Вы здесь

К СИТУАЦИИ В НЕВИННОМЫССКЕ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

30.01.2013
К СИТУАЦИИ В НЕВИННОМЫССКЕ
Елена ЧУРЮДА, Александр ЛОГИНОВ

ЗАДЕРЖАНЫ БОЛЕЕ 140 ЧЕЛОВЕК
В субботу к Невинномысску было приковано повышенное внимание со стороны правоохранительных органов. Там сторонники одной незарегистрированной партии националистического толка хотели провести митинг. Поводом к проведению этой акции стало убийство жителя Кочубеевского района 25-летнего Николая Науменко предположительно уроженцем Чечни Висханом Акаевым. Как считают в городе химиков, полицейские не предпринимают никаких мер по задержанию виновных в гибели парня, а местные власти закрывают глаза не только на это, но и на сложившуюся межнациональную обстановку.
Еще накануне в пятницу состоялась пресс-конференция заместителя начальника ГУ МВД РФ по Ставропольскому краю Михаила Черникова.
- Получив информацию о запланированном незаконном мероприятии, мы направили в город химиков около 140 полицейских из краевого центра, - сказал М. Черников. - Кроме того, на предприятиях, в школах и в средних учебных заведениях города наши сотрудники провели разъяснительные беседы с местным населением на тему готовящихся акций. Если люди все-таки начнут собираться на сход, то их сначала будут предупреждать о возможных последствиях через мегафоны. Если толпа все равно соберется и начнет выкрикивать лозунги, буянить и нарушать порядок, то сотрудники правоохранительных органов намерены такие проявления пресекать.
Полицейские свое обещание сдержали - митинга не допустили. Но это не значит, что все прошло тихо. В отдел МВД РФ по г. Невинномысску был доставлен 141 человек. Причем 7 из них жители Армавира, 7 человек из Москвы, двое украинцев и 18 местных подростков. Составлено 25 протоколов об административных правонарушениях. Об этом уже в понедельник отчитались перед прессой начальник полиции Юрий Алтынов, заместитель краевого прокурора Игорь Гладченко и председатель комитета Ставропольского края по массовым коммуникациям Игорь Воронин.
- Все задержанные - молодые люди до 30 лет, - пояснил Ю. Алтынов. - Задержаны они по разным причинам. Кто-то находился в состоянии алкогольного опьянения, кто-то дебоширил, кто-то открыто демонстрировал травматическое оружие, кого-то взяли просто для проверки документов.
Арестованные иностранцы (жители Украины) на допросе признались, что приехали на Ставрополье неслучайно. Они являются членами украинской националистической организации «УНО-УНСО» и хотят ни много ни мало присоединить Ставропольский край к Украине.
Хотя если взглянуть на историю организации, то всплывают весьма любопытные факты. За время своей деятельности украинские националисты под прикрытием идей защиты украинского населения от репрессий и эксплуатации со стороны России занимались именно преступлениями против русских.
Один из последних примеров: во время войны в Южной Осетии украинские националисты предоставили грузинской стороне специалистов ПВО. Однако после их уничтожения и заявления Следственного комитета РФ о причастности «УНО-УНСО» к геноциду осетинского народа, руководство организации от своего участия открестилось. Интересен тот факт, что еще в апреле 2008 года лидер «УНО-УНСО» Игорь Мазур объявил, что активисты его группировки готовы отбыть в Тбилиси, чтобы помочь грузинскому президенту справиться с «сохранением территориальной целостности». Прямо как в 90-е годы чеченских кампаний, когда его бравые ребята скакали по горам, путаясь с ваххабитами и получая по заслугам от Вооруженных Сил Российской Федерации.
Руки украинских националистов по локоть в крови русского народа и своих сограждан и этими руками они держат рупор, в который громогласно заявляют о готовности «защищать от уничтожения славянское население Кубани и Ставрополья, которое хочет объединиться с Украиной».
После субботних событий в Невинномысске в Интернете на различных форумах стали появляться слухи о том, что полиция обходилась с задержанными жестко, если даже не жестоко. Кто не читал рассказ о больном сахарным диабетом 17-летнем подростке, которому в полицейском участке стало плохо, и только когда он впал в кому, сотрудники полиции вызвали бригаду скорой помощи.
- Действительно, одному из задержанных стало плохо. Ему сразу была вызвана скорая, но ничего серьезного врачи не обнаружили. Затем пришла его мать, сказала, что он болен сахарным диабетом, и забрала его, - опроверг информацию в сети Ю. Алтынов.
Слухов, действительно, было больше чем достаточно. Некоторые писали в блогах якобы с места событий, но не могли описать элементарных вещей. Находившийся в субботу в Невинномысске И. Воронин рассказал, что хаоса в городе не наблюдалось, полиция беспричинно никого не хватала. Кроме того, в связи с усилением мер безопасности, граждане чувствовали себя более защищенными. Утихла громкая музыка из окон машин, да и за выходные в городе не произошло ни одного преступления.
Что касается расследования уголовного дела по факту убийства жителя Кочубеевского района, собственно, из-за чего и начался весь сыр-бор, то оно находится на особом контроле в прокуратуре края.
- Братья Акаевы в настоящее время в федеральном розыске. Один по подозрению в убийстве, а другой за мелкое хулиганство, - сказал И. Гладченко. - Уверяю вас, что дело не спустят на тормозах, поскольку оно уже получило широкий общественный резонанс. Виновные обязательно будут найдены и ответят по закону.
ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ БАЛАГАН
Любую историю лучше рассказывать с самого начала. Но в данном случае я затрудняюсь определить, когда же все началось. Лично мне кажется, совсем не 6 декабря 2012, когда в ходе драки в ночном заведении «Зодиак» 26-летний уроженец Чеченской Республики Васхан Акаев нанес три удара ножом Николаю Науменко, 25-летнему жителю станицы Барсуковской, который вследствие полученных ранений скончался в карете скорой помощи. А убийца сел в машину и скрылся на просторах своей малой родины, где и скрывается до сих пор.
Во всех сообщениях СМИ именно эту трагедию принято считать точкой отсчета. Но мне кажется, что неверно считать началом любых социальных процессов какой бы то ни было инцидент, послуживший, как говорят минеры-подрывники, инициирующим зарядом. На самом деле, для каждого участника подобных событий есть своя точка отсчета, тот момент, когда он осознанно принимает решение о собственных действиях в момент истины, когда понимает, что выбора нет. Потому что видит: в России при преступном попустительстве (как минимум) государственной власти последовательно проводится политика, очевидной целью которой является разрушение русского национального самосознания. Так что, как это ни печально, трагедия в семье Науменко стала всего лишь поводом к началу информационной и уличной войны. Поводом к открытому протесту русских людей. Поводом к разжиганию межнациональной и социальной вражды силами, заинтересованными в дестабилизации обстановки на Северном Кавказе. И для них же - отличным агитационным пособием в деле распространения вируса толерантности (в медицине этим термином называется неспособность организма вырабатывать антитела. Теперь, спустя полтора месяца с начала развития событий, я склоняюсь к выводу, что они были на руку всем, кроме тех, кому нужна великая Россия.
Началось все 15 декабря, когда на площади перед администрацией собралось 80 человек, подавляющее большинство из которых были «даже не с нашей улицы». После полутора часов криков к митингующим вышел мэр и в ходе напряженного общения назначил людям встречу на том же месте в тот же час через неделю, то есть 22 декабря, в субботу.
Сразу же в Интернете с подозрительной скоростью распространились профессионально выполненные воззвания к жителям всего края «Вернем Ставрополье русским!», с призывом быть 22 декабря в Невинномысске. Меня насторожил как раз этот профессионализм. Стало ясно, что силы действуют явно не стихийные.
Но, с другой стороны, я полностью поддерживал и поддерживаю главный лозунг 15 декабря: «Хватит убивать русских!». Так сложилось, что мне отчасти знакома история России, поэтому я считаю, что нельзя из чистоплюйских побуждений отдавать справедливый протест в руки сомнительных сил.
Еще больше утвердился в желании выйти на улицу после мероприятия, организованного городскими и краевыми властями 20 декабря в зале КДЦ «Родина». Ясно было, что это - неумелая попытка сыграть матч-реванш на своем поле. Ну, подумайте сами, кто может прийти на мероприятие в середине рабочего дня? Конечно, нельзя сказать, что все собравшиеся в зале были «свои люди», примерно треть - все же пыталась вывести мэра С. Батынюка и сидящих с ним в «президиуме» представителей власти на откровенный разговор. Но, скажем прямо, мешали эмоции.
Нет смысла рассказывать о событии подробно, поскольку оно широко освещалось в официальных СМИ. Скажу только, что все уперлось в классическую философскую проблему части и целого. У нас, «не своих», по сути, был только один вопрос: признает ли власть реальность агрессивной этнической экспансии на Ставрополье со стороны населения северокавказских республик. Но в ответ слышали только, что убийство Николая не имело под собой национальной или религиозной почвы. Потом, среди прочих «своих», говорил представитель одной из диаспор. Мол, вот он, законопослушный гражданин, живет в Невинномысске 5 лет, работает и никого никуда не «выдавливает». Если разобрать на запчасти танк, мало кто догадается, что эта груда железок умеет ездить и стрелять.
Кстати, что касается диаспор, мне непонятна бурная реакция их представителей на лозунг «Хватит убивать русских!». А что, не хватит? Я уверен, что если бы диаспоры тогда в декабре были всерьез заинтересованы в нормализации обстановки, они бы 22-го вышли вместе с нами и потребовали наведения порядка. Таким образом они бы, с одной стороны, подтвердили делом свое декларируемое миролюбие, а с другой - лишили бы псевдонационалистов их козырей. Но этого не произошло.
Тогда, в «Родине», я понял, что власть либо притворяется, либо и в самом деле не сознает глубины происходящих в последние лет 10 процессов, их возможных последствий, а главное - радикальности требуемых мер.
22 декабря власти перекрыли движение в центре города, нагнали полицейских патрулей, тем самым сделав за нас половину работы - обеспечив событиям резонанс, создав атмосферу напряженности в городе. Вообще было ощущение, что у городской власти легкая паника, и это добавляло уверенности нам.
Митинг все же состоялся. На площади собралось 250 человек, среди которых было много, скажем так, сомнительных личностей, которые кричали полную ересь, лишь бы накалить обстановку. Но это у них получалось плохо, потому что большинство собравшихся были горожане, много взрослых мужчин, пенсионеров, я видел даже две семейные пары.
Минут через десять мы все дружно стали звать мэра, но без энтузиазма. Как и 15 декабря, к людям вышел заместитель главы города по безопасности И. Кондуб, только на этот раз с мегафоном, который, правда, так и не помог ему перекричать две с лишним сотни глоток.
Потом нам предложили пройти все в ту же «Родину» и там «спокойно поговорить». Но это мы уже проходили, поэтому дружный крик «Мэра!» продолжал глушить все вокруг. Ну ведь, на самом деле, насколько я знаю, 15 декабря никто не заставлял Сергея Николаевича назначать встречу через неделю, а потом оперативно ее переносить. Честно говоря, эта наивная хитрость и неуважение к горожанам порядком злили. Казалось, еще немного, и мы все ломанемся на оцепление.
И тут вдруг действительно - ломанулись. Только не «на цитадель», а к полицейским машинам, куда грузили двоих, причем непонятно за что (позже сказали, что они были в масках). В этот момент в толпе проявились те самые «личности». Они пытались затеять драку с полицией, призывали переворачивать машины (хотя, кажется, мы не за этим пришли), некоторые из них, в том числе и девушки, были явно пьяны.
И вот здесь сработал человеческий фактор. С одной стороны, полицейские, приехавшие из Ставрополя, вели себя крайне сдержанно, я бы даже сказал, деликатно. А с другой - здравомыслящие люди, которых в толпе было большинство, сами оттеснили бузотеров. Правда, на моих глазах молодой полицейский пытался «повязать» старушку, лет за 70, но его осадил старший товарищ.
А потом все же вышел мэр. Уж не знаю, вынудила его на это наша настойчивость или понимание, что ситуация может сорваться. Говорили долго, потом мэра сменили другие официальные лица. Народ высказывал все, что накипело к власти. Но, по сути дела, тогда главным достижением мне казалась устная договоренность о создании инициативной группы горожан для дальнейшей работы с администрацией по всем конфликтным вопросам. В принципе на этом и разошлись.
Тогда мне казалось, что это - маленькая победа. Что чиновники все же услышали нас, осознали, что мы все находимся в одной лодке, которую определенные силы очень хотят раскачать. Что мы, здесь, в провинции, сумеем спокойно сесть и обсудить, какие меры в рамках закона можно принять для повышения плавучести нашего суденышка.
Но, похоже, я ошибся. Прошел уже месяц, а обещанная инициативная группа так и не создана (по крайней мере, я с тех пор о ней не слышал, хотя должен был в нее входить), по городу за неделю арестовали 70 человек, некоторых участников митинга уволили с работы (вот и ходи после этого без маски). В город, правда, приезжала чеченская делегация на нескольких машинах, которая обещала найти и задержать убийцу Николая. Но обещаниям этим мало кто верит. В принципе на этом история могла бы закончиться.
Но представители партии «Новая сила», которая стоит за организаторами и агитаторами, решили опытно доказать справедливость поговорки насчет того, при каких обстоятельствах «ума не надо». Они стали готовить народ к новом «сходу», 26 января. На странице ВК одной одиозной барышни я прочитал воззвание и список требований, с которыми планировалось провести очередной митинг. Суть их сводится к следующему: 1. Убийцу к ответу! 2. Мэра и начальника ОВД в отставку! 3. Вернуть край в состав ЮФО! 4. Ввести на территории края особый миграционный режим, временно приостановить поток миграции с юга.
Понятно, что более-менее адекватен ситуации только пункт № 4. Похоже, это требование выдвинуто с расчетом заманить на митинг людей, еще умеющих рационально мыслить, а на самом деле вся буза должны была твориться ради пункта № 2. Скажу честно, я бы тоже, наверное, купился на это, если бы не пункт № 3. Ведь ясно, что вывести Ставрополье из СКФО означает фактически потерять Северный Кавказ, то есть положить начало распаду России и демонтажу русского имперского самосознания. А как показали не только недавние опросы, но и события октября 1993 года, русский народ как этническая и культурная общность существует до тех пор, пока существует централизованное сильное государство. Как только русские откажутся от своего имперского сознания, с ними произойдет то же, что происходит с телом, когда умирает мозг и останавливается сердце. Фактически лозунг «Ставрополье не Кавказ» - это призыв к эвтаназии.
Прочитав текст «требований народа» к власти, я понял, что мне с этими людьми не по пути. Сегодня в официальных СМИ их величают чуть ли не агентами Моссад. Мне кажется, это недалеко от истины. Но все же постараюсь выразиться более корректно: эти люди являются агентами влияния геополитического противника России, даже те из них, кто об этом не подозревает.
26 января в Невинномысске было спокойно, правда, только на первый взгляд. Движения никто не перекрывал, да и полиции на улицах было гораздо меньше, чем ожидалось после «генеральной репетиции» 22 января, когда особо впечатлительные вообще думали, что вот-вот танки пойдут.
Но грандиозного балагана на этот раз не получилось. Полиция заполнила все близлежащие дворы, стояли пазики с тонированными стеклами, часто мелькали патрули и «штатские» машины. Как я понял, задерживали всех подозрительных, без разбора. Примерно к 18 часам список задержанных перевалил за сотню, их всех записывали и фотографировали. Одному подростку, диабетику, стало плохо, но родителей, стоящих у дверей отдела, к нему так и не пустили. Вообще, полиция на этот раз вела себя грубо. Но, в конце концов, у них работа такая. Тоже понять можно.
Конечно, информация о злоупотреблениях тут же была распространена в Сети с комментариями, что во всем, мол, виновата власть, полиция и т.д.
А что власть? К ней теперь вообще никаких претензий. Она наглядно продемонстрировала, чьи интересы готова защищать. Какой вообще был смысл заваривать кашу 26-го - непонятно. Вернее, как раз понятно... Властные структуры, поощряющие «миграционные процессы» и «новые силы», призывающие русских рвануть бронежилет, - это две руки одного туловища. А мы - просто мячик, которым оно жонглирует.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет