Вы здесь

Один день старшей по дому

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

«Ведомости» продолжают проект «Своими глазами». В прошлом году наши корреспонденты дежурили с сотрудниками полиции, спасателями, врачами скорой помощи. В этот раз речь пойдет о том, какими заботами живут представители не так давно возродившегося в стране института старших по дому, основная задача которых заключается в представлении интересов жителей в отношениях с властными структурами и управляющими и подрядными организациями по вопросам содержания, эксплуатации и сохранности жилого многоквартирного дома и придомовой территории.
Искать кандидатуру того, кто нам может с этим помочь, мне, впрочем, долго не пришлось. Уже несколько лет моя свекровь Александра Постовая выполняет обязанности старшей в доме № 16/6 по улице 50 лет ВЛКСМ краевого центра. Именно к ней я отправилась на минувшей неделе.
- Что может быть интересного в моей работе? - недоумевала она. - Ничего особенного. Может статься, что за целый день ничего и не произойдет.
Однако она оказалась не права. Потому что вскоре в квартире (у старших по дому нет своих офисов) зазвонил телефон.
- Александра Петровна, у нас в подъезде потекла батарея, - сообщили бдительные граждане.
- Ну вот и началось, - подумала я.
Когда мы пришли на место, из радиатора натекла приличная лужа. При этом никто из жильцов почему-то не догадался подставить под него емкость для сбора воды.
Так что пришлось нам вернуться домой - позвонить в управляющую компанию и захватить с собой необходимый тазик.
- Знаешь, почему радиатор потек? Он просто-напросто размерзся, и причина тому - обычная конкурентная борьба. Дело в том, что в Ставрополе есть несколько компаний, которые занимаются установкой и обслуживанием домофонов. По сути, город поделен между ними. Только вот такое положение вещей устраивает не всех. Наращивать клиентскую базу можно разными способами, в том числе и весьма далекими от цивилизованных. Одно время кто-то ломал кнопки домофонов, в итоге подъезды оставались без связи. Однако отремонтировать подобную поломку было не очень-то и сложно. Теперь появилась новая схема: домофоны просто срезают, как это произошло в первом подъезде. А учитывая, что дверь оставалась практически все время открытой, потечь батареи могли в любой момент, - объяснила Александра Петровна.
Ждали мы минут двадцать. Наконец в подъезде появился сантехник обслуживающей компании.
- Нет, я вам помочь не смогу. Здесь нужна сварка, так что вызывайте аварийку, - взглянув на повреждение, сказал он.
Первая бригада аварийной службы, приехавшая на место, развела руками: у них не было сварочного аппарата, и устранить течь они были просто не в силах.
- Вы сообщите в нашу диспетчерскую. Объясните, что нужна именно сварка, - сказали они, после чего развернулись и уехали.
Пришлось нам снова возвращаться к телефону.
- Ожидайте, - услышали мы в ответ.
Где-то еще через полтора часа к дому подъехала легковушка. Из нее вышли еще два представителя доблестной аварийной службы.
- Пойдемте, посмотрим, что там у вас течет, - предложили они.
- Зачем? Уже все смотрели, нужно просто заварить отверстие, - говорим мы.
- Заварить? У нас сварки нет, - услышали мы.
- А для чего вы тогда приехали, чтобы себя показать? - возмутилась Александра Петровна. - Только время потратили и бензин...
И снова потянулось ожидание. Бригада со сварочным аппаратом приехала на место спустя пару часов. Еще десять минут, и злополучная батарея была заварена.
- Шесть часов ожидания и десять минут реальной работы, и аварийная ситуация устранена. У меня же пошел насмарку целый день, - подытожила старшая. - Но может, хоть завтра займусь своими делами.
Однако следующее утро принесло ей очередной неприятный сюрприз.
На этот раз протечка случилась в бойлерной. Потек ввод холодной воды. Так что пришлось звонить инженеру управляющей компании.
- Прийти не могу, - ответил он. - На Космонавтов ЧП - в одном из подвалов обрушилась стена прямо на инженерные коммуникации, так что постарайтесь разобраться с проблемой сами.
И снова звоним в аварийку:
- Здравствуйте, девушка. У нас в бойлерной протечка, - попыталась объяснить старшая.
Через несколько минут в подъезд влетел сантехник управляющей компании.
- Александра Петровна, у вас что, бойлер взорвался? - спросил он.
- С чего вы взяли?
- Так сказала диспетчер, - с трудом восстанавливая дыхание, сказал он.
- Да нет же, проблема в другом, он потек, - предприняла попытку успокоить его Александра Петровна.
- Я опять вам не могу помочь, - сказал, посмотрев на место протечки, сантехник. - Позвоните в аварийку и скажите, что нужен человек с ключом № 4. Он очень тяжелый, и далеко не каждый сантехник носит его с собой.
И снова начались телефонные переговоры. Правда, на этот раз необходимый ключ нашелся у второго по счету мастера.
- Подобные ситуации возникают часто. Инженерные коммуникации у нас находятся в ужасном состоянии: дому под 50 лет, капремонт не производился ни разу, а что касается текущего ремонта, то, несмотря на то что на эти цели идут огромные деньги, он ограничивается завариванием текущих труб или просто забиванием чопиков. И даже если где-либо меняется какой-то отрезок трубы, то делается это настолько некачественно, что приходиться переделывать несколько раз, - говорит Александра Петровна.
Взять, к примеру, последнюю эпопею с установкой общедомовых приборов учета потребления коммунальных ресурсов. Целых полгода понадобилось рабочим для того, чтобы выполнить относительно нормально функционирующую систему.
- О профессиональном уровне подрядчиков, выполнявших эту работу, лучше всего говорит тот факт, что ее пришлось переделывать трижды! В первый раз при установке были использованы трубы очень маленького диаметра, следствием этого могли стать перебои с подачей воды на верхних этажах дома. Поэтому я отказалась принимать работу. Во второй раз трубы были установлены некачественно: вкривь и вкось. Пришлось идти разбираться в управляющую компанию. И лишь в третий раз я подписала акт выполненных работ, хотя если быть предельно честной, то снова к качеству работы у меня были вопросы. И такому отношению, когда все делается абы как, я не перестаю удивляться. А ведь обходится это собственникам недешево, - возмущается Александра Постовая.
Вместе с тем если водяной счетчик в доме в конце концов опломбировали, то с прибором потребления тепла ясности нет до сих пор. Непонятно вообще, зачем он нужен.
- По моему мнению, 300 тысяч людских денег просто выкинули. Ведь посчитать, сколько подано в дом тепла, работники теплоснабжающего предприятия могут сами. Нас призывали устанавливать счетчик для того, чтобы было можно регулировать температуру в батареях. Прибор учета есть, а регуляторов нет. И повлиять мы на температуру в доме никак не можем, - говорит старшая.
Между тем телефон зазвонил снова.
- Александра Петровна, вы что, не слышите, как громко играет музыка в магазине (в одном из торговых заведений, расположенных на первом этаже дома, шла какая-то презентация, и предприниматель таким образом завлекал покупателей)? Сходите и разберитесь, - распорядилась дама на другом конце провода.
Но еще больше она стала возмущаться, когда услышала прелложение сделать это самой:
- За что мы вам только деньги платим? - разорялась она.
- И правда, за что? - не выдержала моя собеседница. - Я получаю всего две тысячи, а на телефон трачу даже больше. Собственники считают, что я должна решать за них все вопросы. Сколько раз хотела бросить это дело, останавливает меня то, что до проблем дома никому больше дела нет.
Между тем опять зазвонил телефон.
- Придется пойти в управляющую компанию, нужно получить расценки на 2014 год, - пояснила старшая.
Отсутствовала она недолго. А когда вернулась, мягко говоря, находилась в прострации.
- Получила документ, и теперь просто в шоке. Если за прошлый год мы платили городскому расчетному центру около 17 тысяч рублей, то в этом в счете фигурирует сумма в 47 тысяч рублей. А дом, в котором живут 120 человек, должен заплатить 100 тысяч за год? И сколько их, таких домов? Какую такую важную работу выполняет для нас ГРЦ? Кстати, знаешь, как это все объясняют? Виноваты в том, что мы будем больше платить, ресурсоснабжающие организации, которые теперь передают все данные в расчетный центр. Говорят, что если бы этого не было, то мы бы платили еще больше. Помнится, было время, когда жильцы сами заполняли платежки и прекрасно обходились без каких-либо посредников. А теперь нам толкуют о том, что радеют о нашем удобстве... На деле же МКД - это золотое дно, - говорит А. Постовая.
Есть у старшей и другие вопросы. К примеру, за работу аварийно-диспетчерской службы и техобслуживание теплосетей выставлена сумма в 42 тысячи рублей. Почему это идет одной строкой? Услугами аварийной службы дом пользуется регулярно, а что касается обслуживания - то когда и кто его производил? Следующая графа - «Аварийно-ремонтная служба и техобслуживание электросетей» - 24,7 тысячи рублей.
- Реально, что было сделано за минувший год, - это в подъездах заменили лампочки. Больше электрики ничего не делали, и аварийку мы не вызывали. За что мы должны платить больше 20 тысяч рублей? - спрашивает старшая дома.
В общем, пока до порядка в коммуналке у нас - как до Китая пешком. Вся работа управляющего бизнеса в МКД на сегодняшний день сводится к латанию дыр и сбору денег с жильцов. По крайней мере, именно такой вывод сделала для себя я. Да и о каком порядке можно говорить, если у нас все построено на авось. В таких условиях нынешним старшим домов, мягко говоря, не позавидуешь.
Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет