Вы здесь

Дороги реальные - контроль виртуальный

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

В XXI веке классический образ стража дорог, стоящего с жезлом и радаром, постепенно уходит в прошлое. Уже сегодня на особо аварийных участках трассы гораздо вероятней встретиться с макетом типичного сотрудника ДПС и патрульной машины в натуральную величину, а из 60 миллионов нарушений ПДД, совершаемых по России, половина фиксируются автоматическими системами контроля.
Для нашей страны практика повсеместной автоматизации достаточно новая и не всеми воспринимаемая адекватно. К тому, что на нарушение теперь не указывают тут же, по факту, и на месте не выписывают штраф, российскому водителю привыкнуть сложно. Да и некоторые критики подобного новшества ссылаются на то, что с момента нарушения правила до получения штрафного постановления водитель уже забудет эту поездку, и выводов, соответственно, не сделает. Да и зафиксировать нарушение камера может, а вот изъять из транспортного потока, к примеру, пьяного водителя - нет. Тем не менее, как сообщил заместитель начальника ГУОБДД МВД России Павел Бугаев, автоматическая система видеофиксации дает положительный результат, а выписанных протоколов за нарушение ПДД порядка 60 процентов. К тому же с появлением на дорогах системы автофиксации ГИБДД удалось разгрузить инспекторов и использовать их работу на более сложных участках.
В Ставропольском крае на данный момент действует уже 40 комплексов автоматической фото- и видеофиксации, которые, как сообщил министр дорожного хозяйства и транспорта края Игорь Васильев, в ближайшее время будут взяты на баланс. При этом в бюджет следующего года предлагается планировать с учетом приобретение еще 20 стационарных и 10 передвижных комплексов.
Впрочем, на этом оснащение дорожной полиции в век технического прогресса не заканчивается. Еще одно новшество - видеорегистратор. Как сообщил Павел Бугаев, практически 70 процентов служебных автомобилей уже оборудованы видеорегистраторами, а к концу года этот показатель предполагается увеличить до 100.
Запись, сделанная видеорегистратором, практически как данные черного ящика: при возникновении неприятных ситуаций может стать самым верным доказательством, будь то вины водителя или самого полицейского.
Конечно, ни для кого не секрет, что водители встречаются разные - кто-то соблазняет сотрудника взяткой, а кто-то и сам себе увечья наносит, выдавая это за грубое обращение инспектора. Правда, ведомство не исключает и обратного эффекта, ведь дорожный патрульный больше всего подвержен стрессам. Конфликтные ситуации возникают практически постоянно, а вот условий для психологической подготовки личного состава недостаточно. К тому же сотрудники ГИБДД применяют табельное оружие в своей повседневной работе в 3-4 ра- за чаще, чем их коллеги из других служб.
Кого же именно в такой ситуации должен защитить видеорегистратор, не ясно. К тому же, по словам генерал-майора Павла Бугаева, столь важное вещественное доказательство на патрульных машинах нередко выходит из строя по непонятным причинам.
Что же касается автопарка ГИБДД, то и здесь не обошлось без технического прорыва. С мая этого года за нарушениями обгона, разметки, выезда на встречную полосу и многих других правил на основных магистралях наблюдают не только наземные посты ДПС, но и полицейская авиация. За последние месяцы вертолеты ГИБДД, поднявшись в небо, пресекли уже несколько крупных нарушений.
Так же в этом году, по принципу поговорки «лечить подобное подобным», службы ДПС были оснащены мощными мотоциклами марки «Сузуки». Всего два таких мотоцикла, патрулировавшие Советский район, позволили сократить количество ДТП с участием мотоциклистов в три раза. При этом количество аварий в этом районе с участием мототехники раньше достигало 70 процентов от числа ДТП.
Всего же на дорогах края за последние полгода погибло 236 человек, а увечья различной степени тяжести получили около 2 тысяч ставропольцев. И решать эту проблему, как отметил начальник краевого управления полиции генерал-лейтенант Александр Олдак, нужно сообща, и только тесное взаимодействие всех ведомств может дать положительный результат.
А в числе ведомств, с которыми нужно тесно взаимодействовать, в первую очередь Павел Бугаев назвал министерство дорожного хозяйства. Ни для кого не секрет, что содержание дорожной сети оставляет желать лучшего. При этом кардинально менять обстановку нужно не только с дорожным покрытием, но и в плане освещения, разметки, а также средств регулирования движения. Неудовлетворительное состояние дорог отметил и начальник одного из управлений прокуратуры Ставропольского края Эдуард Конопля. Каждый факт ДТП со смертельным исходом тщательно проверяется прокуратурой, и к сожалению, в числе основных причин подобных аварий представитель прокуратуры, помимо нарушения скоростного режима и алкогольного опьянения, назвал плохое состояние дорог.
Не меньше вопросов у прокуратуры вызывает качество обучения будущих водителей. В результате проводимых проверок автошкол было выявлено небывалое количество нарушений и внесено порядка 60 предписаний. Помимо этого Эдуард Конопля попросил сотрудников ГИБДД о том, чтобы, принимая экзамены у начинающих водителей, обращать внимание на то, выпускники каких именно автошкол не могут сдать теорию или вождение с первого, второго или даже третьего раза, а обо всех сделанных наблюдениях информировать надзорное ведомство.
Впрочем, водители со стажем становятся виновниками ДТП не реже новичков. Из всего количества аварий (1282 ДТП), произошедших с начала года, самое большое число зафиксировано в январе. Причем во время новогодних праздников погибло очень много людей.
Как рассказал главный государственный инспектор безопасности дорожного движения края Алексей Сафонов - большой процент смертности зарегистрирован уже при оказании медицинской помощи пострадавшим. Но вины медиков, как можно подумать, тут нет. Проблема в том, что многие пострадавшие в силу тяжести травм не способны перенести транспортировку до ближайшей больницы, где им может быть оказана необходимая помощь. Возможно, решить эту проблему поможет федеральная программа, по которой будут обустроены новые современные центры по оказанию помощи пострадавшим в авариях. Разместить их должны в наиболее аварийных районах края. Также Алексей Сафонов отметил, что число раненых в последнее время увеличилось вдвое, а более половины всех трагедий случились на федеральных трассах (96 погибших) и подавляющая часть из них приходится на темное время суток (58 летальных исходов), чему способствует несоблюдение закона о тонировке.
Особое внимание при этом было обращено на регион КМВ, где слишком сильно затонированные «Приоры» и другие модели ВАЗов встречаются особенно часто.
Кроме этого, высокая доля аварий, происходящих в крае, случается по вине и с участием пьяных водителей. Как было отмечено на Ставрополье, этот показатель выше, чем в среднем по России. И это несмотря на то, что в результате всех профилактических мер сотрудниками ДПС выявлено и привлечено к ответственности более 6 тысяч водителей.
Одну из возможных причин подобного отношения к соблюдению норм и правил вождения назвал председатель Ставропольского краевого суда Евгений Кузин. По его словам, есть немало случаев безосновательного прекращения дел мировыми судьями по отношению к нарушителям правил. Например, по истечении срока давности. Встречаются прецеденты, когда человек 3-4 раза был остановлен за нарушение, а наказание по той или иной причине он так и не понес. Иногда причиной ухода от наказания становится несвоевременная отправка административных материалов в суд. Таким образом, суды ставятся в ситуацию, когда у них не остается времени на вынесение решения. Многие правонарушители, зная об этом, специально тянут время. Однако впредь подобные манипуляции не пройдут. Решением этой проблемы пообещал заняться руководитель краевой Службы судебных приставов Николай Коновалов. Он запретил прекращать производство по взысканию штрафов за нарушения ПДД без его исполнения. Проще говоря, теперь дорожно-транспортные правонарушения срока давности для судебных приставов иметь не будут. Пока нарушитель не заплатит штраф, с исполнения дело не снимется. Единственное исключение предусмотрено на случай смерти должника.
Кстати, как отмечалось, большинство извещений о штрафах, выписанных с помощью автофиксации, не проплачиваются из-за того, что нарушитель просто не предполагает о его существовании. Для решения этой проблемы было предложено и дальше работать в направлении внедрения новых технологий и создания единой базы водителей. Как предполагают сотрудники ДПС, добиться положительных результатов по взысканию было бы проще, уведомляя водителя о штрафах посредством электронной почты или SMS-сообщения.

В тему
Безопасная дорога к знаниям
В Невинномысске продолжаются работы по городской программе «Безопасная дорога к знаниям». Ее главной задачей является улучшение внутренних территорий детских садов, школ, а также ремонт дорог, по которым дети, их родители и сотрудники ходят в образовательные учреждения.
Для благоустройства территорий школ и детских садов из средств бюджета города в этом году выделено 12,5 миллионов рублей. На эти деньги до 1 сентября 2014 года планируется отремонтировать покрытие дорог и тротуаров общей площадью 22,6 тысяч квадратных метров на 129 объектах. Также в соответствии с программой планируется установить детские игровые и спортивные городки, уличные тренажеры и другие развивающие спортивные снаряды в 10 школах и стольких же детских садах. В большей части из них работы уже завершены.
Помимо благоустройства внутренних территорий образовательных учреждений в рамках программы «Безопасная дорога к знаниям» будет восстановлено покрытие пешеходных дорожек и подъездных путей к образовательным учреждениям, отремонтированы расположенные рядом парковки, нанесены разметки и установлены дополнительные светофорные объекты на пересечениях пешеходных маршрутов с автомобильными дорогами. Кроме того, планируется обустроить остановочные пункты в пределах маршрутов следования к образовательным учреждениям и обеспечить уличное освещение на подходах к образовательным учреждениям. Провести обрезку, валку сухостойных и аварийных деревьев вдоль путей следования к образовательным учреждениям. На эти цели в бюджете Невинномысска предусмотрено 14,5 миллиона рублей.
Светлана ЛАЗЕБИНА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет