Вы здесь

Окаянные глотки

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Всю прошлую неделю протестная экологическая общественность «зажигала». Активисты стояли с плакатами. Выступали против вырубки пятисот деревьев за краевой больницей. После пикета стали собирать подписи. Взывают к закону, к совести, кричат во всю глотку про экологию и чистый воздух, без которого город задохнется.
Вроде все по форме правильно и сверх сознательно. А по существу? По существу - дурь, если не мракобесие.
Скажи, с кем ты борешься, и я скажу, кто ты. Эти люди борются с детьми. С теми, кто еще не родился и при родах рискуют умереть. Как их назвать, этих борцов? Мракобесами, и это еще мягко сказано.
Причем тут дети, если речь о деревьях? Да при том, что, выступая против вырубки деревьев, они борются со строительством перинатального центра. Огромные деньги на который - больше двух миллиардов рублей - дает федеральная власть. Действующий такой центр у нас - одно только название. В старый роддом образца 1956 года современное оборудование и технологии не всунешь. Во многом из-за запущенности перинатальной медицины у нас высокая детская смертность - 12 случаев на тысячу живых. И ежегодно этот показатель все хуже. А по стране - 8,5, хотя тоже много. Вот федеральная власть и кинула нам спасательный круг. Ее же, федеральной власти, непременное условие - чтобы располагался центр возле клинической и детской больниц одновременно. Чтобы медицинская помощь любого рода и роженице, и ребенку была под рукой. Иначе денег не дадут, и строить не будем. Иначе останемся с тем, что есть - на уровне прошлого века, если не хуже.
У нас в Ставрополе такое место, соответствующее всем требованиям федеральной власти, только в лесу, за обеими действующими больницами сразу. Другого просто нет, все остальное вокруг давно застроено.
Выбор между перинатальным центром, который позволит нам за счет высоких технологий значительно снизить детскую смертность, и лесом. То есть между детьми и деревьями. Власть в лице краевого правительства выбрала, разумеется, детей. И правильно: зачем лес, когда не будет детей? И наоборот, если они будут, то это гарантия, что и лес станет жить. Хотя бы потому, что будет кому насадить новый и ухаживать за ним.
И вот теперь ее, эту власть, общественность пытается гнобить. Пикетами, сбором подписей, обращениями во все высшие инстанции. Обвиняет в нарушении экологического законодательства и прочего.
Три года назад, 3 августа 2011 года, в «Ставропольских губернских ведомостях» я напечатал статью «Окаянные пни». Кому интересно - прочитайте, она есть на сайте. Там приведены точные данные, подготовленные честными специалистами городской власти. С 1996 года площадь городских лесов в черте краевого центра сократилась на 176(!) гектаров. Захвачены под строительство. Но и это не все. Еще 72 гектара на тот момент уже были розданы под участки для застройки, хотя деревья на них еще стояли. Не факт, что они сохранились до сих пор. А ведь вся площадь лесов у нас в городе - чуть больше двух тысяч гектаров. Не так уж и много.
Лес за краевой больницей тоже не избежал печальной участи. По всему периметру стоят коттеджи, как пилой вгрызаясь в лесной массив. Даже дорогой не отделены, куда только пожарники смотрят? Хапнули все, кому только можно было. Сотни участков! И находящиеся у власти, и стоящие близко к ней. Одни свое гнездышко свили, другие нажились на перепродажах. Сейчас в собаку камень кинь - во владельца дома на опушке леса попадешь. Родом из чиновной номенклатуры или бизнес сообщества.
Вопрос: где тогда была общественность? Не было ее. А если под каким пеньком и пищала, то так тонко, что никто и не слышал. Поскольку лесной беспредел продолжался два десятка лет! И никого, подчеркиваю, никого за этот передел земельной собственности в пользу хапуг не посадили! И вот случилось так, что надо дать кусочек леса - маленький, всего 0,9 гектара - детям. Слабым, беззащитным, да еще и не родившимся. На абсолютно законных основаниях. Построить на нем дом их спасения. Причем зелень туда строители после окончания работ вернут - в виде отдельных деревьев, газонов, цветников. Да еще и городская власть планирует благоустроить весь прилегающий лесопарк. Так что кислорода не убавится. И вот тут-то и объявляется общественность, плакаты демонстрирует, горло дерет и подписи собирает. Высокое общественное сознание демонстрирует и права всех и сразу на благоприятную окружающую среду защищает.
Дети, которые не родившиеся, разумеется, не могут как иной чиновник или бизнесмен закрыть протестантам рот деньгами или там угрозами. Чем обычно у нас протесты и кончаются. Они даже не знают, в какой жестокий мир собираются появиться. А то бы еще подумали. Но это - дети. Я же - о взрослых. Они ведают, что творят. И это страшно.
По теории переселения душ каждый пень рискует превратиться в себе подобного на двух ногах. Если это так, то теперь понятно, почему в нашем городе столько человекопней. Они перекочевали сюда из тех срубленных 176 гектаров и тех 72, которые уже приговорены под топор.
Жаль, что я раньше использовал заголовок «Окаянные пни».
Александр ЕМЦОВ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет