Вы здесь

Конокрадство XXI века

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

20.11.2013
Конокрадство XXI века
Светлана ЛАЗЕБИНА.

Первый известный человечеству случай угона автомобиля был совершен в 1896 году во Франции. Практически в это же время в России, где на тот момент не было приличного автопарка, пропала первая «самодвижущаяся повозка». С тех пор минуло уже более 100 лет, машин стало в миллионы раз больше, а вместе с тем выросла и статистика угонов. Причем с каждым годом охранные устройства становятся все сложней, а уловки грабителей изощренней. Только в нашем крае практически ежедневно происходят угоны и хищения автотранспорта. Причем в последнее время угонщики стали отдавать предпочтение не только дорогим иномаркам, но и лошадкам отечественного автопрома. И справиться с таким правонарушением, отмечают полицейские, становится все сложнее.
За последние десять месяцев в правоохранительные органы Ставрополья поступило более 700 заявлений от ограбленных автовладельцев. В половине случаев это угоны, и такие машины, как правило, очень скоро возвращаются домой. Впрочем, нельзя не отметить и тот факт, что большинство угонов ушлые автомобилисты подстраивают сами. К примеру, разбили вы машину, а случай не страховой, значит, чинить придется самому. А вот если у вас на руках будет справка, что разбил ее незадачливый угонщик, то это в корне меняет дело и позволяет исправить свою неосторожность за чужой счет. Но не все так просто, полицейские тоже не лыком шиты, и все обстоятельства угона тщательно проверяются. Однако не стоит забывать и о том, что, кроме угонов, существуют и настоящие кражи. И если в фильмах нам показывают, как у краденой машины перебиваются номера и она продается за бешеные деньги, то ставропольская действительность куда прозаичней. Краденая машина сразу же разбирается на запчасти, и если вы не заметили пропажу вовремя - пеняйте на себя.
К примеру, был такой случай, когда банда угнала машину, а владелец заметил пропажу лишь через сутки. На борту иномарки была установлена спутниковая система, с помощью которой сотрудникам полиции без труда удалось отследить весь путь машины, вплоть до последней остановки. Правда, когда полицейские нагрянули к похитителям, от авто остался только каркас.
И это не единичный эпизод: сводки пестрят сообщениями об угонах, а ведь каждая подобная история - это не просто печатный текст. За заголовками скрываются реальные люди с их переживаниями и трагедиями. Не сложно представить себе первые чувства человека, попавшего в подобную беду. Ведь несмотря на то что по дорогам Ставрополья ездит уже больше миллиона машин, многие из них взяты в кредит под множество нулей. А иные владельцы копят на своего железного товарища всю жизнь. Поэтому не стоит прятать голову в песок и надеяться, что вашу машину уж точно никто не угонит. Ведь в последнее время злоумышленники, занимающиеся угонами, становятся все более профессиональными и юридически подготовленными. И бороться с ними нужно, не только вовремя подавая заявление в полицию, но и повышая степень защиты собственного авто. Угонщики умеют оценивать свои риски, и при наличии нескольких одинаковых моделей выбор падет на ту, у которой самый самоуверенный хозяин. Тем более что существует масса средств, позволяющих обезопасить себя как от финансовых, так и от моральных потерь.
Помимо стандартной охранной системы, входящей в первоначальную комплектацию, специалисты советуют установить еще какой-нибудь «секрет». Как показывает практика, если угонщик не смог быстро завести машину, то, скорее всего, он оставит идею ее воровства. На сегодняшний день существует множество средств дополнительной защиты, способных удовлетворить запросы любого автовладельца с любыми возможностями. Расскажем о наиболее популярных и востребованных.
Самыми простыми являются механические противоугонные устройства или, как их еще называют, блокираторы. Правда, пока используется этот вид преимущественно на недорогих машинах или в качестве дополнительной меры. Назначение блокиратора - закрыть доступ к системам управления автомобилем, то есть рулю, коробке передач или педальному узлу. Наибольшим спросом среди съемных блокираторов пользуется распорка на руль. Часто автолюбители приобретают замки для педалей и колес. Иногда водители устанавливают несколько таких блокираторов на разные узлы автомобиля с тем расчетом, что угонщик не захочет тратить время и возиться с замками. При этом наиболее устойчивые к бампингу (элементарному взлому) замки с дисковыми механизмами. Конечно, настоящего грабителя такими уловками не остановишь, хотя на снятие хорошего блокиратора порой уходит до 15 минут, а это весьма рискованно. Но того, кто решил просто покататься на чужой машине, такой замок, скорее всего, отпугнет сразу.
Кроме навесных, можно использовать и встраиваемые блокираторы. Считается, что они более устойчивы к взломам. Самый важный элемент защиты данного типа - замок с интерактивной вставкой. Ключ для такого замка можно получить только у официального дилера, предъявив соответствующие документы. Главное преимущество механических противоугонных устройств заключается в том, что вскрыть их можно только с помощью физической силы, а соответственно, определенного шума и повреждений. К тому же механические запирающие устройства долговечны и просты в использовании и, в отличие от электронных систем, не реагируют на температурные изменения и не зависят от системы питания.
Наиболее же распространенным и самым популярным средством защиты автомобиля до сих пор остается автосигнализация (конечно, имеется в виду не родная, встроенная на заводе, которую профессионал способен обезвредить за несколько секунд). Ее основная задача - оповестить хозяина машины и заблокировать двигатель. Единой классификации для сигнализаций в наши дни не существует, они различаются по очень большому количеству параметров и подбираются преимущественно по индивидуальным запросам владельца. В одну охранную систему при желании можно включить порядка 100 защитных опций.
В последнее время, помимо стандартных сигнализаций, популярностью у автомобилистов начинают пользоваться так называемые slave-системы. Они работают от штатного пульта управления центральным замком автомобиля. По аналогии с механическими системами защиты, они также блокируют одну или несколько важных цепей автомобиля, только на электронном уровне. При выборе slave-системы также можно поэкспериментировать с подбором настроек «под себя». Самые дорогие сигнализации способны «узнавать» хозяина машины по биометрическим параметрам и часто имеют встроенный GPS-модуль. Однако стоит заметить, что эффективность slave-систем напрямую зависит от центрального замка. Поэтому и в данной ситуации нельзя надеяться на полную безопасность. У угонщиков на этот случай существует специальное устройство, называемое - «удочка». Суть его в том, что оно позволяет заводить автомобиль, находясь неподалеку от хозяина. Точнее, один из подельников находится около хозяина и с помощью усилителя считывает сигнал с чипа и пересылает напарнику, который стоит непосредственно возле примеченной машины. Поэтому, даже находясь дома, старайтесь убирать ключи как можно дальше от входной двери, не оставляя их в карманах пальто или на полочке в прихожей. Данное действие позволяет угонщикам сразу завести автомобиль и уехать на нем, однако предполагает и владение достаточно недешевым оборудованием, которое по карману не каждому воришке. И, как показывает статистика, такими методами пользуются в основном при угоне достаточно дорогих машин.
С развитием спутниковых технологий автолюбителям стал доступен еще один вид противоугонных комплексов, в основе которых лежит технология GPS-навигации. Спутниковая система способна с высокой точностью определить местоположение и скорость автомобиля. Помимо этого, спутниковые противоугонные комплексы способны контролировать систему зажигания, блокировку дверей и капота. В хорошем спутниковом оборудовании предусмотрена и забота о владельце машины. Такие комплексы оснащены кнопкой тревоги на случай разбойного нападения. Но если злоумышленники все же угнали машину, то возможна дистанционная блокировка двигателя: безопасная, если автомобиль движется, и моментальная - если стоит на месте. Сегодня эксперты и правоохранники считают спутниковые противоугонные системы лучшим средством защиты. И единственным, но серьезным недостатком этих систем является цена.
Также при покупке защитной системы следует помнить, что качество работы высокотехнологичных систем напрямую зависит от правильности их установки на автомобиль. Поэтому ни в коем случае не стоит пытаться сэкономить на монтаже сложного электронного оборудования. Некорректное подключение, помимо прочих неприятностей, может вызвать короткое замыкание и, как следствие, возгорание автомобиля.
Впрочем, если установить хорошую защиту по каким-либо причинам вы не в состоянии, попробуйте надежно спрятать в авто сотовый телефон и следите только за тем, чтобы он был всегда заряжен. Защитить от угона он, конечно, не сможет, зато значительно облегчит поиск, в случае если нечистые на руку люди позарились на вашу машину.
Но даже поставив дорогую защиту, не забывайте регулярно проверять работу противоугонных систем. Не оставляйте в салоне вещи, даже если среди них нет ничего ценного. Поводом к угону может послужить банальная воровская жажда наживы. Если автомобиль не используется в течение длительного времени, специалисты советуют самостоятельно слить бензин и отключить аккумулятор. И, конечно, старайтесь не оставлять машину на долгое время без присмотра.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет