Вы здесь

Краевая медицина: проблемы и решения

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Правительство Российской Федерации приняло постановление «О программе государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов». В этой программе обещана более широкая доступность высокотехнологичной помощи жителям страны. Какая высокотехнологичная медицинская помощь уже оказывается в Ставропольском крае и каковы перспективы на ближайшие годы? На этот и другие вопросы, касающиеся проблем краевой медицины и путей их решения, отвечает министр здравоохранения края Виктор Мажаров.
- Виктор Николаевич, по модернизации краевого здравоохранения Ставрополье было признано одним из лучших среди регионов страны. Можно в плане статистики напомнить читателям о результатах модернизации по вложенным средствам, полученному оборудованию и эффективности его использования?
- На модернизацию краевой системы здравоохранения в течение нескольких последних лет израсходовано свыше 10 с половиной миллиардов рублей. Это федеральные и краевые деньги. В рамках реализации программы проведен капитальный ремонт 353 медицинских объектов в 83 учреждениях здравоохранения края. Всего в программе модернизации приняло участие 92 учреждения здравоохранения, в том числе 22 государственных и 70 муниципальных. Учреждениями здравоохранения приобретено более 11 тысяч единиц современного медицинского оборудования, в том числе ведущих фирм мира. И теперь наши медучреждения оснащены не только крупным, так называемым тяжелым оборудованием различной направленности: рентгенаппаратами, компьютерными и магнитно-резонансными томографами, аппаратами УЗИ экспертного класса, но и мелкой, не менее важной для лечебного процесса аппаратурой и медицинским инструментарием. Также закуплено 253 автомобиля для нужд больниц, поликлиник, других медучреждений.
Медицинские организации Ставрополья получили 3 магнитно-резонансных томографа, 4 компьютерных томографа, 43 рентгеновских комплекса, 40 аппаратов для ультразвуковых исследований, 77 единиц эндоскопического оборудования, 31 наркозно-дыхательный аппарат, 123 аппарата искусственной вентиляции легких, 253 санитарных автомобиля. Все автомобили скорой медицинской помощи были оснащены навигационным оборудованием ГЛОНАСС. Приобретено два мобильных комплекса для проведения ежегодной диспансеризации взрослого населения и детей. Все приобретенное оборудование введено в эксплуатацию и эффективно используется по назначению. Это позволило поднять на более высокий уровень качество и доступность оказания медицинской помощи жителям Ставропольского края.
- Однако, учитывая, что в постсоветские годы в крае практически не строились новые больницы и поликлиники, кроме реконструкции нескольких детских, а старые здания и коммуникации изнашивались, проблем осталось еще много. В краевом бюджете на 2015 год запланировано выделение дополнительно 400 миллионов рублей, которые в том числе предполагается направить на капитальный ремонт учреждений здравоохранения. Уже определено, в какие больницы, поликлиники придут ремонтные деньги?
- Краевой бюджет на 2015 год Думой еще не принят, но правительство действительно запланировало выделить дополнительные средства на капремонт медицинских объектов. В первую очередь эти деньги направим на нужды районных больниц. В числе приоритетов - восточные районы края.
- Федеральный центр объявил оптимизацию здравоохранения. В ряде регионов, по сообщениям СМИ, закрываются неэффективные маленькие больницы. Коснулась ли оптимизация Ставропольского края и в чем она проявляется? Кто сегодня оказывает медпомощь жителям отдаленных малонаселенных сел и хуторов?
- В Ставропольском крае предусмотрены мероприятия по оптимизации здравоохранения и структурным преобразованиям системы оказания первичной медико-санитарной помощи. В рамках этих преобразований предусмотрено создание межмуниципальных консультативно-диагностических центров первичной специализированной медицинской помощи в 2016 году. В целом не планируется сокращение коек, но предусмотрены мероприятия по перепрофилированию коечного фонда. Для повышения доступности и качества оказания неотложной медицинской помощи при острой сердечно-сосудистой патологии на территории края внедрена система дистанционной передачи и анализа электрокардиограмм, целью которой является своевременное выявление сердечно-сосудистых состояний, требующих неотложных мер. Организовано 6 кардиологических дистанционных консультационных пунктов с анализом ЭКГ и консультацией специалистов. Это услуги по расшифровке, описанию и интерпретации ЭКГ-данных с консультированием. Запланировано оснастить все фельдшерско-акушерские пункты аппаратами для дистанционной передачи ЭКГ.
Мы активно развиваем выездные методы работы, когда в населенный пункт выезжает бригада врачей-специалистов с соответствующей аппаратурой для проведения профилактических осмотров, включая диспансеризацию, если это необходимо. В каждой из 26 районных больниц имеется комплексная медицинская выездная бригада для проведения диспансеризации взрослого населения района. В состав бригады входят: окулисты, терапевты, хирург и невролог. Бригады проводят диспансеризацию населения в отдаленных сельских населенных пунктах
Большой популярностью пользуется Мобильный медицинский комплекс для диспансеризации взрослого населения и профилактических медицинских осмотров. За 9 месяцев 2014 года был осуществлен 41 выезд, осмотрено более 4 тысяч человек. Большое внимание уделяется оказанию медицинской помощи беременным женщинам и детям. Женщины и дети, проживающие в отдаленных районах Ставропольского края, закреплены по территориальному принципу за медицинскими организациями. Максимальное время в пути пациентов для оказания всех видов медицинской помощи составляет не более 1-1,5 часов.
Создана сеть многопрофильных межмуниципальных центров для оказания специализированной медицинской помощи детскому населению края. Работает единая диспетчерская служба скорой медицинской помощи. В селах, где нет стационаров, имеются оснащенные необходимым оборудованием врачебные амбулатории. Их сотрудники оказывают первичную помощь и при необходимости дают направления на госпитализацию в районные больницы. В малонаселенных пунктах численностью до 100 человек для оказания первой помощи созданы Домовые хозяйства. Здесь специально обученные люди по договору со стационарными медучреждениями оказывают людям первую медицинскую помощь.
- В здравоохранение пришли высокие технологии. Какая высокотехнологичная медицинская помощь уже оказывается в крае и какие перспективы на последующие годы?
- Высокотехнологичная медицинская помощь включает в себя применение новых сложных и уникальных методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники. Еще несколько лет назад, чтобы получить ее, ставропольцы ехали в клиники Москвы, Санкт-Петербурга, других известных медицинских центров страны. Сегодня уже 459 высокотехнологичных методов лечения освоены специалистами Ставропольского края. Доступность этой помощи для ставропольцев повышается с каждым годом.
В 2012 году в крае ее оказывало только одно лечебное учреждение - это Ставропольская краевая клиническая больница по трем профилям: травматология-ортопедия, нейрохирургия и урология. Было пролечено 146 пациентов. В 2013 году высокотехнологичную помощь оказывали уже три краевых медучреждения. В них было пролечено 668 человек. В 2014 году высокие медицинские технологии освоены уже в 6 медицинских организациях. Это в дополнение к ранее перечисленным. Высокотехнологичная помощь в государственных медучреждениях оказывается за счет средств краевого бюджета и субсидии федерального бюджета. Кроме того, в 2014 году такую помощь предоставляют пациентам в системе обязательного медицинского страхования 10 медицинских организаций края, получивших лицензию на оказание таких видов помощи.
C 2014 года впервые высокотехнологичная медицинская помощь детскому населению края стала оказываться в краевой детской клинической больнице за счет средств обязательного медицинского страхования. Лечение проводится по следующим профилям: абдоминальная хирургия, неонатология, оториноларингология, офтальмология, травматология и ортопедия, челюстно-лицевая хирургия, онкология. В 2015 году объемы высокотехнологичной помощи будут увеличиваться. Кроме того, что это направление развивается в крае, нам выделяют квоты на лечение особо сложных заболеваний в специализированные клиники столичных и иных крупных медицинских центров.
При выявлении показаний к получению высокотехнологичной медицинской помощи документы пациента направляются в профильное медицинское учреждение посредством специализированной информационной системы - системы мониторинга высокотехнологичной медпомощи. Направлению присваивается индивидуальный номер - электронный талон. И комиссия медицинского учреждения при отсутствии противопоказаний назначает дату госпитализации. Состояние рассмотрения документов и дата госпитализации доступны на открытом портале для пациентов на сайте Минздрава России. По электронному талону можно отследить движение документов пациента и назначенную дату госпитализации. Возможности портала позволяют значительно сократить документооборот при организации оказания такого вида медицинской помощи.
- В интернете размещена информация, что минпромторг России подготовил законопроект о запрете закупать медтехнику иностранного производства для государственных и муниципальных больниц и поликлиник. Если это узаконят, как будете выходить из положения? Ведь, несмотря на проведенную модернизацию, медицина не стоит на месте и нуждаемость в новом, еще более современном оборудовании будет всегда.
- Предполагаемый законопроект коснется в большей части того оборудования, конкурентноспособные аналоги которого уже производятся в России. Анализ, проводимый министерством, показывает, что уже сейчас учреждениями здравоохранения края приобретается более 60 процентов отечественного оборудования. Проблемы могут возникнуть с закупками отдельных видов медтехники, которая в данный момент в России не производится или производится недостаточного качества. Но правительством РФ поставлена задача отечественному минпрому по развитию производства медицинской техники, и уже к 2018 году эта проблема должна быть решена.
- Официальная «Российская газета» сообщила, что в ряде пилотных регионов страны будут применяться немецкие принципы контроля за работой врачей. Якобы Национальная медицинская палата РФ и Немецкая врачебная палата подписали соответствующий договор. Цель - использовать в России подходы одной из лучших систем здравоохранения Европы. Есть ли у Ставрополья шанс и желание войти в число пилотных регионов?
- Да, действительно, договор между Национальной медицинской палатой РФ и Немецкой врачебной палатой был подписан, определены основные направления сотрудничества, они будут касаться рынка фармацевтических услуг, повышения качества медицинских услуг, создания и обслуживания медицинского оборудования. Также соглашение между двумя странами в сфере повышения качества медицинских услуг было подписано министром здравоохранения Российской Федерации. Мы внимательно будем изучать опыт взаимодействия и отслеживать возможность участия в проекте, так как заинтересованы в улучшении оказания медицинской помощи населению Ставропольского края.
- Как обстоят дела с внедрением в крае федеральных стандартов медпомощи или наше здравоохранение до сих пор работает по региональным стандартам?
- С 2013 года в учреждениях здравоохранения края медицинская помощь оказывается в соответствии с федеральными стандартами. Исполнение их зависит от уровня оснащенности медицинским оборудованием и укомплектованием штата необходимыми специалистами. Новые федеральные стандарты и клинические протоколы в практическое здравоохранение края внедряются постоянно. И если только по какому-то профилю федеральный стандарт не утвержден, наши медики работают по региональным стандартам.
- Есть ли в краевом минздраве статистика, сколько медиков наказаны в 2013-2014 годах за некачественное оказание медицинской помощи? И как это контролируется в больницах, поликлиниках?
- В министерстве здравоохранения края существует отдел по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи, в котором проводятся проверки и разборы случаев оказания некачественной медицинской помощи населению. В 2013 году привлечено к административной и дисциплинарной ответственности 127 медицинских работников, за 10 месяцев 2014 года - 103 человека. Уволено в результате проверок в 2013 году - 6 человек, в 2014 году - 2 человека. Кроме того, по результатам проверок специалистами выявлены и другие проблемы. Это - дефекты ведения медицинской документации, затрудняющие осуществление экспертизы; неисполнение стандартов медпомощи в части диагностических исследований; в ряде случаев - отсутствие преемственности в ведении пациентов между специалистами одного учреждения и между лечебно-профилактическими учреждениями разного уровня, а также неукомплектованность кадрами, что оказывает влияние на отсроченность медицинской помощи. По результатам проверок составляются акты, и главным врачам выдаются предписания по устранению выявленных дефектов и наказанию лиц, их допустивших. В каждом лечебном учреждении края имеется приказ минздрава об организации внутреннего контроля качества оказываемой медицинской помощи. Результаты контроля главными врачами используются для принятия управленческих решений как в плане наказания, так и стимулирования заинтересованности медицинских работников в конечном результате.
- На федеральном уровне разрабатывался законопроект о врачебных ошибках. Принят ли он как закон и несут ли сейчас финансовую ответственность медучреждения или врачи за свои ошибки?
- В 2013 году был подготовлен федеральный законопроект «Об обязательном страховании гражданской ответственности медицинских организаций перед пациентами». Как закон он пока не принят. Предполагалось страховать пациентов, а не врачей. При этом дополнительные расходы по уплате страховых взносов легли бы на медицинские организации. В свою очередь, ситуации, когда выплаты пациентам возможны, ограничены законопроектом только случаями смерти пациента и тремя группами инвалидности. В настоящее время в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации медицинская организация возмещает вред, причиненный ее работниками (врачами) при исполнении своих служебных, должностных обязанностей. Возместив вред, медицинская организация имеет право обратного требования к врачу, причинившему вред в результате врачебной ошибки.
- При наличии в крае Ставропольского государственного медицинского университета наши учреждения здравоохранения испытывают большой кадровый голод. Насколько велик сегодня дефицит врачей в системе краевого минздрава и по каким специальностям? Какая работа ведется для укомплектования штатов?
- Одним из механизмов устранения дефицита медицинских специалистов является целевая подготовка. Министерством совместно со Ставропольским государственным медицинским университетом ежегодно проводится профориентационная работа с выездом специалистов министерства и университета во все муниципальные районы и города края. Целевой набор в университет в 2014 году составил 198 че- ловек, в 2013 году было 183 человека, в 2012 году -− 150, в 2011 году -− 136 человек. Количество целевых мест увеличивается ежегодно. Также каждый год врачи направляются на послевузовскую подготовку в целевую интернатуру и ординатуру. Для абитуриентов, участвующих в целевой подготовке, утвержден типовой договор. Его условиями предусмотрена обязанность выпускника университета по окончании обучения заключить с учреждением здравоохранения, от которого он получил целевое направление, трудовой договор и отработать не менее трех лет. В случае неисполнения условий предусмотрена материальная ответственность о возмещении средств, затраченных на обучение врача.
Предусмотрено в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, прибывшим на работу в сельскую местность. Это так называемый «президентский миллион». В 2012 году таких «миллионеров» было 259, в 2013 году -− 112, с начала 2014 года 64 медицинских работника прибыли на работу в сельскую местность и получили положенные компенсации. Правительством края предусмотрены меры социальной поддержки сельским медикам по оплате жилья и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты. Они предоставляются врачам, провизорам, медицинским и фармацевтическим работникам со средним специальным образованием государственных учреждений здравоохранения и государственных унитарных предприятий (аптечных организаций), а также нетрудоспособным членам их семей. Ежегодно данный вид социальной поддержки получают более 11 тысяч медиков и более 260 работников аптечных учреждений за счет средств бюджета края.
Студентам 5 и 6 курсов, обучающимся по целевому набору в Ставропольском государственном медицинском университете, планируется предоставление ежемесячных доплат к стипендии в размере 1 тысячи рублей. Интернам и клиническим ординаторам, обучающимся по целевым направлениям, планируется предоставление доплаты к стипендиям в размере 2,5 тысячи рублей ежемесячно. По краевой целевой программе «Социальное развитие села в Ставропольском крае на 2010-2013 годы молодые специалисты, в том числе медицинские работники, за счет средств бюджета края обеспечиваются доступным жильем. Т.е. работа по закреплению кадров ведется по всем направлениям.
- В последнее время активизировалась работа по предъявлению исков целевикам, которые за счет бюджета отучились в медуниверситете, а потом не поехали на работу туда, откуда их направляли на учебу. В чем проблема? В неправильном отборе абитуриентов или попустительстве минздрава?
- До 2013 года в законодательстве не была прописана ответственность врачей, обучившихся по целевому направлению, а также механизм привлечения их к ответственности. Кроме того, сторонами договора о целевой подготовке выступали образовательное учреждение, медицинское учреждение и абитуриент, а краевой минздрав являлся только организатором целевой подготовки и не имел возможности влиять на исполнение сторонами обязательств договора. В конце 2013 года в связи с принятием постановления правительства РФ «О порядке заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении» наше министерство наделено полномочиями требовать от «целевиков» исполнения обязательств по трудоустройству. Предусмотрена ответственность сторон за неисполнение договора. Врач, обучившийся за счет средств федерального бюджета и не трудоустроившийся в медицинское учреждение, несет материальную ответственность за неисполнение договора. Отсюда и судебные иски, о которых вы упомянули.
- Президент страны поставил задачу поднять зарплаты медикам. Как эта задача выполняется в крае?
- В рамках реализации мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Программы поэтапного совершенствования систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений края, утвержденной распоряжением краевого правительства, принята «дорожная карта». Она предусматривает не резкое, а поэтапное повышение заработной платы целевых категорий медицинского персонала на период 2013-2018 годов. В 2013 году средняя зарплата врачей в крае составила 32000 рублей, среднего медицинского персонала -− 18650 рублей, младшего медицинского персонала - 11841 рублей. Конечно же, достижение всех повышений заработной платы стало возможным в отрасли только при поддержке правительства края и направлении дополнительных средств из системы обязательного медицинского страхования. В текущем году нам предстояло выполнить нелегкую задачу: не допустить снижения достигнутого в 2013 году уровня заработной платы и обеспечить выполнение запланированного на 2014 год ее повышения. Могу сказать, что по итогам работы за 9 месяцев, по официальным данным федерального статистического наблюдения, мы смогли удержать эти позиции и даже обеспечить пусть не столь большое, но повышение заработной платы. Так средняя зарплата врачей достигла 34000 тысяч рублей, среднего медицинского персонала - 19831 рубль, младшего медперсонала - 12545 рублей.
- Виктор Николаевич, по обеспеченности местами в больницах и мощностями поликлиник по приему пациентов мы отстаем от среднероссийских показателей. Если сказать грубо, то наши медучреждения просто не способны своевременно принять на лечение всех страждущих. В какой стадии находится решение вопроса о строительстве новой поликлиники в Юго-Западном районе Ставрополя и краевого Перинатального центра.
- В текущем году в Ставрополе в рамках федеральной целевой программы «Юг России» начато строительство поликлиники в Юго-Западном районе, в 535 квартале. Новое медучреждение рассчитано на 850 посещений в смену. В его составе будет и детская поликлиника на 200 посещений в смену. Ввод медицинской новостройки повысит доступность амбулаторно-поликлинической помощи жителям Юго-Западного района Ставрополя, в том числе детям, а также улучшит условия работы медицинского персонала, сняв многократную нагрузку, которая существует в настоящее время.
Войти в федеральную целевую программу «Юг России (2014-2020 годы)» Ставрополью удалось благодаря губернатору края. Принято постановление правительства РФ от 20 октября 2014 года о внесении изменений в эту программу. В 2014-2016 годах предусмотрено финансирование строительства поликлиники в Юго-Западном районе за счет средств федерального бюджета.
Сейчас ведется работа по подготовке проекта соглашения между правительством Ставропольского края и министерством здравоохранения Российской Федерации о предоставлении в 2014 году субсидии из федерального бюджета нашему краевому бюджету на софинансирование реконструкции и строительства объектов здравоохранения государственной и муниципальной собственности, включенных в федеральную целевую программу «Юг России». Подписание его планируется в конце ноября 2014 года.
Что касается Перинатального центра, то его финансирование предусмотрено за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования и средств бюджета Ставропольского края. Заказчиком объекта - краевым министерством строительства и архитектуры получены положительные заключения по проектной документации и результатам инженерных изысканий, а также по проверке достоверности определения сметной стоимости объекта. Получено разрешение на строительство.
- Всемирная организация здравоохранения прогнозирует рост онкологических заболеваний в мире. Готов ли к этому краевой онкоцентр? Будет ли он расширяться, модернизироваться?
- На данный момент Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер является одним из крупнейших онкологических диспансеров в Северо-Кавказском федеральном округе. Существующее здание диспансера введено в эксплуатацию в 1989 году, коечная мощность была рассчитана и на жителей Карачаево-Черкесской автономной области, входящей на тот момент в состав Ставропольского края. На сегодняшний день, помимо Ставропольского, функционируют и Пятигорский онкодиспансер, и онкодиспансеры республик СКФО. С учетом роста уровня онкозаболеваемости остро стоит проблема строительства новых онкологических центров. Однако строительство нового медицинского центра − дорогостоящий проект и в нынешнее непростое время не всегда бывает возможным. Единственно правильным будет рациональное использование мощностей уже имеющихся диспансеров.
В Ставропольском онкодиспансере вводятся стационарозамещающие технологии. Дневной стационар диспансера является крупнейшим дневным стационаром в России. Создаются новые отделения: отделение фотодинамической терапии, отделение малоинвазивных вмешательств, отдел молекулярной диагностики. Освоены эндовидеоскопические операции на органы грудной, брюшной полости, гортаноглотки, урологии, операции по реконструкции молочных желез и другие виды операций. В диспансере стало возможным получение высокотехнологичной медицинской помощи, за которой ранее пациенты вынуждены были выезжать в центральные клиники России. В 2014 году высокотехнологичную медпомощь здесь получили более 400 человек.
Наш край вошел в Федеральную программу, направленную на совершенствование оказания медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями. Дополнительно для Ставропольского онкодиспансера выделено более 450 миллионов рублей. В рамках реализации Программы диспансер будет оснащен единым программно-аппаратным комплексом радиологического оборудования, позволяющим подводить дозы радиации к опухолям сложной формы с точностью до десятых миллиметра, проводить стереотаксическую радиохирургию опухолей головного мозга, полностью излечивать небольшие (до 3 см) злокачественные образования. Благодаря аппарату контактного облучения станет возможным новое направление в облучении опухолей предстательной железы. Удастся лечить рак простаты на ранней стадии без операции. Использовать аппарат возможно в комплексном лечении гинекологического рака, рака прямой кишки, пищевода и других локализаций. Для лечения рака кожи будет приобретен рентгенотерапевтический аппарат, оборудованный цифровой системой управления и возможностью выбора различных типов энергий. Все это позволяет поднять на новый уровень краевую онкологию, а значит и повысить качество оказываемой помощи, что обязательно скажется на продолжительности жизни пациентов.
- В последнее время постоянно дорожают лекарства. При этом отечественные зачастую не дешевле импортных. Кто и как контролирует вопросы ценообразования в аптеках края? Как обеспечиваются льготники?
- На все лекарственные препараты, включенные в список жизненно важных, введено государственное регулирование цен, то есть ежегодно производители регистрируют предельные отпускные цены на выпускаемую продукцию в минздраве РФ. Субъектам Российской Федерации дано право устанавливать предельные размеры оптовых и розничных надбавок на лекарственные препараты к фактическим отпускным ценам производителей. Этими полномочиями в крае наделена региональная тарифная комиссия края. С 2010 года уровни предельных размеров оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно важные лекарственные препараты в крае не повышались. Для обеспечения прозрачности ценообразования на препараты, входящие в этот список, в торговых залах всех аптечных организаций находятся перечни лекарственных средств с указанием наименований препаратов, форм выпуска, производителей. В данных перечнях указаны предельно допустимые розничные цены, по которым эти лекарственные препараты могут быть реализованы на территории края. Все посетители аптек имеют возможность получить необходимую информацию по ценам на препараты этого списка.
Стоимость лекарств, не включенных в данный перечень, регулируется рынком. Основной причиной разброса цен на них является различная отпускная цена заводов-изготовителей, так как она не подлежит государственной регистрации. Контролирующими органами на территории края по вопросам ценообразования на лекарственные препараты являются комитет Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию и региональная тарифная комиссия.
При этом замечу, что граждане, имеющие группу инвалидности, обеспечиваются медикаментами бесплатно за счет средств федерального бюджета, в соответствии с перечнем лекарственных препаратов, утвержденным приказом федерального министерства. На Ставрополье таким правом пользуются свыше 52 тысяч льготников. С начала этого года ими получено медикаментов на сумму более 364 миллионов рублей. Кроме того, более 1960 пациентов, страдающих высокозатратными нозологиями, такими, как рассеянный склероз, муковисцидоз, состояния после трансплантации органов и т.д., обеспечены бесплатно специфическими лекарственными препаратами на сумму более 426 миллионов рублей. За счет средств краевого бюджета бесплатно обеспечиваются медикаментами больные редкими (орфанными) заболеваниями, дети первых трех лет жизни, граждане, не имеющие группы инвалидности, но страдающие сахарным диабетом, вирусным гепатитом В и С, психическими расстройствами и т.д. На сегодняшний день бесплатные лекарства получают более 148 тысяч краевых льготников.
- Правда ли, что сегодня эффективность больниц оценивается по количеству привлеченных денег за платные услуги, а не по качеству лечения?
- Эффективность работы больниц никогда не оценивалась и не оценивается по количеству привлеченных денег на платные услуги. Оценки предусматривают выполнение показателей объема выполненных услуг, качество их оказания, наличие обоснованных жалоб и т.д. Перечень бесплатных услуг определен Территориальной программой государственных гарантий предоставления гражданам бесплатной медицинской помощи, которая утверждается постановлением правительства края.
- Но сегодня, теоретически имея право на бесплатные медицинские услуги по полису обязательного медицинского страхования, люди жалуются, что им приходится платить, особенно за операции.
- Если у вас врач вымогает деньги, обращайтесь к руководителю медучреждения, в городские, районные отделы здравоохранения, в краевой минздрав, в правоохранительные органы. Сегодня врачи, особенно в больницах, получают неплохие зарплаты. И они растут.
Интервью вела Галина СЕРГУШИНА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 1 (1 голос)