Вы здесь

Красота - страшная сила, особенно для вашего кошелька

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

«Добрый день, мы хотели бы пригласить вас в наш салон на бесплатный сеанс по уходу за кожей лица. Приходите, мы гарантируем, что вы не пожалеете, эффект будет просто потрясающий», - ни с того ни с сего заявила барышня, позвонившая на днях мне на телефон. Сказать, что приглашение это меня удивило, - ничего не сказать. Хотя понятно, что свой номер я представителям салона не давала, да и в бесплатный сыр не верю, а потому поспешила отказать непонятной собеседнице.
Просто пик подобных звонков обрушился на жительниц края где-то с полгода назад, однако потом все пошло на спад. А теперь, очевидно, новая волна.
Косметические процедуры, которые оказывают клиенткам на безвозмездной основе, оказались не чем иным, как маркетинговым ходом реализаторов косметики марки ДеШели. Приходят дамы в салон, а им во время процедур начинают рассказывать о ее чудодейственных свойствах, об умных кристаллах - последней разработке биотехнологии, которые способствуют восстановлению природных свойств кожи и укреплению местного иммунитета, поворачивают вспять процессы старения, заложенные природой и временем. Ну не бред ли? Хотя, с другой стороны, народ в это верит. И массово приобретал и приобретает чудо-чемоданчики с косметическими средствами, которые должны вернуть им вторую молодость.
Почему именно чемоданчики? А потому что продается все это дело в кейсах, и набор состоит из нескольких косметических средств. Примечательно, что средняя цена за один такой кейсик составляет 40-50 тысяч рублей. Сумма весьма внушительная. Кто-то из представительниц прекрасной половины человечества пускает в ход средства, накопленные тяжким трудом, другие - берут кредиты и покупают чудо-средства. Третьи озадачивают супругов...
Тех же, кто воздерживается от покупки, продолжают уговаривать...
«Вот уже 1,5 года представители компании ДеШели терроризирует меня телефонными звонками. У меня уже накопилось около 80 телефонных номеров. И список пополняется. Обращалась в федеральную антимонопольную службу и другие инстанции, но не было никакой реакции», - жалуется в интернете одна из таких несговорчивых клиенток и приводит внушительный список с номерами телефонов, с которых ей поступают звонки.
Но навязчивые разговоры по телефону и потеря денежных средств - это далеко не все неприятности, которые могут вас подстерегать. Увы, никто из покупателей косметических средств не застрахован от того, что они ему просто-напросто не подойдут. Да и о качестве косметики имеются разные мнения. Кто-то соловьем заливается, рассказывая о потрясающем эффекте, и говорит, что ради этого ничего не жалко. Другие утверждают, что все это - просто лохотрон, и они выбросили средства на ветер.
Немало таких людей и в нашем крае. Красноречивое подтверждение этому - непрекращающийся поток жалоб, который поступает в Управление Роспотребнадзора по краю.
По фактам, указанным в заявлениях потребителей, ведомством проведены административные расследования. В результате установлено, что распространение косметики не противоречит законодательству РФ.
Но прежде чем решиться на покупку, следует знать, что постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 утвержден «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации». Косметические средства входят в этот перечень. Вернуть их можно только в случае обнаружения недостатков.
Единственный вариант отказаться от приобретения - если товар взят в кредит и банк не успел перевести деньги за покупку, то есть договор купли-продажи еще не состоялся. Как правило, кредит предоставляется в течение суток (за исключением выходных и праздничных дней) и в последующем деньги со счета потребителя переводятся банком продавцу, реализовавшему товар. А потому в Управлении Роспотребнадзора по краю обращают внимание на то, что важно уведомить в письменной форме банк об отказе от кредита в течение суток. Претензия составляется в двух экземплярах. На экземпляре потребителя должны быть отметки о получении заявления банком (дата, подпись работника банка и печать). Если в регионе нет представительства банка, тогда необходимо отправлять заявление телеграммой. У потребителя должен остаться заверенный почтой ее текст.
Если покупка и кредит были оформлены в пятницу после 17 часов или выходные и праздничные дни, то не нужно дожидаться рабочего дня, а необходимо составлять заявление и вручать его в банке или отправкой телеграммы.
Помимо ссылок на законодательные акты, позволяющие отказаться от кредита (ст. 32 закона РФ «О защите прав потребителей» и статья 782 Гражданского кодекса РФ), крайне желательно также указывать обстоятельства, почему вы не можете исполнить обязательства по кредитному договору. К заявлению необходимо приложить подтверждающие документы.
Если потребитель считает, что в отношении него продавцом совершены мошеннические действия, он вправе обратиться в правоохранительные органы, предоставив в качестве доказательства копии документов, имеющих отношение к существу его обращения.
И еще, для исключения негативных реакций при индивидуальной непереносимости перед покупкой косметической продукции либо перед применением процедур с ее использованием нужно внимательно изучить ингредиенты, входящие в ее состав. А тем, кто решил обзавестись ею в кредит, сначала желательно реально оценить свои финансовые возможности, посоветоваться с родными и друзьями. А при возникновении каких-либо негативных последствий от использования косметических средств нужно незамедлительно обращаться в лечебные учреждения.
Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет