Вы здесь

КУВАЛДА

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

17.07.2013
КУВАЛДА
Александр Емцов

Десять дней назад главный редактор газеты «Открытая» Людмила Леонтьева бегала по двору, выкручивала дули известному в городе человеку Валентине Кардановой и орала что-то вроде: «Вот вам, вот вам, мы все-таки их срезали! И дебаркадер этот ваш развалим! Мы тут хозяева!». Сын Леонтьевой Владимир в компании с помощником здесь же орудовали ломом и кувалдой - сваливали бетонные плиты с дебаркадера, у которого выгружаются обычно машины с товаром для магазина детской одежды. Днем раньше он же срезал ворота, закрывающие проездную арку, и, застигнутый на месте, бежал, бросив «болгарку». Ее потом изымет полиция.
Было похоже, что главный редактор сменила кувалду словесных выражений, которой она обычно беззастенчиво орудует на страницах своей газеты, непосредственно на сам этот нехитрый железный инструмент. И именно этим поистине пролетарским правдорубом, сея вокруг разрушения и смрад, начала утверждать справедливость. В ее собственном, естественно, понимании.
ДЕЛА ДАВНО МИНУВШИХ ДНЕЙ
История эта берет начало еще в далеком 1983 году. Именно тогда торжественно ввели в строй магазин детских товаров в пристройке по улице Ленина, 299, известный теперь в Ставрополе под названием «Новый детский мир». Он состоял из двух комплексов, для мальчиков и для девочек, и разделялся двумя арочными проемами. В одном комплексе был устроен подъездной дебаркадер для выгрузки товара, а также электрический тельфер с тельферной балкой. Магазин большой, и товаров было много, без такого сооружения никак не обойтись. Да и правила торговли запрещают выгрузку товара с главных входов, для этого как раз и существуют запасные. Чтобы обеспечить безопасность при выгрузке, огородили это место декоративными металлическими воротами. Подчеркиваю, сделано это было еще в советские времена, причем строго по проекту, дебаркадер занесен в технический паспорт объекта недвижимости.
Ворота эти, изрядно поржавевшие, не открывались тридцать(!) лет. Во всяком случае, никто не помнит, чтобы это случалось. Да и не имело смысла их открывать. Потому что сквозного проезда не получилось бы, даже если ворота и распахнуть. В одной арке его перегораживал этот самый дебаркадер, другая была заставлена контейнерами с бытовым мусором. Зачем же открывать? При всем при том противопожарные требования были соблюдены. Этот и потом пристроенный к нему дом хотя и составили «Великую китайскую стену», как их прозвали в народе, но вместе не превышали в длину трехсот метров. А это как раз предельное расстояние между противопожарными проездами. С торцов же проезды хорошо обеспечивались.
Забегая вперед, скажу, что торцы в наше время обстроили пристройками, что на восемнадцать метров удлинило все здание. И это стало аргументом в последующих спорах. Мол, уже больше трехсот метров, проезд нужен. Но при чем здесь магазин? С городских властей спрашивайте, это они ведь разрешают строить где ни попадя.
Надо сказать, что и жильцы сполна использовали то обстоятельство, что ворота были наглухо закрыты. Место перед ними превратилось в ночную парковку их автомобилей. С десяток там помещалось, не меньше.
Не повлияла на судьбу ворот даже смена общественного строя в стране. Просто магазины в пристройке, включая и «Детский мир», приватизировались по закону и стали частными. Случилось это, напоминаю, два десятка лет назад. Карданова как раз и является владелицей современного магазина детских товаров. Право ее собственности, о чем сейчас не лишним будет сказать, признано судом. Машины на дебаркадере как выгружались, так и выгружаются, мусор же теперь не собирается в контейнеры, его сразу вывозят.
ШВОНДЕР БЫ ПОЗАВИДОВАЛ
Революция пришла под эту тихую арку с того момента, когда власть над домом взял в свои руки пролетариат нашего времени - жильцы. Они организовали ТСЖ «Надежда», правление которого начало вдруг считать и место под аркой, и ворота на ней своими. Более того, стало претендовать на сами встроенно-пристроенные помещения. Мол, мы еще разберемся, как они приватизированы. Одним словом, ТСЖ ясно показало соседям, что ему не чуждо сопровождающее любую революцию печально-известное «Грабь награбленное!».
Даже печально известный Швондер в послереволюционные годы на арки в жилых домах не претендовал. В наше время у таких людей кругозор и потребности неизмеримо шире. И на арки, и на магазины глаз кладут.
Положение усугубило то обстоятельство, что одним из членов правления ТСЖ избрали Владимира Леонтьева - сына главного редактора газеты «Открытая» Людмилы Леонтьевой. С этого момента погоду в доме и окрестностях стала делать эта суперэнергичная и не знающая никакой меры дама.
В Промышленный районный суд подается иск об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности путем демонтажа двух металлических ворот.
Самое занятное состоит в том, что истцы, по сути дела, судятся сами с собой. Жильцы, среди которых и персонально сама Людмила Леонтьева, предъявляют иск... к ТСЖ! Которое сами же и создали, и которое их же и объединяет! Для убедительности к ответчикам пристегнули управление по делам ГО и ЧС города.
Надо сказать, вариант беспроигрышный. Потому что противник в данном случае, и прежде всего Карданова, всего лишь на правах третьего лица. Со всеми вытекающими для правосудия последствиями.
Судья Промышленного районного суда Е. Капорина иск принимает. Рассмотрение затягивается. ТСЖ целиком иск поддержало. Так и хочется сказать: раз так, то снесите ворота сами, зачем в суд ходить? Нет, отвечают, без решения суда демонтировать ворота мы не можем. Значит, понимают и признают тем самым, что ворота не принадлежат ТСЖ? Похоже, да.
Управление по делам ГО и ЧС города иск не признает. И поясняет, что подъезд пожарной техники к дому обеспечен с двух сторон - с улиц Ленина и Краснофлотской. Значит, проезд под аркой не нужен. Да и согласно СНиП пожарные проезды устраиваются не поперек здания, а вдоль него. Что в данном случае имеется. Представитель краевого управления МЧС по краю говорит на суде ну прямо как иезуит: открытие арки не нарушит правила пожарной безопасности, хотя отсутствие проезда под аркой является нарушением противопожарных требований. Я это объясняю только страхом людей в погонах перед Леонтьевой.
ПОЖАРНОГО ОБОЗВАЛА, ПОКОЙНИКА - ПНУЛА...
А бояться есть чего. Потому что, как ведет себя в этой ситуации Леонтьева - отдельная тема.
Не дожидаясь вынесения вердикта, она не выбирая выражений, на страницах своей газеты во множестве статей вершит свой яростный и беспощадный суд над всеми, кто так или иначе оказывается вовлечен в процесс.
Вначале проводит, так сказать, артиллерийскую подготовку. В «Открытой» затевается акция «Спаси свой дом». Появляется ряд статей Леонтьевой, где живописуется, как жадные, купающиеся в золоте новые русские захватили собственность, которая по справедливости принадлежит жильцам. И, что самое ужасное, захватили и загородили пожарный проезд, чем создали «страшную опасность» для жизни всех людей. Чуть что - к дому даже машина не проедет, и погорят они, бедные, красным пламенем. А ведь пожарные проезды, на полном серьезе утверждает Леонтьева, принадлежат жильцам на праве общедомовой собственности.
Конечно, это бред несусветный. Проезды, если бы они были, - это муниципальная земля, а значит и собственность. Но кто-нибудь видел необгаженным человека, позволившего себе не согласиться с Леонтьевой? Я - нет. Главного пожарного города Николая Любавина, который почему-то не взял под козырек и не выполнил все требования Леонтьевой, а именно наказать Карданову и заставить ее открыть проезды, она тут же, в разгромной, на несколько газетных страниц статье «Пожарный с повадками Герострата» обозвала «человеком-войной», «способным в одночасье загубить здоровье и жизнь сотен граждан». И это еще не самые грязные ярлыки. Досталось и владельцам пристроек, и в первую очередь, конечно, Кардановой.
В разоблачительном своем угаре Леонтьева не пощадила даже Карданова и Фартушину - свекра и мать Валентины Кардановой. Выдала вдруг, что те «узаконили не просто чужое, а осознанно пошли на преступное изменение конструкции многоэтажного дома». Не остановило даже то, что Михаил Касимович Карданов, работавший заместителем председателя крайисполкома, давно покойный, умер еще в 1982 году, ровно за год до пуска в эксплуатацию магазина. С того света «узаконивал» и «преступно изменял»? Да и сложно представить, чтобы такие люди, как Карданов, в начале восьмидесятых годов прошлого века предвидели приватизацию и то, что их родственница станет владельцем магазина. Да они ее, эту приватизацию, в страшном сне представить не могли! Как и Надежда Ивановна Фартушина, тоже известный в городе человек, в то время была руководителем Горпромторга. Сейчас она в очень преклонном возрасте, ей уже за восемьдесят. Но что Леонтьевой беззащитная старость, почему бы ради красного словца и не пнуть старушку побольнее? Тем более, как мы увидим дальше, речь идет о личных интересах автора.
... А СУДЬЮ ЗАТЮКАЛА
Леонтьева не была бы Леонтьевой, если бы не накрыла и судью своей кувалдой. Капорина, по ее словам, и процесс затянула, и «ничто для нее не аргументы», и «критически оценивает» то, чему, по убеждению Леонтьевой, должна верить не оглядываясь. Давит статьями и оценками в них на суд, совершенно не стесняясь тем обстоятельством, что она сама же и истица. А значит - заинтересована, а потому и не очень объективна перед читателями.
Впрочем, об этом щекотливом моменте Леонтьева в статьях умалчивает. Ни к чему знать читателям о таких деликатных деталях, видеть, что главный редактор на всю катушку использует свое служебное положение в личных целях и пристрастен в расследованиях. Не выпячивает и то обстоятельство, что она сама живет с семьей в этом доме, и что, воюя за арку, и грозясь вернуть жильцам «преступно приватизированные» пристройки к дому, имеет в этом прямой шкурный интерес. И что акцию «Спаси свой дом!» она воспринимает буквально.
Куда убедительнее, когда размахиваешь кувалдой за счастье всего народа, а не свое и своей семьи. Тогда читатель легче ведется.
СТОЛЬКО ВОРОТ, ЧТО ДАЖЕ СУД НЕ РАЗБЕРЕТ
В конце концов, под этим яростным нажимом суд удовлетворяет иск. Обязывает само ТСЖ «устранить допущенные нарушения путем демонтажа двух ворот».
По-моему, судья просто дрогнула перед визгливой и крикливой волей как Леотьевой, так и стоящего за ней нашего современного пролетариата. Потому что как-то явно подыгрывала в одни ворота. Отказала в приобщении к делу экспертного заключения Всероссийской академии пожарной охраны МЧС РФ, где черным по белому написано, что устройство сквозного проезда через арку в целях противопожарной безопасности не является обязательным, а пресловутые триста метров, через которые вроде бы надо устраивать пожарные проезды, не обязательное требование, а всего лишь рекомендация. Отказала и в проведении строительной экспертизы. Да и ее последующее поведение, о чем ниже, не убедило третью сторону в объективности правосудия.
Валентина Карданова, которая, как мы уже говорили, выступала на суде в качестве третьего лица, не присутствовала на заключительных заседаниях. В семье случилось горе, не до этого было. Да и как разумный человек даже предположить не могла, что суд вынесет такое решение. Когда же спустя чуть ли не два месяца узнала о нем и кинулась писать апелляцию, было уже поздно - сроки ушли.
Подала в суд заявление о восстановлении пропущенных сроков. И еще одно заявление - о разъяснении исполнения решения суда. Дело в том, что ворот на самом деле в спорной двойной арке целых четыре. По паре со стороны двора и со стороны улицы Ленина. Какие двое будут сноситься: по одному с той и другой стороны, чтобы обеспечить пожарный проезд, что логично, или только те, что со двора?
И вопрос действительно по существу.
Заявления должно было рассматриваться судом 11-го июля. А 7-го и 8-го как раз и развернуло ТСЖ в лице Леонтьевой и Ко те самые боевые действия по сносу ворот и дебаркадера, с которых мы начали свою статью, и в которых участвовала лично главный редактор со своим сыном. Торопились успеть до суда. Ворота, а также металлическую лестницу и ограждающую зону выгрузки решетку, которые уж точно не являются собственностью ТСЖ, были увезены в неизвестном направлении. Если называть вещи своими именами, это называется и самоуправством, и покушением на чужую собственность, и кражей. То есть налицо все признаки уголовных преступлений.
Но самое главное - крушители явно вышли за рамки судебного решения. Срезали четверо, а не двое ворот. Да и дебаркадер, о котором нет ни слова в судебном решении, и который, согласно техническому паспорту и «розовому» свидетельству, является собственностью Кардановой, а значит по закону неприкосновенным, разрушили.
Понятное дело, ввиду наглого покушения на свою собственность, Карданова вызвала полицию. Вот тогда-то Леонтьев-младший и сбежал, бросив инструмент. В суде, узнав, что ворота уже срезаны, судья с ходу отказала в удовлетворении заявления о разъяснении исполнения судебного решения. И главным ее аргументом было: «Ведь ворот уже нет». Отказала судья и в удовлетворении заявления о восстановлении сроков обжалования. Еще бы, зачем давать лишний шанс для отмены решения, продиктованного страхом?
Карданова обжаловала этот отказ в краевой суд. Будем ждать, чем вся история закончится. Как и то, что предпримет полиция ввиду самоуправства и покушения на собственность.
ЗА ЧТО БОРОЛИСЬ, НА ТО И НАПОРОЛИСЬ
Что мы имеем сегодня в итоге? Противопожарного проезда как не было, так и нет. Потому что и с улицы, и со двора на нем привычно стоят машины, как днем, так и ночью. Да его и нельзя сделать там, где стоит тельфер и ведутся разгрузочные работы. Если контейнер свалится на прохожего или машину, кто будет отвечать? Леонтьева со своей компанией из ТСЖ? Дебаркадер магазина варварски разрушен, и товар уже неделю приходится принимать с парадного входа. Так что и покупателям тошно от пролетарской инициативы ТСЖ и потворства ей суда.
И самое главное. Теперь у двухэтажного магазина, через который ежедневно проходят сотни людей, остался всего один вход. Люди сюда идут за покупками, между прочим, с детьми. А вот это неизмеримо больше противоречит тем самым правилам пожарной безопасности, на которые опиралась Леонтьева и Ко, и на якобы грубое нарушение которых повелась со страху судья. Да и главная пожарная служба края, уступившая хамскому нажиму.
Карданова написала заявление в пожарную службу, что варварски ликвидирован пожарный выход и просила принять меры к тем, кто это сделал. Ответа так и не последовало.
Остается добавить, что потворство агрессору всегда усугубляло ситуацию. Если вчера человек только поносил людей последними словами, то сегодня он уже берется за кувалду и крушит собственность этих людей. И даже идет на хищение.
Тормоза отказывают. По-иному и не может быть, когда разруха в голове.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет