Вы здесь

Пятигорскому трамваю - 110 лет

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

04.09.2013
Пятигорскому трамваю - 110 лет


Трамвай в Пятигорске - не только удобный и демократичный, но и экологически чистый вид транспорта. Это одна из достопримечательностей города, часть его истории и курортная изюминка.
Пятигорский трамвай - один из старейших в России. В 1903 году, пока жители Санкт-Петербурга еще пользовались конкой, а в Москве действовала единственная линия, где конная тяга была заменена электрической, по улицам Пятигорска уже тянули контактные провода и прокладывали рельсы.
Еще одна особенность - метровая колея. Такого расстояния между рельсами, кроме Пятигорска и Калининграда, нет больше ни в одном городе России. На территории стран ближнего зарубежья подобная узкая колея есть лишь во Львове, Таллине и Виннице. Так что трамвай в Пятигорске поистине уникален.
Вопрос об оснащении курортного города электрическим транспортом был поднят в 1898 году группой прогрессивно мыслящих пятигорчан, среди которых был Рудольф Лейцингер.
За свою историю пятигорский трамвай превратился в неотъемлемый элемент городской жизни. Сегодня трамвайное депо ежедневно выпускает на линию 44 вагона. Протяженность трамвайных путей в городе составляет около 48 км.
Муниципальное унитарное предприятие «Городской электрический транспорт» - одно их крупных транспортных предприятий региона КМВ, богатая история которого началась на заре XX века.
Сегодня на предприятии трудятся более 700 специалистов. Благодаря их слаженной работе за сутки трамвай перевозит около 80 тысяч пассажиров.
Буквально месяц назад парк МУП «Горэлектротранспорт» пополнился тремя единицами подвижного состава. Вагоны чехословацкого производства «Татра» выйдут на улицы города в первые дни осени, когда пятигорский трамвай отметит свое 110-летие.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет