Вы здесь

ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТИ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Объездная дорога вокруг Новоалександровска, третья очередь которой вошла в строй в конце прошлого года, а первые две были построены ранее, стала долгожданным подарком для всех ставропольцев. Еще бы, теперь тем, кто едет на запад края, и в том числе в сторону моря, не надо терять битый час, продираясь по далеко не идеальным улочкам города. Великолепные освещенные развязки, чуть ли не идеальное дорожное покрытие. Восторженные отзывы, благодарности строителям...
Но как порой у нас бывает, всегда найдется человек, который не преминет бросить в бочку меда свою ложку дегтя. Именно это сделала Галина Пасечник в статье «В бюджете - дыры, а они все шикуют», опубликованной в газете «Открытая» 28 августа прошлого года.
Выдала, в частности, что Шпаковское ГУП СК ДЭСУ-2 имени В.И. Демидова при строительстве объездной дороги вокруг Новоалександровска использовало более низкого качества и не соответствующую ГОСТ песчано-гравийную смесь. В проект якобы было заложено по 1100 рублей за куб из Кочубеевского карьера, а использовали - по 360 рублей из местного. Которая более глинистая, что не может не сказаться на качестве дороги в процессе ее эксплуатации. И все это вроде бы выявилось при проверке работ в ходе инспекционной поездки краевых депутатов. Читателю только оставалось отнять одно от другого, умножить на сотни тысяч кубов, которые обычно используются при строительстве дороги, и получить представление о масштабах коррупционной махинации. Здесь же написала Пасечник и про асфальтобетонный завод, который ДЭСУ-2 был разобран и увезен в неизвестном направлении. «В дорожной отрасли, - глубокомысленно и будто бы со знанием дела заключает автор, - бывало всякое: подменяли строительные материалы, занимались приписками, но чтобы разбирать целый завод - это уже высший коррупционный пилотаж!»
Возможно, эти не основанные на реальных фактах фантазии и остались бы в числе претендующих на истину, но руководство ДЭСУ-2 обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с иском о признании распространенных сведений недействительными и взыскании репутационного вреда.
В суде представляющие интересы истца специалисты юридического агентства «СРВ» без труда доказали всю пустопорожность обвинений Пасечник. ДЭСУ-2 вело работы на основании государственного контракта. Все работы проводились в соответствии с прошедшим государственную экспертизу проектом. Контроль за выполнением работ вел заказчик - ГУП СК «Дирекция строящихся автодорог» министерства дорожного хозяйства края. Соблюдение технологии строительства, качество материалов, их соответствие заложенным в проекте устанавливались лабораторным путем. На все это имеются соответствующие подписанные специалистами акты. Качество подтверждено специальным заключением ГУП СК «Дирекция строящихся автомобильных дорог» о соответствии строительства объездной дороги требованиям технических норм и проектной документации. Это заключение утверждено распоряжением министерства от 14 ноября прошлого года.
Что касается разобранного и якобы увезенного в неизвестном направлении завода, то в суде выяснилось следующее. Собственником завода являлось министерство имущественных отношений края. Оно сочло необходимым прекратить право хозяйственного ведения ДЭСУ-2 имени В.И. Демидова на указанный завод и обязало передать его на баланс другого ГУП СК - Буденновского межрайонного дорожного ремонтно-строительного управления. Просто в том районе края завод оказался нужнее, его туда и переместили. Соответственно, перед тем разобрав. Все это зафиксировано распоряжением министерства от 2 июля 2011 года. Сейчас завод благополучно работает в Буденновске. Какой же здесь «высший коррупционный пилотаж»? Рядовое хозяйственное действие.
Галина Пасечник в свое время была руководителем профсоюза дорожников. Но уже несколько лет как переизбрана и не у дел. Рабочие отказали ей в доверии именно на том основании, что она из защитника их интересов превратилась в записного разоблачителя действия начальства. Причем разоблачающего то, чего на самом деле не происходило. Однако и находясь в отставке, Пасечник с упорством, достойным лучшего применения, продолжает совать свой нос в дела дорожников, подавая себя на страницах некоторых газет чуть ли не как главного в крае эксперта в дорожном строительстве. «Понимающего» и в проектировании строительства, и в технологии прокладки дорог, и в качестве строительных материалов. Причем, по ней, все вокруг - и дипломированные специалисты, и практики, все те, кто и строит дороги, мосты, развязки, - оказываются чуть ли не круглыми дураками. Зато она, ни к чему на деле не причастная, - знаток всего и вся.
Но главный ее конек - «коррупция» в дорожной отрасли. Уж на эту тему Галина Николаевна извела столько бумаги, сколько иной прокурор со следователем не изводят. Стольких обозвала коррупционерами - что на листе бумаги не помещаются. На поверку все ее «разоблачения» оказываются звонкими пустыми фразами. А люди - обвиненными напрасно.
Если уж сегодня и говорить о «высшем пилотаже», то как раз о высшем пилотаже безответственности и словоблудия. Которым именно Галина Николаевна Пасечник овладела в совершенстве.
Что в последнем случае подтверждено и судебным решением. Кроме признания указанных выше сведений не соответствующими действительности, суд взыскал с нее десять тысяч рублей в качестве компенсации репутационного вреда.
В правовом государстве безответственно молоть языком - денег стоит.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет