Вы здесь

«ЦВЕТУЩАЯ ПОЛЯНА»

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

13.11.2013
«ЦВЕТУЩАЯ ПОЛЯНА»
Валерия ПЕРЕСЫПКИНА.

Большой зал «Голубого» флигеля Кисловодского мемориального музея-усадьбы художника Н.А. Ярошенко, где экспонируется живописная выставка Елены Файко «Музыка цветов», напоминает именно цветущую поляну.
У кисловодского художника Елены Файко давняя дружба с коллективом музея-усадьбы Ярошенко. Если первая ее персональная выставка была в 1988 году, то первый цветочный вернисаж в Белой вилле - в 1995 году. Так что скоро музейщики и художник отметят двадцатилетие своего творческого содружества. «Это моя пятая выставка в музее Ярошенко, - рассказывает Елена Владимировна. - На моих глазах мемориальная усадьба возрождалась, хорошела, расширялась, приобретала черты настоящего культурного центра, каким она была при жизни художника Николая Александровича Ярошенко. Во всем этом, конечно, большая заслуга бывшего директора, а ныне заместителя директора музея Нины Сергеевны Бескровной. Именно на той, первой выставке в музее-усадьбе мои картины увидел искусствовед из Санкт-Петербурга и пригласил меня в Северную Пальмиру. С тех пор в Санкт-Петербурге прошло восемь моих выставок, и в основном мои цветочные полотна экспонируются в розовом мраморном зале Музея этнографии».
Цветочная эпопея в творчестве Елены Файко началась не сразу. Сначала она писала натюрморты, пейзажи, а потом вдруг ей стало обидно, что такая природная красота на полотнах художников обычно находится где-то на втором плане, да и сами цветы не выглядят живыми. Ей хотелось показать энергетику, эмоции, характеры разных цветов и букетов, чтобы они - цветы - были главными в композиции. Потому-то она и стала создавать все периоды жизни цветов - от бутонов до пушкинского «люблю я пышное природы увяданье». И хотя в ее картинах можно увидеть роскошные розы, но ей больше по душе дикие, полевые и горные цветы - ирисы, крокусы, фиалки. Любит Файко и подсолнухи, чертополохи. Некоторые ее работы можно назвать «портретами цветов», иногда резкими мазками она подчеркивает цвет, но всегда в ее произведениях идет как бы соединение фона с самими букетами, которые опять-таки - главные на полотне. Все это настолько завораживает своей красотой, что ходишь от картины к картине с полным ощущением того, что за тобой тянется шлейф самых разных цветочных ароматов.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет