Вы здесь

ЗАРАБОТКИ В ИНТЕРНЕТЕ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Везде и всюду читаю в сети - открой свой сайт и заработай на нем. Реально ли это? У меня еще вчера было 10 сайтов, сейчас - только три. Остальные я удалил. Почему? Да потому, что от них были только убытки.
А начинал я с радужных перспектив. Типа сайт как печатный станок - только вставляй чистую бумагу и получай сколько угодно денег! Но моим расчетам не суждено было сбыться. И сейчас объясню почему.
Предварительно я подробно изучил инструменты для монетизации сайтов и выяснил, что народ в первую очередь зарабатывает на рекламе Гугла и Яндекса. То есть ставят ее на свой сайт, чтобы получать процент от стоимости кликов.
Действует это так: нажал посетитель на рекламную ссылку от Гугла и перешел по ней с вашего сайта на чужой - вам капает 70 процентов от стоимости клика. Копейки, конечно, но если этих кликов много, то можно неплохо заработать.
Второй способ монетизации - размещение баннеров прямых рекламодателей. Но это реально при условии, что у тебя большой трафик. Если же его нет, то о баннерах можно забыть.
Третий способ заработка на сайтах - партнерские программы. Это когда ты размещаешь у себя чужую рекламу, но за клики тебе никто не платит. Ты получаешь комиссию за реально проданный товар или услугу. Но опять же, это эффективно работает лишь при условии, что у тебя минимум 3-4 тысячи уникальных посетителей в день. Подсчеты экспертов показывают: из них покупки совершат 1-2 человека... Не густо, конечно. Но некоторые раскрученные блоги умудряются зарабатывать на таких партнерских программах по 50 тысяч рублей в месяц!
Я решил пока проигнорировать клики, партнерские программы и начал с собственных услуг. Так мне казалось проще: предложил, оказал услугу, все деньги твои.
Нашел в Интернете и установил бесплатный английский шаблон сайта недвижимости. И начал рекламировать сдачу квартир в аренду. Радовался каждому новому посетителю. Смущала лишь одна закономерность: прошло полгода, а трафик как будто заморозился. Ко мне ежедневно заглядывало всего лишь по 50-60 человек - это ничтожная цифра для сайтов. Что огорчало еще больше - звонков по квартирам почти не было.
Тогда я решил купить платный аккаунт на объединенном сервере всех агентств. То есть, на уже давно раскрученном стороннем сайте. И дело сразу пошло. Я размещал новое объявление, а уже через минуту раздавался звонок. Вот это был настоящий трафик!
В итоге я понял одну штуку: чтобы твой сайт активно посещали, нужно предложить клиентам или что-то новое и оригинальное, или зайти на рынок по-крупному. А по-крупному - это огромные финансовые вливания. И прежде всего в рекламу сайта, его продвижение в поисковых системах.
Например, первые серьезные вложения ныне популярной доски объявлений Авито - 20 миллионов долларов. Эти деньги ушли на усовершенствование самого сайта и на его раскрутку в Яндексе и Гугле. Немалую часть средств съела телевизионная реклама. Потом еще были вложения. И что в итоге? Появился стабильный доход от рекламы, бешеный трафик.
Конечно, можно обойтись и без серьезных вливаний, но процесс монетизации сайта растянется на годы. Не у каждого хватит терпения дождаться, когда придет доход.
У меня оптимизма хватало. Но от сайта агентства пришлось отказаться. Я решил попробовать другой вариант - за 100 долларов купил у разработчиков из Лос-Анджелеса доску бесплатных объявлений. Поскольку ее никто не знал, а наполнять доску было чем-то надо, я на первых порах подворовывал объявления у коллег. Ничего хорошего из этого не получилось. Трафик за неделю составлял максимум 1000 человек, а это крайне мало для того, чтобы зарабатывать на кликах от рекламы.
Меня начали мучить сомнения - может не ту тему объявлений выбрал? И создал еще несколько досок в надежде, что хотя бы одна из них наконец выстрелит. Результат оказался таким же - я распылил силы и не смог в одиночку вовремя обновлять эти сайты. А чтобы нанять копирайтеров, авторов объявлений, нужны были те самые вливания, которых у меня не было....
Итог по доскам объявлений таков: за два года на кликах Гугла я заработал 52 доллара. Но даже их я не смог снять со счета - минимальная сумма перевода должна составлять у Гугла 100 долларов. В общем, видит око, да зуб неймет! А на партнерских программах по продажам авиабилетов, бронированию отелей я получил дырку от бублика!
Одним словом, доски объявления себя не оправдали. Я их закрыл и сделал сайт для учителей, назвав его «Домашние задания». Предложил педагогам размещать здесь свои домашние задания для учеников. Вся информация была скрыта от посторонних глаз. Прочитать ее мог только тот, кому учитель дал пароль. Пользование сайтом для учителей я сделал платным - 300 рублей в год.
Итог? Учителя не отреагировали. То ли задумка моя была из области бредней, то ли стоимость в 300 рублей им показалось высокой. Через пять месяцев «Домашние задания» пришлось тоже закрыть.
Так что думайте и еще раз думайте, прежде чем открывать сайт с целью заработка! Как показал мой опыт, удается это единицам.
Другое дело - корпоративные сайты, сайты-визитки, интернет-магазины. У них совершенно другая цель - продать конкретный товар. Такие сайты надо открывать обязательно! Они инструмент продаж, а не заработка....
А теперь о моем последнем проекте - сайте путешествий. Я решил, если уж и это не сработает, то придется слить керосин и пойти работать сторожем на склад ГСМ.
И пока я не разочарован. Мой онлайн-журнал о путешествиях стабильно увеличивает трафик, его отлично проиндексировали поисковые системы, растет подписка на рассылку.
Общая же статистика такова - только один мой сайт из десяти оказался успешным. Что, впрочем, только подтверждает правило, которым пользуются голливудские продюсеры: чтобы быть на плаву, надо ежегодно снимать по десять фильмов. Да, девять из них наверняка не принесут дохода, но один фильм может по-настоящему выстрелить. И тогда это окупит все.
Что я могу посоветовать тем, кто всерьез задумался о собственном сайте? Главное - правильно рассчитайте свои силы и возможности! Ведь работать над сайтом придется по нескольку часов в сутки даже тем, у кого есть основная работа. А это не каждый сможет потянуть.
О сроках окупаемости. Если вам сейчас 45-50, то в лучшем случае раскрутить свой сайт вы сможете только к пенсии, да и то не факт. А все остальное - от лукавого!
Конечно, возникает законный вопрос - а ради чего, собственно, все эти мучения? Владельцы сайтов неохотно делятся информацией о своих заработках. Все рассказы о том, как какой-то юный гений заработал на своем сайте миллион долларов - полная чушь!
Реалии же таковы: максимальная цифра, озвученная владельцем сайта, которого я знаю лично - 150 тысяч рублей в месяц. Да и то сейчас его доходы по понятным причинам резко упали.
Так что же - забыть об идее заработать на собственном сайте? Уверен, надежда умирает последней...
Евгений Глуховцев.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет