Вы здесь

А ПОЙДЕМТЕ-КА В БАНЮ!

10.07.2013
А ПОЙДЕМТЕ-КА В БАНЮ!
Ирина ПОСТОВАЯ

О целебных свойствах бани известно с давних пор. Воздействует на орга-низм она многосторонне. Регулярное ее посещение помогает избавиться от множества недугов, начиная от легкой простуды и заканчивая довольно серьезными заболеваниями. Банные процедуры - прекрасный способ снять симптомы многих хронических расстройств, освободить свой организм от шлаков, солей и других вредных веществ. Банный жар расширяет и тщательно очищает поры всего тела, удаляет грязь, снимает с верхнего слоя кожи отжившие, омертвевшие клетки. Немаловажно и то, что поход в баню - возможность хорошо отдохнуть, расслабиться. Нервное напряжение спадает, наблюдается приятная вялость, расслабленность. Организм отдыхает от повседневных забот. Да и вообще, посещение бани - это замечательная возможность просто приятно провести время, одному или в компании людей, разделяющих твои интересы. Наверное, поэтому, один из моих знакомых уже несколько лет раз в неделю ходит париться. Приучил он к этому и своего сынишку. Не удивлюсь, если выяснится, что именно по этой причине, в период адаптации ребенка к садику и за четыре года, что мальчик посещает учреждение дошкольного образования, он практически не болеет респираторно-вирусными заболеваниями.
- Но ведь посещение бани - наверное, удовольствие дорогостоящее? - спросила я как-то его.
- Да нет, хожу в обычную муниципальную баню - находится она на улице Ленина краевого центра, цены там вполне приемлемые, а некоторые категории населения, в том числе и дети, пользуются скидками, - ответил он.
- А условия там какие? - продолжала искать заковырки я.
- Все очень достойно, - услышала я в ответ.
Так что же из себя сегодня представляет муниципальное банно-прачечное хозяйство краевого центра? Этот вопрос я адресовала руководителю МУП «Бытсервис» Дмитрию Давыдову.
- Муниципальное унитарное предприятие «Бытсервис» было зарегистрировано администрацией города Ставрополя в конце 2000-го года. Закреплены за ним были четыре бани: № 2, расположенная по ул. Голенева, 61, № 4, ул. Крупская, 31, № 5, ул. Бурмистрова, 75, № 7, пер. Гвардейский, 12. Позже для дальнейшего совершенствования бытового обслуживания населения к ним была присоединена баня № 1, по ул. Ленина, 211, еще известная как центральная, - говорит Д. Давыдов.
Кстати, именно эта баня является старейшей в г. Ставрополе. Построена она была в конце XIX века купцом Иосифом Третьяковым. В 1897 году он обратился к губернатору и в городскую думу с просьбой разрешить построить на «собственном усадебном месте, на углу улиц Воронцовской и Госпитальной (сегодня Октябрьской Революции и Ленина) общественную баню». Разрешение было получено. Здание Третьяков возводил из красного кирпича, в один этаж, с мансардой. Из Германии был доставлен паровой котел фирмы «Сименс» и дизельная станция с динамо-машиной. Использовалась в бане вода из артезианской скважины, интересно, что ею пользуются в заведении и до сих пор. Еще пара интересных деталей: в третьяковской бане были дворянские номера с ваннами и душем, а также два отделения: мужское и женское. Номера стоили 1 рубль 50 копеек за час. Цена на прием банных процедур в общем отделении была намного дешевле - 10 копеек. К услугам клиентов было белье: простыни и полотенца и мыло разных сортов. У бани постоянно дежурили извозчики, которые развозили посетителей по домам. Третьяковская баня долго оставалась одной из лучших в городе.
Довольно интересна и история остальных муниципальных бань - все они были построены во времена советской власти. Но углубляться в этот вопрос мы не будем, отметим только, что в 50-70 годы прошлого века пришелся пик востребованности услуг банно-прачечного комплекса.
Но и сегодня коллективу МУП «Бытсервис» не приходится сидеть без работы.
- Основная задача предприятия в настоящее время - оказание бытовых услуг населению города Ставрополя и близлежащих населенных пунктов. Двери наших бань открыты посетителям практически круглосуточно: с 8.00 и до 22.00 работают общие отделения, помимо этого в любое время суток можно арендовать сауны, чтобы попариться в компании друзей и знакомых. Клиентам при необходимости предоставляются парикмахерские и другие услуги, - рассказывает руководитель предприятия.
Если уж говорить о стоимости услуг, то тарифы на них определены постановлением главы города - 1,5 часа в общем отделении муниципальных бань обходятся в 210 рублей. Право на льготное посещение бань имеют ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды 1,2,3 группы, пенсионеры и дети в возрасте от 7 до 14 лет - им предоставляется скидка в 40 процентов, и оплачивают они 126 рублей. Бесплатно ходить в баню могут участники, инвалиды ВОВ и дети до семилетнего возраста, то есть услуга эта, действительно, вполне доступная.
Может, отчасти и поэтому число любителей сходить в баньку в нашем городе остается довольно-таки внушительным. В прошлом году общие отделения посетила почти 61 тыс. человек, преимущественное большинство из них - люди, пользующиеся льготами. Однако попариться любят самые разные категории населения: и пенсионеры, и рядовые работающие граждане, и представители бизнеса.
- И отдыхают все вместе, да оно и понятно, в бане все равны. Более того, в каждой из наших бань есть посетители, которые ходят к нам в определенное время в какой-то конкретный день недели по много лет. Есть у нас клиент, который посещает баню с 1953 года. Многие ходят компаниями, по пять-десять человек, как правило, группы эти разновозрастные. Более того, клиенты сплачиваются в коллективы по интересам, например, в бане № 2 даже есть общество любителей пара и веника, являющаяся вполне серьезной организацией, - отмечает Дмитрий Давыдов. - Получается, что посещение бани для наших клиентов - не просто поход за здоровьем и приятное время-препровождение, а в определенном смысле, образ жизни. А еще в бане можно не только париться, но и узнавать новости, завязывать новые знакомства.
- А сами посещаете баню? - задала я руководителю «провокационный» вопрос.
- Конечно! Два раза в неделю, и уже на протяжении десяти лет, - улыбается Д. Давыдов.
Между тем неизменно большим остается спрос и на так называемые отделения повышенной комфортности, проще говоря, сауны. За год их посетили более 1400 человек.
- И мы это ценим и всегда рады тем, кто к нам приходит, так как считаем, что тот, кто хоть раз ощутил всю прелесть бани, наверняка, полюбит ее, а значит, станет одним из наших постоянных клиентов, - говорят на предприятии.
Доступная цена - это, конечно, важно. Но если вам окажут услугу ненадлежащего качества, вряд ли вы еще раз решите наступить на те же самые грабли. А потому закономерный вопрос к руководителю предприятия: «Чем вы еще завлекаете своих клиентов?».
- Слагаемых успеха несколько. Очень важно отношение персонала наших заведений к посетителям, ведь всем известно, что если вас встречают добрым словом и с улыбкой, это уже обеспечивает хорошее настроение. А еще наши постоянные клиенты отмечают, что такого пара, как в наших банях, нет нигде в городе. В чем его уникальность? В том, что технология его подачи отработана за годы, работа оборудования отлажена до мелочей. И, конечно же, нельзя не сказать о том, что за последнее время проведена большая работа по приведению наших заведений в соответствие с потребностями сегодняшнего дня: производится их ремонт, приобретается новое оборудование и мебель.
К примеру, в конце прошлого года в бане № 7 запустили отделение повышенной комфортности. В свое время это было заброшенное помещение. Сегодня после ремонта на него любо-дорого взглянуть: уютная комфортная обстановка, чистейший бассейн, современная мебель. Надо ли говорить о том, что клиенты оценили проделанную работу. Об этом свидетельствует тот факт, что очередь на посещение в отделении расписана на две-три недели вперед.
В настоящее время аналогичные работы ведутся и в бане №1, более того, они близятся к своему завершению, так что совсем скоро отдохнуть в ней можно будет на самом высшем уровне.
Конечно, руководству МУП хотелось бы, чтобы подобные перемены произошли во всех банных комплексах, однако мероприятия эти дорогостоящие, и охватить сразу все объекты нереально.
Мы не сказали и еще об одной очень важной функции, которую выполняет МУП «Бытсервис» для нашего города. В свое время в хозяйственное ведение ему была передана прачечная № 2. Услуги по стирке белья МУП оказывает и по сей день. Спектр организаций, пользующимися ими, велик: краевая детская клиническая больница, ставропольский краевой клинический онкологический диспансер, кардиологический, наркологический диспансеры и другие лечебные учреждения. В списке также несколько детских садов, специальная коррекционная школа-интернат № 4, высшие учебные заведения, базирующиеся в краевом центре, детский оздоровительный лагерь «Солнечный», предприятия города. Белье в прачечную доставляется либо транспортом предприятия, либо его привозят сами заказчики. Стирать стараются качественно и в срок. То есть на лицо - социальная значимость МУП для города, да это и понятно, ведь кто-то должен заниматься всеми этими вопросами.
В планах на будущее у руководства предприятия: мероприятия по повышению уровня муниципального банно-прачечного хозяйства, как по качеству выполняемых услуг, так и по внешнему и внутреннему состоянию самих помещений - произвести полную модернизацию производства, приобрести новое оборудование, ведь только в этом случае можно будет успешно конкурировать на рынке банных услуг и услуг в сфере прачечного хозяйства. Насколько это посильная задача, покажет время.
А пока коллектив МУП «Бытсервис» приглашаетвсех жителей и гостей города Ставрополя совместить приятное с полезным и отправиться в баню, ведь как говорится, «жаркий пар любой недуг исцелит».

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет