Вы здесь

ПОЕДЕМ, МАШИНКА, КАТАТЬСЯ...

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Офис, в котором находится редакция «Ведомостей», находится на улице Дзержинского. На днях, уходя с работы, я наблюдала интересное зрелище: на противоположной стороне дороги стояли два эвакуатора, в которые в тот самый момент загружали автомобили, припаркованные владельцами в неположенном месте, то бишь непосредственно на проезжей части. За всем этим наблюдали довольно много людей - владельцы автомобилей, припаркованных у здания высотки, работники расположенных в ней и соседнем здании организаций, в преимущественном большинстве это были мужчины. И хотя действо сопровождалось их критическими репликами типа «сейчас погрузят и повезут продавать» и т.п., на самом деле они сочувствовали хозяину машины, понимая, что нарушение ему обойдется дорого в прямом смысле этого слова.
«Во-первых, нарушителю придется оплатить работу эвакуатора - а это в настоящий момент 115 рублей за один километр, кроме того, каждый час нахождения транспортного средства на штрафстоянке стоит еще 30 рублей. Да плюс к этому он заплатит штраф. За несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, он составляет 1,5 тысячи рублей, а за невыполнение требования правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, - одну тысячу рублей», - говорят в отделе ГИБДД по городу Ставрополю.
И все-таки, даже зная обо всем этом, водители продолжают нарушать правила дорожного движения. Подтверждение тому то, что только с улиц краевой столицы за день эвакуируется до 30 машин, а в месяц в среднем - до 700. При этом эвакуаторам нередко приходится работать в одних и тех же местах: на улицах Лермонтова, Ломоносова, Заводской, Индустриальной, Доваторцев, Семашко и Кулакова.
Ну а что касается проблемы пробок, ради борьбы с которой городские власти и приобрели спецтехнику, то пока предпринимаемые меры, и все это наблюдают каждый день, не дают желаемого эффекта.
То, что одних эвакуаторов здесь не достаточно, понимают и в администрации краевого центра. А потому сейчас в Ставрополе активно ведется работа по внедрению системы зон платной парковки. Ожидается, что такой подход поможет разгрузить город от автомобильных пробок, так как ставит автолюбителей перед выбором - платить за стоянку, оставить автомобиль на перехватывающих парковках или воспользоваться общественным транспортом.
- У нас нет другого пути, как комплексно решать транспортную проблему города. Краевой центр стремительно развивается, растет население и пропорционально количество автотранспорта. Для решения транспортных проблем уже не достаточно полумер. Необходим системный подход с внедрением современных методов и разработок, - подчеркнули в администрации.
Хотелось бы почувствовать эффект побыстрее. Но почему-то в лучшее уже не верится: машин в городе и впрямь становится больше, а вот дорог не прибавляется. А добраться до работы пешком у горожан получается быстрее, чем если бы они ехали на общественном транспорте. Парадокс, да и только!
В тему
Деньги на билет больше не нужны
Муниципальный общественный транспорт Ставрополя перешел на безналичную оплату проезда. Теперь горожане смогут оплачивать поездку в автобусе или троллейбусе с помощью специальных электронных карт. В каждой машине для этого установлено считывающее устройство, которое снимет оплату.
Такая система действует уже во многих городах России и доказала свою эффективность, она регулирует наполняемость общественного транспорта и делает его более доступным для горожан. В ближайшее время планируется ввести тарифное меню, которое даст возможность пассажирам выбирать нужное количество поездок. Кроме того, оплатить проезд в муниципальном общественном транспорте вскоре можно будет также с помощью банковских карт и мобильных телефонов с установленными приложениями.
Переход на безналичную оплату - это одна из составляющих крупной транспортной реформы, проводимой администрацией города. Не так давно состоялось объединение двух муниципальных перевозчиков - троллейбусного и автобусного предприятий, что, как уверяют городские власти, позволило сделать более эффективным управление муниципальным транспортом, оптимизировать количество штатного персонала, рационально организовать ремонтные процессы.
Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет