Вы здесь

НЕ «ОЧКО» ОБЫЧНО ГУБИТ, А К ОДИННАДЦАТИ - ТУЗ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Все мы замечаем, что как только положат асфальт, сразу появляются какие-то люди со специальной техникой и начинают то квадраты в нем вырубать, то дырки сверлить. Не волнуйтесь, это не вредители, а специалисты технадзора - проверяют качество материалов и толщину укладки. Ради нашей с вами безопасности при движении проверяют. Никогда бы не подумал, что эта внешне пыльная работа обаятельная и привлекательная настолько, что ради того, чтобы ее заполучить, и даром ее выполняют, и свои кровные приплачивают, и в прокуратуру с судами за ней рьяно бегают.
Но все по порядку. Услуги строительного контроля при ремонте улично-дорожной сети Ставрополя в 2015 году выставили, как и положено, на электронный аукцион. На сумму 1 миллион 734 тысячи рублей. Деньги немалые, но и не такие уж большие на фоне тех, что тратятся сегодня на ремонт и реконструкцию дорог. Однако страсти, которые разгорелись после подведения итогов аукциона, таковы, будто речь идет о дележе десятков, если не сотен миллионов рублей.
Во-первых, участников аукциона набралось аж пять, хотя технических лабораторий, способных обеспечить выполнение условий контракта, в крае всего две. Во-вторых, в день торгов 19 января все пять участников аукциона торговались настолько азартно, что опустились... ...до нуля! Да, да. Один «упал» до 1554 тысячи рублей, второй - до 246 тысяч, третий - до 237 тысяч...
По Федеральному закону о контрактной системе в случае, если в ходе аукциона цена контракта, цитирую, «снижена до половины процента (в нашем случае половина процента от суммы аукциона равна 8,7 тысячи рублей), такой аукцион проводится на право заключить контракт. При этом аукцион проводится путем повышения цены контракта». То есть уже не за деньги боремся, а за само право сделать обозначенную в техническом задании к контракту работу. Да и саму работу будем делать не за муниципальные, а за свои кровные. В художественной литературе этот уникальный случай описан Марком Твеном, когда его незабвенный Том Сойер продавал соседским мальчишкам право красить его забор.
Так и случилось на нашем аукционе. Двое участников торгов, опустившись до той самой половины процента, стали играть на повышение. Победителем конкурсная комиссия признала доселе неизвестное дорожникам Ставрополя ООО «Маккон». До этого оно книгами торговало, зерном, и вдруг - качество строительства дорог бросилось контролировать. Сумма его предложения, когда аукцион развернулся на повышение, составила 750,5 тысячи рублей. Эту сумму оно и внесло на счет заказчика за право заключения контракта. Если знать, что перед торгами «Маккон» внесло еще и 260 тысяч рублей в порядке обеспечения контракта, то остается только руками развести. Выгрести из кассы больше миллиона рублей, не получив ничего взамен?
Неужели так заигрались во время торгов, что не заметили: перебор? Как в картах? Но там такое чревато. «Не «очко» обычно губит, а к одиннадцати - туз», - так, кажется, пел Михаил Круг.
И вот тут - в третьих. Нет, не заигралось «Маккон». Твердо и целенаправленно шло к цели. Подписало муниципальный контракт, внесло эти самые 750,5 тысячи. И уже было приготовилось дырки в асфальте сверлить за свои деньги, как итоги аукциона... отменили. Один из участников - ГУП «Дирекция строящихся автомобильных дорог», обжаловал действия заказчика - комитета городского хозяйства Ставрополя и уполномоченного органа - комитета муниципального заказа и торговли, в части рассмотрения второй части заявок. УФАС проверяет и выявляет нарушения. Выдается обязательное предписание: признание поставщиком услуг ООО «Маккон» аннулировать, протоколы подведения итогов отменить, документацию привести в соответствие с требованиями Федерального закона. Что городские власти и делают. И начинают готовить документацию на новый круг проведения аукциона.
Казалось бы, уж на этом «Маккон» должно остановиться. Деньги свои назад получить. Приговаривая при этом что-нибудь типа «что ни делается, то к лучшему». Или даже: «слава Богу, пронесло». Но не тут-то было. «Маккон» начинает ожесточенно драться за насквозь убыточный для него контракт. Обращается сначала в Арбитражный суд СК с требованием признать решение УФАС недействительным.
Давно замечено, что хорошо состряпанная «телега», то есть жалоба, живет по своим, далеким от здравого смысла, законам. Арбитражный суд СК по ходатайству «Маккона» в порядке принятия обеспечительных мер запрещает комитету городского хозяйства и уполномоченному органу комитету муниципального заказа и торговли размещать повторный заказ на проведение повторного аукциона.
Городские власти, резонно предположив, что может повториться прошлогодняя история с ремонтом дороги по улице Космонавтов, когда опять же в результате судебных решений по итогам аукциона были остановлены на полгода все работы и весь город стоял в диких пробках, кляня всех на свете, обжаловали это определение.
Суд внял доводам, обеспечительные меры были сняты. Хотя само решение по иску «Маккона» еще не вынесено. Однако тот заходит с другой стороны, пишет жалобу в прокуратуру Ставрополя с заявлением, ни много ни мало, «О коррупционных действиях в сфере государственного заказа в г. Ставрополе». И с ходу передергивает факты: пишет, что комитет муниципального заказа и торговли сам выявил у себя ошибки в документации, хотя на самом деле жалобу подал ГУП «Дирекция автомобильных дорог». Более того, утверждает, что заказчик специально допустил ошибку в документации, а когда выяснилось, что победил не «свой», с которым «все оговорено», ошибку эту вытащили на свет божий.
Не знаю, к каким выводам придет прокуратура. Но по-моему, если чем и стоит ей заняться в этой истории, так это проверить сам «Маккон» на предмет мотива его бесплатного, и более того с доплатой своих 750 с половиной тысяч, участия в исполнении муниципального заказа. А заодно и примерить его руководство к Владимирскому централу, раз уж мы начали цитировать Круга. С какой целью «Макон» добивается явно убыточного для себя контракта, не имея соответствующей технической лаборатории, кадров, опыта работы? Утверждение в заявлении в суд, что оно лабораторию арендовало, смешно. У кого? Хозяева обоих действующих в крае никому в аренду их не сдавали.
У нас уже отработаны целые технологии наживы на участии в аукционах структур, которые никакого отношения к конкурсным заданиям не имеют. Пора бы уже ими предметно заинтересоваться.
Но пока прокуратура разбирается, выскажем свою версию мотива «Маккона».
Когда я в юности токарил на заводе, самым страшным начальником был контролер. Он мог забраковать детали, которые ты точил всю смену. И оставить без заработка. К тем, кто с ним дружил, был более лоялен. Уважаемый был человек!
Не тот ли и здесь случай? «Маккон» рвется в контролеры, готов работать бесплатно, более того, переплачивает свои, лишь бы дорваться до технического надзора за строительством. Только ради того, чтобы его руководителя дорожники считали «уважаемым человеком»? Не то у нас время в стране. Время у нас не «уважаемых», а наваривающихся на хлебных местах людей. Для сведения: объем средств, выделяемых сегодня на ремонт дорожного хозяйства Ставрополя из всех источников - больше 80 миллионов рублей. Процентик отщипнешь - вот уже и вернул свое. В свете этого как не предположить единственное: рвутся к контракту, чтобы руки строителям дорог выкручивать, ставить им свои условия при приемке работ и на том «отбить» с лихвой расходы?
Во всяком случае, именно такие догадки высказывают сами дорожные строители, пытаясь найти в странных играх новоявленного «коллеги» хоть какой-то объяснимый мотив. Они-то знают, как порой месяцами бегают за такими «принципиальными» контролерами и как делают их покладистыми.
Александр Емцов.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет