Вы здесь

Направления даны

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Минобрнауки объявило пять тематических направлений, по которым выпускники школ будут писать сочинения.
Первое направление - «Недаром помнит вся Россия». Оговаривается, что оно посвящено 200-летнему юбилею Михаила Юрьевича Лермонтова. Второе - «Вопросы, заданные человечеству войной». Здесь школьники должны будут оценить влияние войны на судьбу человека. Тем, кто выберет тему «Спор поколений: вместе и врозь», предстоит описать семейные ценности и взаимоотношения поколений. Следующее - «Человек и природа в отечественной и мировой литературе» и последнее - по Толстому - «Чем люди живы?». Тут предполагается размышление об этико-нравственных, философских и социальных аспектах бытия.
На основе этих направлений к декабрю Рособрнадзор разработает темы итоговых сочинений. Они будут отличаться для разных часовых поясов, и узнают их учащиеся только на экзамене. Все темы будут опираться на произведения русской и мировой литературы.
При этом, как пояснила председатель Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах Наталья Солженицына: «Никто не думает о том, что сочинение вернется в той же форме, каким оно было раньше. Перед нами стоит сложная задача. С одной стороны, мы настаиваем на литературоцентричности, то есть должна быть очень серьезная опора на произведения. С другой, сочинение не должно быть литературоведческим, каким оно было до сих пор: всю эту мудрость легко было почерпнуть из многочисленных книжек «Сто золотых сочинений»».
Ректор Высшего театрального училища имени М.С. Щепкина Борис Любимов считает, что данный выбор тем не является возвратом к прошлому. «Те темы, которые мы предложили, должны заставить человека задуматься и высказать свои соображения», - отметил он.
В общем, новое сочинение - это, скорее, междпредметное испытание, которое проводится, чтобы узнать способность школьника к анализу и отстаиванию своей позиции.
В то же время в Минобрнауки считают, что сочинение должно прививать вкус к хорошей литературе.
«Мы исходили из того, что сочинение должно быть мотивацией к изучению литературы, оно должно прививать любовь к чтению, способствовать развитию умения грамотно излагать свои мысли и выражать позицию», - сказал глава ведомства Дмитрий Ливанов.
По его мнению, главная задача сочинения - разрушить шаблон, на который натаскиваются школьники с первого класса, привыкая выражать свои мысли по схеме, навязанной ЕГЭ.
Напомним, сочинение вводится в перечень выпускных экзаменов школьников, начиная с 2014-2015 учебного года. Писать его выпускникам предстоит в декабре. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов сочинение может быть заменено изложением.
Оценивать сочинение будут по системе зачет-незачет. Как было отмечено, при оценке итоговых сочинений будет учитываться грамотность, поэтому зачет за них смогут получить не все.
В Минобрнауки пояснили, что «зачет-незачет» - пробная мера, рассчитанная на то, что учеников до этого времени вообще не учили письменно выражать свои мысли на заданную тему.
Если школьник в декабре получил за сочинение «незачет», работу разрешат переписать в феврале и апреле-мае. По результатам сочинения будет приниматься решение о допуске или недопуске школьника к ЕГЭ.
Затем все сочинения соберут в единую базу данных, и вузы смогут учитывать их при зачислении. Решено, что к общим баллам абитуриента может добавиться еще максимум 10. Рассматривать сочинения или нет - решают сейчас сами вузы. Ректоры ряда учебных заведений уже пообещали, что в следующем году учтут творческие работы школьников.
Понятно, что раз писать сочинение придется ребятам впервые, то трудности, вопросы и критика будут. Минобрнауки оставляет за собой право совершенствования этой системы», - подчеркнула Наталия Солженицына.
Среди экспертов нет единого мнения, надо ли разрешать ученикам пользоваться книгами на сочинении. Одни категорически против. Другие считают, что ничего плохого в этом нет. Будет ли дано подобное разрешение, станет известно позже.
До 1 октября будут разработаны и направлены в региональные органы образования рекомендации по критериям оценки и процедуре проведения сочинения. Пока вопросы, в частности, ориентировочной длины работы, отведенного на нее времени (будет ли это четыре часа или больше) еще обсуждаются.
Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет