Вы здесь

БЕЛАЯ ВИЛЛА ПРЕДСТАВЛЯЕТ...

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

В Кисловодском мемориальном музее-усадьбе художника Николая Александровича Ярошенко открылись две интересные выставки. Первый зал выставочного флигеля, в котором всего шесть залов, теперь посвящен творчеству основателя и первого директора музея Владимира Секлюцкого. А в следующем зале можно увидеть выставку графики Василия Клабукова, приуроченную к 75-летию со дня его рождения.
Подвижнический труд художника-фронтовика Владимира Секлюцкого как собирателя коллекции произведений русского художника-передвижника Николая Ярошенко и других мастеров второй половины XIX века, как создателя мемориального музея-усадьбы и его руководителя поистине бесценен. Ведь начиналось создание музея с единственного экспоната - подсвечника, принадлежащего семье Ярошенко. Теперь же в его фондах тысячи единиц хранения: свыше ста подлинных работ Ярошенко, картины и рисунки его друзей и соратников по передвижничеству, скульптуры, редкие фотографии, документы и письма. Не случайно кто-то в свое время сказал, что если Ярошенко - передвижник, то поклонник его таланта Секлюцкий - подвижник и рыцарь дела всей своей жизни - музея Ярошенко. Потому-то, благодаря деятельности Владимира Вячеславовича, а потом его последователя и продолжателя - Нины Сергеевны Бескровной, Белая вилла традиционно, уже третье столетие остается духовным очагом Северного Кавказа.
Владимир Секлюцкий родился в Астрахани. Отсюда его романтические, колоритные морские пейзажи: «Лунная ночь (на море)», «Морская волна», «Баркасы», «Балаклава», «У Батуми», «На рейде», «Симфония моря», «У причалов Астрахани». Переехав из-за тяжелой болезни в Кисловодск, занимаясь созданием музея Ярошенко, Секлюцкий не перестает творчески работать. В этот период он увлекается кавказским пейзажем, и в его картинах «Утренний Эльбрус», «В горах Кавказа», «Красные камни» чувствуется темперамент, страстность его натуры, о которой вспоминают все, кто его знал. Как отмечает директор музея-усадьбы Наталья Шумайлова, знавшая Владимира Вячеславовича с детства, его фактурная живопись передает настроение художника и определяет его собственный облик - крупный, размашистый, яркий, неординарный, с обязательной бабочкой вместо галстука и в бархатном пиджаке. «Он меня завораживал, - говорит Наталья Борисовна, - и огромным ростом, и скульптурными локонами, и внешней, и личностной монументальностью». Такова и живопись Секлюцкого, представленная на выставке, и его портрет работы А. Бородина.
Контрастом эмоциональной выставке работ Владимира Секлюцкого выступает лирическая графическая экспозиция Василия Клабукова. Как рассказала главный хранитель музея-усадьбы Ирина Кириленко, творческое сотрудничество Клабукова с музеем Ярошенко продолжается на протяжении многих лет. Прекрасный реставратор, Василий Сергеевич подарил вторую жизнь уникальным образцам музейной мебели. А в 1996 году он подарил музею собрание своей графики, включающее 55 графических листов, и 56 произведений современных художников из его коллекции.
Василий Клабуков использует различные виды графической техники: карандаш, акварель, гуашь, пастель, цветные мелки. Широко применяет он в своем творчестве печатную графику. Это цветная линогравюра, офорт, меццо-тинто, мягкий лак, шелкография и другие. Интересны его серии графических работ - «Мой Кисловодск», «Подмосковье», «Дети», «Пейзажи Родины», «По Чехословакии», «По ГДР». Особенно же привлекают его нежные акварели «На Подкумке», «Керчь. После дождя», «Ночь в Сухуми», а также его цветные линогравюры «Пруд», «Красные камни» и «Бакены».
Валерия ПЕРЕСЫПКИНА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет