Вы здесь

КУПИТЬ МАШИНУ НЕ НАПАСТЬ?

17.07.2013
КУПИТЬ МАШИНУ НЕ НАПАСТЬ?
Ирина ПОСТОВАЯ

Недавно к нам в гости приезжал кум на новой машине. «Ну что, нравится тебе моя красавица?», - спросил он. И на утвердительный кивок рассказал, что две недели, как забрал свою «принцессу» из автосалона. Подыскивая подходящий вариант, побывал в нескольких местах, и в последнем увидел свою «Калину», которую как раз снимали с манипулятора. Долго раздумывать не стал и, расплатившись на месте, отправился домой на новеньком авто.
Тем самым ему удалось избежать серьезных проблем, подумала я, когда познакомилась на одном из сайтов с отзывами автовладельцев, приобретавших в последнее время транспортные средства в автосалонах Ставрополя. Увы, слов благодарности там нет и в помине, зато возмущений работой дилерских центров и критики по поводу исполнения менеджерами своих обязанностей хоть отбавляй.
«Заказал авто Нива Шевроле 30 ноября прошлого года, внес предоплату - сорок тысяч рублей. Пообещали, что машина будет через месяц, ну, в крайнем случае, два. В реальности же ждал почти полгода. Все это время менеджеры автосалона вешали мне лапшу на уши. Когда же машина пришла и мы приехали забирать ее, нас попросили внести оплату полностью, прежде чем провести к ней. Нас это насторожило, и мы попросили показать, что называется, товар лицом. И как впоследствии выяснилось, предчувствие нас не обмануло: машина оказалась не того цвета. Забирать ее мы, естественно, не стали, устроили скандал. И лишь через две недели получили то, что хотели», - рассказывает житель краевого центра Станислав.
Его товарищ по несчастью Дмитрий заказал «Логана» 11 февраля. Машина пришла 21 апреля. На следующий день покупатель внес всю сумму за транспортное средство. Согласно договору, а заключен последний был 31 мая, срок поставки паспорта транспортного средства был 20 рабочих дней после полной оплаты. Однако ПТС Дмитрий ждет до сих пор. И сколько еще будет длиться ожидание, не знает.
«Это просто кошмар какой-то!» - пишет в своем отзыве о работе одного из ставропольских салонов Ксения. В конце февраля она заключила договор на поставку автомобиля, оплатила десять процентов стоимости, и стала с нетерпением ждать 10 мая, когда должна была получить свою машину.За неделю до окончания срока договора начала звонить менеджеру. Сначала он сказал, что автомобиль в Москве, потом заявил, что не знает, где онанаходится, пообещал уточнить и перезвонить, и поскольку молчание затянулось, в указанный в договоре день Ксения отправилась в салон. На вопрос: «Где машина?», ей ответили, что ее вообще нет. Мотивировали это тем, что автомобили заказывают только после внесения денег. В данный момент Ксения ждет, когда ж ей, наконец, вернут предоплату, но пока салон молчит.
То, что в последнее время участились жалобы на автосалоны, констатируют и в Управлении Роспотребнадзора края. За первое полугодие этого года в ведомство поступило 84 обращения граждан.
Восемьдесят процентов из них - по поводу нарушения сроков передачи автомобилей и несвоевременной передачи покупателям документов, удостоверяющие права собственности заявителей на транспортное средство. Кроме того, автосалоны «страдают» и тем, что включают в договор условия, ущемляющие права потребителей в части уменьшения предусмотренной законом неустойки (пени) в случае не предоставления продавцом автомобиля в срок, указанный в договоре, пытаются связать клиентов по рукам и ногам, применяя штрафные санкцииза расторжение договора купли-продажи, регламентируют место, где будет рассматриваться дело в случае подачи заявления в суд и т.д.
Больше всего жалоб в Управление Роспотребнадзора поступило на салон «АльфаКар».
Недовольными работой последнего оказались тринадцать потребителей. На втором месте «Артек Авто» - десять жалоб. Замыкает тройку лидеров «Франсмобиль». Также в «черный» список попали общества с ограниченной ответственностью «АльфаКар Юг», «Франсмобиль КМВ», «Автостар», «ТЛ-Авто», «Атака Моторс КМВ» и другие автосалоны.
В связи с вышеуказанным, ведомство рекомендует: принимая решение о покупке автомобиля ознакомьтесь с отзывами покупателей об организации, в которой вы решили его приобрести. При заключении договора купли-продажи внимательно изучайте его условия. Во многих случаях продавцы включают в договор условия, ущемляющие права потребителей и в разы уменьшают установленную законом неустойку.
Если же вы уже заключили договор купли-продажи, и срок передачи автомобиля со всеми прилагающимися к нему документами истек, в первую очередь обратитесь в автосалон с письменной претензией, в которой необходимо выставить требование о передаче вам транспортного средства и документов к нему или возврата суммы предварительной оплаты, установив при этом конкретный срок. При этом потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара. Кроме того, вы вправе потребовать от продавца неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки передачи автомобиля (ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1).
Если продавец (автосалон) в добровольном порядке не удовлетворит законные требования, потребителю необходимо обратиться в суд. При этом вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора.
Покупатель до передачи ему товара (т.е. до срока указанного в договоре) вправе отказаться от исполнения договора при условии возмещения продавцу расходов, понесенных в связи с совершением действий по выполнению договора. Удержание каких-либо других сумм (штрафных санкций) противоречит п. 22 Постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 г. № 918 «Об утверждении правил продажи по образцам», п. 4 ст. 497 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
При обращении потребителя в суд Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей может быть привлечено судом к участию в деле или вступить в дело по инициативе лиц, участвующих в нем, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей.
Самый простой способ привлечь Управление к участию в деле - сразу включить его в состав участников в исковом заявлении.
Если вы уже подали иск, и он принят судом к производству, Вы вправе подать заявление в суд о привлечении Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю к участию в гражданском деле для дачи заключения в целях защиты прав потребителей.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет