Вы здесь

ПРАЗДНИК С ПЫЛЬЮ НА БАНТАХ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

11.09.2013
ПРАЗДНИК С ПЫЛЬЮ НА БАНТАХ
Александр Емцов

На свой главный в году праздник - День знаний, ученики второй средней школы станицы Григорополисской шли в клубах пыли с дороги. Белоснежные рубашки, блузки и банты серели уже на подступах к торжественной линейке. Надо полагать, это был своеобразный подарок детям министерства дорожного хозяйства края к 1 сентября.
ПОСКРЕБЛИ - ЗНАЧИТ ОТРЕМОНТИРОВАЛИ
Про дорогу краевого значения, проходящую через станицу как раз мимо школы, мы уже писали в статье «Защита прав наперсточниками» от 31 июля с.г.
Напомню, что по требованию прокурора Новоалександровского района 113-метровый участок улицы Шмидта, - самый центр густонаселенной станицы, где располагаются средняя школа, общежитие техникума, церковь, правление местного колхоза-племзавода «Россия», - превратили в дорогу краевого значения Новоалександровск - Григорополисская - Армавир. Точнее сказать, вернули ее в том качестве, в каком она значилась двадцать лет назад, когда была закрыта после гибели на проезжей части школьницы. Вернуть-то вернули, а вот ни ремонта ее не провели, ни мер безопасности не предусмотрели. Странно было ожидать прочности от дороги, два десятилетия служившей тротуаром и ни разу не ремонтировавшейся. Поэтому весь участок уже через несколько месяцев был большегрузами продавлен, превратился в четырехколейное корыто, по которому не всякая легковушка проезжала без риска оказаться ободранной.
Так вот, после той нашей статьи прямо перед Днем знаний дорожники приступили к ремонту. В своем специфическом понимании, разумеется. Пустили по дороге грейдер, который срезал выдавленные бугры асфальта. И все. Да так основательно грейдер прошел, что перемешал весь асфальт с гравийной основой. И получилась банальная гравийка в центре станицы. В дождь - грязь из под колес брызгает, в погожий день - пыль столбом. И все это - на проходящих тут же под колесами людей. Поскольку дорога долгое время была перегорожена цепью и служила пешеходной зоной, тротуаров по сторонам практически нет. Вот народ и чешет по проезжей части.
Странно, что это грубое нарушение прав граждан на достойные условия жизни и безопасность передвижения в упор не замечает прокуратура района. А нам казалось, что защита прав - ее конек и законом вмененная обязанность. Во всяком случае, настаивала на открытии дороги она именно под флагом защиты прав граждан.
ОБЕЩАНИЯ, ПОДКРЕПЛЕННЫЕ ОТПИСКАМИ
Когда руководство Григорополисского муниципалитета осенью прошлого года согласилось выполнить категорическое представление прокурора и разгородить улицу Шмидта, условием было - обязательный ремонт ее проезжей части и обеспечение мер безопасности дорожного движения.
В перечне мер прописали: 1) укрепить и расширить этот самый 113-метровый участок дорожного полотна; 2) установить светофоры; 3) обозначить пешеходные переходы с устройством «лежачих полицейских»; 4) установить «отбойники» - металлические ограждения дороги; 5) перенести водопровод под дорогой, так как он под тяжелыми грузовиками сразу же разрушится; 6) установить ограничивающие скорость знаки; 7) проложить пешеходные дорожки от общежития техникума, чтобы студенты шли на занятия не по проезжей части; 8) инициировать перед краевыми властями капитальный ремонт старенькой средней школы № 2, которая стоит у дороги и при интенсивном движении транспорта может от сотрясения почвы разрушиться.
По уму, все это нужно было сделать до открытия движения по дороге. Но администрация станицы поторопилась выполнить предписание прокуратуры, поверив на слово работникам министерства дорожного хозяйства, что они «потом» все сделают. Однако за минувший год министерством не сделано практически ничего. Из приведенных выше восьми пунктов мер можно сейчас вычеркнуть только один, последний. Школу отремонтировали, вложили в нее пять миллионов рублей. Но это целиком заслуга министерства образования края и районных властей. Дорожники тут и рядом не стояли.
Министерство же дорожного хозяйства края если чем и занимается, то только бодрыми отписками. В них без тени смущения чешет, что все свои обязательства выполняет. Приведу только последнее письмо за подписью заместителя министра
П. Кожина от 26 июля с.г. на имя депутата думы Ставропольского края Н. Сучковой. К ней обращались станичники за помощью, ей замминистра и отвечал. Она передала позицию министерства станичникам.
Цитирую, чтобы уровень компетентности и ответственности чиновника каждому был виден: «Информируем, что министерство, действуя в рамках своей компетенции, всегда считало и считает одной из своих приоритетных задач обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального значения. При открытии движения по автодороге «Новоалександровск - Григорополисская - Армавир», проходящей по улице Шмидта в станице Григорополисской, министерством в августе 2012 года был разработан перечень первоочередных мер по обеспечению безопасности дорожного движения. По итогам совместного с Госавтоинспекцией обследования указанного участка была разработана и утверждена схема организации дорожного движения. Данной схемой было предусмотрено устройство четырех искусственных дорожных неровностей, двух пешеходных переходов и установка всех необходимых дорожных знаков. Исходя из объемов финансирования на содержание региональных автодорог, необходимые технические средства организации дорожного движения были установлены».
Вот так-то. «Меры разработаны», «схема составлена», «технические средства установлены». А ни переходов, ни лежачих полицейских, ни дорожных знаков что-то на дороге нет. В чем автор этих строк убедился самолично. Зебры двух переходов вроде краской набрызгали, но они сразу же стерлись. Один переход, кстати, обозначили на самом подъеме, на повороте с улицы Шмидта на улицу Орджоникидзе. Руки бы отбить его проектировщику. Странно полагать, что тяжелые машины будут перед «зеброй» на склоне останавливаться, особенно зимой. Так они же потом с места не сдвинутся! Да никто и не останавливается.
Округлый и бесцветный чиновничий язык - великая вещь! Вроде что-то на целых полстраницы и написано, а вдумаешься - пустота. Завидное умение прятать за вязью слов полное отсутствие содержания.
В этом же ответе Кожина Сучковой есть еще один интересный для нас абзац. Привожу его полностью: «Принимая во внимание многочисленные обращения жителей улицы Шмидта и администрации станицы Григорополисская, министерством принято решение в дополнение к уже утвержденному плану работ выполнить в 2013 году ремонт участка дороги км 27+170 - км 29+770 (надо полагать, как раз тот, что проходит по станице. Из уважения к гражданам замминистра мог бы писать понятнее - А.Е.) за счет экономии средств, полученной по результатам размещения заказов в текущем году. Сметой на выполнение работ предусмотрено устройство новой дорожной одежды, установка бортовых камней, устройство новых искусственных неровностей, присыпных обочин, установка новых дорожных знаков. В настоящий момент весь необходимый пакет документов находится в комитете Ставропольского края по государственному заказу. Работы на данном объекте планируется выполнить до конца текущего года».
Вообще-то уже треть сентября прошла. До белых мух недалеко. А обещанного ремонта все нет и нет. Хотя, может быть, проход грейдером по улице и есть этот обещанный ремонт? Запылили глаза, и на этом все? Если так, то министерство все выполнило. Интересно, сколько оно на такой «ремонт» спишет средств?
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ИЗНАЧАЛЬНО ОТСУТСТВУЕТ?
Вообще-то станичники воюют не только за 113-метровый участок, а за всю дорогу от Григорополисской до Новоалександровска. Некоторые ее отрезки просто в ужасном состоянии. В период уборки, когда тяжелые грузовики идут по ней на элеваторы и сахарные заводы, это особенно заметно.
В том же бодром ответе Кожина подробно расписано, сколько участков дороги отремонтировано, реконструировано и сколько еще будет реконструировано. Оказывается, работы идут в рамках программы «Развитие транспортной системы Ставропольского края на 2011 - 2015 годы». Однако делают эту «программную» дорогу почему-то кусками. То на седьмом километре, то на двадцать девятом, то на тридцать первом... В прошлом году починили километров пять, в этом - вроде два километра обещают. На следующий год - еще семь километров. Тот самый случай, что когда закончат, надо будет начинать капремонт заново, сроки подойдут.
Мне кажется, подлинное отношение министерства к дороге хорошо показывает ответ другого замминистра - А. Сазонова главе Григорополисского сельсовета Б. Орлову от 29 апреля этого года на запрос о целесообразности строительства объезда станицы. Потерял человек осторожность и совсем недипломатично написал то, что думает: «Стратегическая и социальная значимость предлагаемого строительства изначально отсутствует, так как автодорога «Новоалександровск - Григорополисская - Армавир» не входит в опорную сеть края».
Не знаю, как насчет стратегической, но что касается социальной значимости, то замминистра явно что-то недопонимает. Во-первых, дорога эта - фактически дублер той, что идет от Новоалександровска на Кропоткин, и ею часто пользуются едущие к морю из Волгограда, Элисты и северных районов края. Во-вторых, в самой Григорополисской свыше десяти тысяч жителей, и дорога - единственная их связь с районным и краевым центрами. К тому же этот район один из самых освоенных на западе края, здесь хорошо развитый аграрный сектор. И вдруг на тебе: «социальный смысл изначально отсутствует».
А может, у работников министерства профессионализм изначально отсутствует? Похоже, это ближе к правде.
Такой вывод напрашивается на фоне запыленных бантов школьниц в самый главный для них день года.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет