Вы здесь

Тише едешь - дальше будешь

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

На прошлой неделе Ставрополь облетела новость о страшном ДТП, произошедшем на улице 50 лет ВЛКСМ. Около 3 часов ночи водитель автомашины «LАDА-217030», в народе называемой «Приора», не справился с управлением и столкнулся со стоящей у края проезжей части грузовой автомашиной «ГАЗ-3307». В результате аварии, превратившей четырехдверный седан в кабриолет, погиб парень и 20-летняя девушка, у которой, по словам родственников, остался 1,5 годовалый сын. Еще один пассажир, 18-летняя девушка, доставлен в больницу и находится в состоянии комы. Водитель, как сообщили в ОГИБДД управления МВД России по городу Ставрополю, не пострадал. К сожалению, более точных подробностей случившегося, а также комментариев о степени ответственности водителя, припарковавшего грузовик на обочине, или наличии третьих лиц пока получить не удается, так как дело передано специалистам ССО по ДТП и находится на стадии расследования. Однако предварительно причиной случившегося называют высокую скорость (предположительно 140 км/ч), из-за чего водитель и потерял контроль над автомобилем. Наказание человек, управлявший «Приорой», получит в зависимости от тех обстоятельств, которые удастся установить следствию.
Спустя сутки около полуночи не менее серьезная авария случилась недалеко от перекрестка Ленина-Пржевальского, где, по сообщению ГУ МВД по Ставропольскому краю, водитель иномарки, не справившись с управлением, выехал на встречную полосу и врезался в дерево на обочине. После удара автомобиль по инерции столкнулся со стоящим на обочине «ВАЗ-21074», а потом с патрульным автомобилем Госавтоинспекции, в котором находились двое сотрудников полиции при исполнении служебных обязанностей. В результате пассажир иномарки от полученных травм скончался на месте. Пассажир «ВАЗ-21074» госпитализирован с травмами в больницу. Сотрудники полиции не пострадали. Сообщается, что у водителя иномарки взяты пробы на наличие алкоголя в крови. И такие аварии на Ставрополье, впрочем, как и в России, к сожалению, не редкость.
За последние 9 месяцев только на территории краевого центра в ДТП травмы различной степени тяжести получили 528 человек, 27 погибло. Для сравнения в прошлом году эти показатели составляли соответственно 316 и 26 человек. Общее число аварий с пострадавшими за последний год возросло с 280 до 433. Что, конечно, в какой-то степени может объясняться возрастающим числом автолюбителей. Впрочем, обратимся все к той же статистике.
Подводя итоги прошлого года, на одной из пресс-конференций главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Ставропольского края Алексей Сафонов рассказал о том, что на территории краевого центра зарегистрировано примерно 137 тысяч автомобилей. По сведениям сотрудников ГИБДД, в столице края фиксируется до 50 происшествий в день, а с начала этого года было зарегистрировано порядка 9 тысяч дорожно-транспортных происшествий, то есть в этом году в аварию, независимо от причиненного ущерба, попала каждая 15 машина, а при учете, что участниками ДТП становятся как минимум двое, и того больше.
Как и прежде, в числе главных причин городской аварийности отмечают несоблюдение правил дорожного движения при проезде перекрестков, непредоставление преимущества в движении, несоблюдение дистанции и скоростного режима.
Пару месяцев назад основные причины ДТП выделили и в прокуратуре края. Кроме вышеперечисленных причин прокурорами городов и районов были установлены многочисленные факты ненадлежащего исполнения должностными лицами органов местного самоуправления полномочий по содержанию улично-дорожной сети населенных пунктов края (нарушения требований к установке дорожных знаков, содержанию проезжей части автомобильных дорог местного значения, по обеспечению электрического освещения улиц в населенных пунктах).
В оправдание водителей можно привести и такую причину, как плохое состояние дорожного полотна, с которым беда, как вы знаете, не только в Ставрополе, но и по всей России. Однако в целом выбоины и ямы, как говорят в управлении ГИБДД, главным и в особенности единственным поводом становятся редко. И, как правило, в подобных случаях пострадать может только бампер или крыло, о человеческих жертвах речи не идет.
А вот алкоголь называют одной из главных причин. С начала года в черте города с участием лиц в алкогольном опьянении было зафиксировано 18 ДТП, вследствие чего погибло 7 человек и 21 получил ранение. Обратите внимание, что речь идет только о тех водителях, которые уже допустили столкновение, а не просто были пойманы и оштрафованы.
Впрочем, столкновения машин не единственная беда на дорогах. Порядка 146 происшествий случилось с участием пешеходов, из которых только в 30 случаях не было вины водителя. В результате погибло 16 человек, а еще 136 получили травмы.
Ну и, конечно, самая главная и животрепещущая тема - это дети. И нужно признать, что здесь ситуация не менее накалена. За 9 месяцев - 52 ДТП с участием несовершеннолетних. Для сравнения в прошлом году количество аварий составляло всего 24. Погибших в этом году, к счастью, нет, но травмы различной степени тяжести получили 56 детей, 15 из них были пассажирами, 29 пешеходами и 8 водителями вело- и мототранспорта.
Основной всплеск детской аварийности, как говорят в ГИБДД, приходится именно на время каникул июль-август, а с наступлением осени статистика начинает плавно сходить на нет. Однако это, конечно, не повод водителям расслабиться.
Как сообщают в отделе пропаганды ОГИБДД управления МВД по городу Ставрополю, в краевом центре практически ежедневно проводятся профилактические мероприятия, направленные на снижение аварийности. С начала года удалось организовать более 30 акций, провести беседы с 3 тысячами школьников, а совместно со студентами готовятся социальные проекты.
Обсуждения на тему - как снизить аварийность на дорогах, продолжаются уже не первый год. На федеральном уровне разрабатываются новые законы, на местном - ужесточается контроль за автошколами. Вот только реальной пользы, судя по сводкам, ни одна из этих мер не приносит. Не единожды говорилось о пользе камер наблюдения, но проблема в том, что камера сможет только пролить свет на подробности ДТП и помочь установить виновного, а вот остановить водителя и предотвратить аварию не в ее силах. Да и камер просто не хватает.
Ежедневно в город выезжает 40-50 сотрудников ГИБДД, то есть почти на 1300 улиц, переулков и проспектов, а также на бессчетное множество перекрестков нашего города приходится всего порядка 25 экипажей ДПС. Конечно, при таком соотношении уследить за каждым участником дорожного движения сотрудники ГАИ не имеют ни малейшей возможности. А значит, безопасность, прежде всего, зависит от нас самих. И переломить тенденцию все нарастающего количества аварий можно будет только тогда, когда каждый водитель начнет осознавать реальную степень своей ответственности, а соблюдение правил дорожного движения станет чем-то само собой разумеющимся.
Возможно, помочь этому, во всяком случае, в будущем могут специально разработанные совместно с ГИБДД аудиосказки для детей дошкольного возраста. Созданные в классическом жанре они с самых первых минут захватывают внимание даже взрослого человека. Рисуя в воображении картинки из добрых советских мультиков, эти сказки призваны уже с пеленок приучать к правильному поведению на дороге и уважению ко всем участникам движения. Как говорят в ГИБДД, ограниченными сериями сказочные диски уже были розданы во многих детских садах и к выпуску готовится новая партия. Также совершенно бесплатно эти сказки можно получить, обратившись в управление ГИБДД в отдел информации.
И напоследок остается добавить только одно - цените свою жизнь и жизнь окружающих, пристегивайте ремень безопасности и чаще вспоминайте слова одной замечательной поговорки: «тише едешь - дальше будешь».
Светлана ЛАЗЕБИНА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет