Вы здесь

МИНСЕЛЬХОЗ РФ ОТВЕРГ ХОРОШЕЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Аграрное ведомство страны против введения ограничений на содержание скота в личных подсобных хозяйствах, мотивируя тем, что их общий вклад в производство продукции животноводства в России превышает 40 процентов. Об этом СМИ сообщила заместитель министра Елена Астраханцева.

Отчеты об успешной работе федерального, да и региональных тоже, министерств сельского хозяйства о выполнении Доктрины продовольственной безопасности страны на 40 процентов опираются на достижения частников. Только вот тысячам сельских жителей Ставрополья, да и ряда других регионов, где на личных подворьях некоторых предприимчивых граждан содержатся сотни свиней, овец, которые зачастую тут же и забиваются, удушая односельчан гнилостными ароматами отходов, вытаптывают пастбища, не принадлежащие и не арендованные их хозяевами, такая хорошая статистика не доставляет радости. На днях на Ставрополье снова случился конфликт со стрельбой из-за пастбищ.

Понятно, что страну нужно кормить. Понятно, что в условиях санкций и антисанкций продукты из личных подсобных хозяйств очень востребованы. Но ведь речь не идет о сокращении поголовья. Речь о том, чтобы неимоверно разросшиеся так называемые личные подсобные хозяйства развивались в правовом регулируемом поле.

Напомним, председатель правительства России Дмитрий Медведев подписал протокол поручений по итогам совещания с руководителями агропромышленных регионов страны. В этом документе нашло отражение предложение нашего губернатора Владимира Владимирова. В частности, премьер-министр дал поручение федеральному минсельхозу совместно с минэкономразвития и минфином проработать вопрос о внесении изменений в законодательство Российской Федерации в части регулирования отношений по ведению личного подсобного хозяйства, в том числе, установления ограничений поголовья сельскохозяйственных животных и птицы на личных подворьях.

Губернатор Ставрополья обратил внимание федерального правительства на правовой пробел, который сегодня позволяет под видом личных подсобных хозяйств существовать фактически большим животноводческим предприятиям. Это создает ветеринарные риски. Владельцы таких хозяйств не облагаются соответствующими налогами. Содержание огромного количества животных на подворьях в населенных пунктах создает социальную напряженность в отношениях с односельчанами. Владимир Владимиров предложил разработать механизм, который бы законодательно закрепил предельно допустимое количество сельскохозяйственных животных в личном подсобном хозяйстве или передать соответствующие полномочия в регионы. Это бы позволило провести грань между личным подсобным хозяйством и теневым коммерческим предприятием. Хозяева коммерческих предприятий были бы вынуждены зарегистрироваться в качестве предпринимателей. Встать на налоговый учет, войти в систему цивилизованного использования сельскохозяйственных земель, в том числе пастбищ и получить доступ к механизмам господдержки.

Вселенский вой, который подняли по этому поводу некоторые федеральные СМИ, якобы радеющие за продовольственную безопасность страны, не что иное, как подмена понятий. Что касается заявления федерального минсельхоза, то для него должно быть очевидно, что речь идет лишь о разграничении статусов. Есть личное подсобное хозяйство, если оно разрослось, регистрируйте как крестьянско-фермерское, как ООО, ЗАО. Введите, наконец, новый статус: мини-ферма. Но промышленное животноводство в больших объемах, как оно имеет место сейчас под прикрытием личных подсобных хозяйств, вообще никак в правовом плане не регулируется.

Сегодня только на территории нашего края насчитывается около 400 тысяч личных подсобных хозяйств и речь не идет об их сокращении или сокращении поголовья. Речь о механизме регулирования. О том, чтобы они вошли в поле зрения ветеринарного надзора. Ведь не секрет, что далеко не все своевременно делают своим животным необходимые прививки. Иные хозяева ветеринаров и во двор пускать не хотят. Да, они производят продовольствие. Но мы все должны быть уверены, что мясо, молоко и другая продукция с личных подворий безопасна. Она реализуется на рынках, а то и прямо с машин.

Сегодня молочные заводы принимают молоко у частников по более низким ценам в сравнении с тем, что сдают сельхозпредприятия. Причина в том, что это молоко низкой сортности. Но оно, к счастью потребителей, еще до переработки проходит на заводах санэпидконтроль. В то же время в сельхозпредприятиях молочное животноводство сокращается. Оно убыточно. Реальных дотаций на молоко нет. Вот бы чем озаботиться федеральному минсельхозу.

Горожане уже практически почти не видят на прилавках натуральную молочную продукцию. Молокоперерабатывающие предприятия хорошо подсели на заменитель молочного жира, который производится из дешевого пальмового масла. Сейчас вот Россия надеется на поставки сыра из Индии, там коров много. Что касается производства шерсти и мяса баранины, это направление активно развивается в личных хозяйствах на Ставрополье, особенно в восточных районах. Но все сетуют, что цены нормальной ни на шерсть, ни на баранину нет. Шерсть за бесценок берет Китай. А куда идет баранина из этих хозяйств вообще непонятно. И проверяет ли ее кто-нибудь перед реализацией, учитывая негативное отношение хозяев теневого овцеводческого бизнеса к визитам ветеринаров, неизвестно.

Противники ограничений скота на личных подворьях сегодня вспоминают Хрущева, который ограничил селян одной коровой и десятком птицы. Но сейчас никто не призывает вернуться к хрущевскому волюнтаризму. Держи скотину в своем дворе, но не в ущерб соседям. Хочешь держать большое поголовье, арендуй землю, регистрируйся как предприниматель. И нет проблем.

Сегодня некоторые федеральные СМИ чуть ли не в один голос кричат о том, что «ограничительная инициатива» - это попытка задушить предприимчивых селян - хозяев тысячных отар налогами, вспоминают Великую депрессию в США, пугают тем, что ограничительные меры приведут в России к повсеместному голоду, передергивают факты, домысливая, что крестьян хотят поссорить, объявляя кого-то из них кулаками, издевательски насмешничают, что, мол, кому-то не понравился запах зарезанной курицы в соседском дворе. А я вспоминаю, как несколько лет назад в тех же федеральных СМИ как ужасный случай антисанитарии и немыслимое дикарство описывалась ситуация, когда во дворе одной из московских многоэтажек новоиспеченные москвичи, прибывшие из южных мест, в честь своего известного праздника зарезали барашка, тут же освежевали, приготовили, раздавали мясо и ели сами. На Юге страны этот обычай общепризнан, хотя и не все нравится. Праздник есть праздник.

Но есть региональные особенности, связанные как раз с теневым животноводческим бизнесом. Понятно, что из окон московских кабинетов того же федерального минсельхоза проблем, назревших на Юге России, не видно. А за статистику и за выполнение Доктрины продовольственной безопасности нужно регулярно отчитываться перед руководством страны.

Минсельхоз России вместо ограничений решил разработать ветеринарные правила, которые установят санитарные нормы и позволят сохранить благополучную экологическую обстановку. Возникает вопрос: что мешало федеральному аграрному ведомству разработать эти правила раньше, ведь депутаты Ставропольской краевой Думы вопрос, в том числе и о ветеринарных рисках, ставили перед Москвой, начиная с 2009 года? И обращались по этому вопросу в федеральный центр аж 7 раз.

Конечно, новые, более жесткие ветеринарные правила можно разработать, только наши предприимчивые владельцы теневых животноводческих ферм на дому и старых мягких правил не соблюдают. И вряд ли полумеры позволят решить давно назревшую проблему.

Окончательное решение по данному вопросу должно быть представлено в правительство Российской Федерации до 23 сентября.

Галина Сергушина.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
4 + 10 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.