Вы здесь

ТАТАРСКИЙ НАБЕГ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Владимир Владимирович!
Во время последней вашей пресс-конференции на мой вопрос, как вы относитесь к тому, что Ставропольский завод автоприцепов, по сути, закрывается, оборудование вывозится в Нефтекамск и даже недвижимость уже распродается, и предпринимали ли краевые власти хоть что-то, чтобы предприятие сохранить, вы ответили примерно следующее. Усилия предпринимали, но не получилось. Мы договорились с собственником, что на месте завода организуется технопарк. Распродажа недвижимости для вас оказалась новостью, вы о таких фактах не знаете, вас вроде уверяли нынешние хозяева завода, что ничего подобного не будет и вы этого не допустите.
Плохо у вас поставлена разведка, Владимир Владимирович. У меня не в пример лучше. Уже распродают. Первый, с позволения сказать, лот – на сумму 102 миллиона рублей. Объявление об этом напечатано в газете «Ставропольский бизнес» за 15 декабря с. г. на первой полосе. О том, что это именно имущество завода автоприцепов, узнаешь, позвонив по указанному телефону. Да и режут по живому. Я не утерпел, пробрался на завод с черного хода. Огромные пролеты уже пустые. На месте станков зияют фундаменты, территорию зачищают от металлолома, грузовиками вывозят. Все, что создавалось и сохранялось более полувека, исчезает. По законам энтропии.
Похоже, что у нас не останется ни завода, ни технопарка. Грустно это все, если не мерзко.
До недавнего времени нам казалось, что заводы не умирают. Тем более такие, как автоприцепов. В лучшие годы он выпускал 45 тысяч прицепов в год, там работало девять тысяч человек. Крупнее машиностроительного предприятия в крае не было. Оно даже приватизацию с лихими девяностыми пережило. Рабочих там в последнее время осталось, правда, немного, всего полтысячи, и продукции стало выпускаться не в пример меньше. Но тем не менее завод работал. 150 миллионов рублей налогов в год давал – разве плохо было для края?
Но тут, Владимир Владимирович, случился татарский набег. На беду контрольный пакет акций предприятия держит ОАО «КамАЗ» из Набережных Челнов. Им сподручнее иметь такой завод у себя, в Татарии. Вот и начали операцию по передислокации. Сначала выгнали и отдали под суд прежнего директора, уважаемого, авторитетного человека Е. Письменного – патриота предприятия и края, который дважды в истории завод восстанавливал и на закрытие никогда бы не согласился. Следствие и суд идут уже четыре года. Судья вернул дело прокурору, тот снова отфутболил судье. Похоже, ни прокуратура, ни суд не знают, что с этими не стоящими выеденного яйца обвинениями делать. Ну а затем, когда поляна была расчищена, принялись опускать предприятие. Производство сократили, долги создали... Теперь один шаг до банкротства.
Очень странно, что этот безобразный разрушительный процесс запущен, когда и первые лица государства, и вы сами, Владимир Владимирович, призываете собирать камни. Импортозамещение развивать, высокотехнологичные отрасли возрождать, налоговую базу расширять. Именно это, похоже, делает Татарстан. В случае с заводом автоприцепов – за счет Ставропольского края.
Но мы почему с этим молчаливо соглашаемся?
Александр Емцов.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет