Вы здесь

ТАРИФ «НОВОГОДНИЙ»

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

09.01.2013
ТАРИФ «НОВОГОДНИЙ»
Марина Кандрашкина

Не знаю как вы, читатели, а я не люблю Новый год. Ибо мандарины, Дед Мороз и подарки под елкой - все это, конечно, прекрасно и даже романтично. Но вот столпотворение в магазинах, взлетевшие цены и чуть ли не километровые очереди возле каждого прилавка способны отбить всякое праздничное настроение даже у заядлого оптимиста. Да и не только они.
В начале декабря записалась на стрижку к своему парикмахеру. «300 рублей?» - уточнила я ее стоимость в ходе беседы. Услышав утвердительный ответ, стала собираться в салон, как к нам внезапно нагрянули гости. В общем, попала я туда лишь 28 декабря.
- Ты просто не представляешь, как тебе повезло, - орудуя ножницами, щебетала мастер. - У нас ведь все забито полностью, рабочий день расписан по часам. Это просто чудо, что буквально за пять минут до твоего звонка позвонила другая клиентка и предупредила, что не придет.
И будто бы в подтверждение ее слов в это время в салоне раздался очередной телефонный звонок.
- Стрижка? Нет, это только после 3 января. Все сотрудники заняты. Маникюр? Свободное время есть только на 30 декабря в 19.30. Вас записать? - общалась с потенциальным клиентом администратор.
Не успела я порадоваться тому, что так удачно все сложилось и я успела привести себя в порядок, как...
- С тебя 550 рублей, - мило улыбаясь, сообщила мастер.
Это был, что называется, хук слева. Переведя дыхание, я почувствовала, как эта самая земля стала медленно, но верно уходить из-под ног.
- Ты же говорила, что цены у вас прежние? - удивилась я.
- Ну ты вспомнила. Когда это было? В начале декабря. А сейчас на календаре
28-е. Приближаются праздники, работаем в режиме нон-стоп и без выходных, поэтому в салоне и действует тариф «Новогодний», - пожала плечами парикмахер.
Впрочем, на этом мои непредвиденные растраты в тот день не закончились. Выйдя из парикмахерской около 9 вечера, домой я решила ехать на такси. Набрав номер и вызвав машину к порогу салона, я стала ждать.
Как-то в советское время один государственный деятель сказал, что колбаса и политика - это две такие хитрые вещи, что лучше не знать, как они делаются! Сегодня то же самое можно сказать и о пассажирских перевозках. То есть если хотите получить удовольствие от поездки в такси, лучше не задумываться о том, во сколько она обойдется. Да и смысл? Все равно с нынешней системой платы за проезд, - когда в основу тарифа закладывается не пройденный километраж, а время поездки, - это уравнение, по крайней мере, с двумя неизвестными, где многое, если не все, зависит от маршрута, выбранного водителем, и его загруженности.
Мне в тот день маршрут от Нижнего рынка до 50 лет ВЛКСМ обошелся в 450 рублей! Даже не знаю, то ли пробки всему виной, то ли желание таксиста показать Ставрополь во всей красе, но, так или иначе, до пункта назначения мы добирались мучительно долго и каким-то таинственным путем, через леса, поля и буераки, нарезая немыслимые круги. Да уж, до 28 декабря 2012 года я и не подозревала, и каким большим может быть Ставрополь, и что в такси у нас работают сплошь потомки Ивана Сусанина. Собственно, за что и поплатилась.
И в этом случае утешает лишь то, что данная поездка не приключилась со мной 31 декабря. Тогда ситуация была бы куда плачевнее. Ведь в Новый год таксисты тоже не стали скромничать, и многие службы взвинтили цены аж в два раза. Так, уже 31 декабря поездка от Дома торговли до Ворошилова обошлась нам в 250 рублей, когда обычно платили 120, 1 января от перекрестка Серова - Толстого на 50 лет ВЛКСМ 300 рублей.
Причины? Ну как же. Высокая стоимость запчастей - раз, дорожающий бензин - два. Ну и, конечно, моральная компенсация за то, что они работают, когда другие веселятся. Причем работают с риском для себя. Не верите?
2 января. Заказываем такси на улицу Руставели. Справедливости ради замечу, что ждать пришлось недолго. Через 15 минут оператор, позвонивший на телефон, радостным голосом сообщил, что машина под таким-то номером прибыла. Выходим на улицу. Памятуя краевой закон, согласно которому все такси с 1 января 2013 года должны быть желтого цвета, ищем яркое пятно. Нет. Перезваниваем оператору. Тот клянется и божится, что «Пежо» нас поджидает. Снова оглядываемся по сторонам. Тут наше внимание привлекает начавшее сигналить белое авто с красноречивой надписью «Доставка пиццы». Подходим ближе.
- Это вы такси заказывали? Так что не садитесь? - улыбается молодой человек лет 30.
Уже в салоне, разговорившись, мы выяснили, что это один из способов уйти от ненавистного окраса.
- Покрасить не проблема. Но сами подумайте, куда войдут эти затраты? Правильно, в тариф. А зачем это нужно? Вот поэтому и рискуем, заботясь о вашем кошельке. Итого с вас всего 340 рублей, - высаживая нас возле дома, заметил таксист.
А потом еще были сюрпризы с развлекательными центрами, кафе и ресторанами, ледовыми катками... Собственно, вот так, выкинув на ветер кучу денег, просто потому что «Новый год шагает по стране», я пришла к выводу, что праздники все-таки скорее зло, нежели польза. Во всяком случае, для кошелька точно.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет