Вы здесь

АВТОБУС УЖЕ В ПУТИ - БЫСТРЕЕ ПЕШКОМ ДОЙТИ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Вы любите ездить в гости? Я - и да, и нет - одновременно. Не подумайте, общение с родственниками и друзьями, в любом случае доставляет мне удовольствие. Однако до них ведь еще и добраться надо, а после - вернуться домой. Ну а так как личного авто у меня нет, то это становится серьезной проблемой.

«Да что тут такого, - скажете вы, - автотранспортное сообщение в наши дни развито неплохо. И ежедневно во все уголки края мчатся многочисленные автобусы и маршрутки». Это, конечно, так. Однако когда начинаешь вникать, картина получается далекая от идеальной.

Вот и в минувшие выходные я в очередной раз убедилась в этом. Местом моего назначения было село Пелагиада, расположенное неподалеку от краевого центра. Добраться туда можно на маршрутке № 127, которая отправляется с автостанции на улице Гражданской.

Система там такова, что выезжают маршрутки по мере заполнения пассажирами, то есть когда в салоне не останется свободных мест. Понятно, что этого можно ждать очень долго, а потому утром отправление происходит каждый час. А вот после 11 часов пассажирам приходится несладко.

И если в Ставрополе можно сразу зайти в салон маршрутки или присесть на лавочку на автостанции, в селе люди лишены подобных благ. В итоге в Пелагиаде дожидаться перевозчика пассажирам приходится стоя на своих двоих у дороги. И сколько придется таким образом дышать свежим воздухом, неизвестно. Конкретного времени отправления маршрутки из села нет. Я в этот раз стояла полчаса, а пожилая женщина рядом со мной пожаловалась, что провела на остановке больше часа. Понятно, что в силу возраста ей это далось намного тяжелее, чем мне.

Зато тем, кто пришел на остановку после нас, удача улыбнулась. С промежутком в пять минут в село заехали еще две маршрутки.

О каком порядке в автотранспортной сфере можно говорить? Абсолютно ни о каком.

И это безобразие длится уже не год и не два. Понятно, что я все это как-нибудь переживу, ведь езжу в Пелагиаду несколько раз в год. Но как быть местным жителям, у которых нет своих машин и которые, к примеру, работают в краевом центре? А таких немало. Помимо них есть еще мамы с детьми и старики, которые вынуждены ездить в райцентр в больницу. А если на улице дождь, снег и мороз? За час на остановке можно замерзнуть так, что недолго и заболеть.

А ведь когда-то, в советские времена, в село ходили рейсовые автобусы пять раз в день по четкому всем известному расписанию. Куда это все делось? Где муниципальный транспорт? Почему в сфере пассажирских перевозок работают в преимущественном большинстве частники?

Ведь по большому счету речь идет о связи данного населенного пункта с остальным краем и о жизни села. Хотя у нас сегодня больше принято только говорить о том, что село у нас живет, а не делать что-либо конкретное, чтобы люди ощутили перемены к лучшему в реальности.

Еще одно подтверждение этому - ситуация, сложившаяся в селе Преградном Красногвардейского района края. Местная автостанция оказалась нерентабельной, ее закрыли, а здание продали. Новые хозяева его быстренько разобрали - и это нормально, они в своем праве.

Так что если раньше люди приходили на автостанцию, приобретали билеты и знали, что однозначно уедут в райцентр или в Ставрополь, то теперь они просто выходят к месту, где раньше была автокасса, и ждут, придет ли маршрутка. Увы, это случается далеко не всегда. Заходят в Преградное единичные маршруты, да и то только в том случае, если в салоне есть свободное место.

В общем, получается, хотите ездить - покупайте машину. Хотя у нас выражение «Каждой ж... - по машине» становится актуальнее с каждым днем. Как следствие, правда, растут и пробки. Но ведь это не страшно?

И еще, помнится, в свое время экс-министр транспорта региона Александр Павлов обещал, что наведет порядок в сфере пассажирских перевозок и что будет проведена оптимизация буквально в каждом населенном пункте, однако дальше слов дело, как обычно, не пошло. Может, этим вопросом заняться нынешнему руководителю ведомства и его подчиненным? Оставить своих железных коней дома и на маршрутках и автобусах поездить в течение полугода по краю. И на то, как работают перевозчики, посмотрят, и к народу поближе станут.

 

В тему

Штрафы ради безопасности

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект о введении дифференцированной административной ответственности за нарушение правил безопасности перевозок пассажиров и грузов автотранспортом. Распоряжение об этом подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.

Поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях разработаны в связи с тенденцией к увеличению ДТП с участием автобусов и грузовиков, в которых гибнут люди. При этом ряд резонансных происшествий с особо тяжкими последствиями связан с автобусными перевозками, ранением и гибелью в них пассажиров, в том числе детей. Основная причина происшествий - человеческий фактор: нарушение правил дорожного движения, недостаточная квалификация водителей и должностных лиц, выпуск на линию неисправного подвижного состава, нарушение элементарных норм безопасности самими пассажирами.

В то же время рынок автотранспортных услуг раздроблен на мелкие субъекты. Большая часть перевозчиков не имеет необходимой для обеспечения безопасности пассажиров производственной базы и квалифицированных специалистов. В большинстве случаев для перевозок людей используются подержанные автобусы, находящиеся в эксплуатации более семи лет. А существующая процедура конкурсного отбора на маршрутную сеть позволяет мелким перевозчикам с устаревшим автопарком на законных основаниях предоставлять автотранспортные услуги населению.

Если говорить о грузовом транспорте, то в 60 процентах случаев он находится в сером сегменте рынка и, как следствие, не соблюдает установленных норм обеспечения безопасности перевозок.

В свое время Минтрансом были утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Но при этом действующим законодательством не предусмотрена ответственность за несоблюдение этих Правил. Теперь предлагается дополнить статью 12.311 Кодекса положениями, предусматривающими дифференцированную административную ответственность за нарушение требований Правил.

Также будет введена административная ответственность за нарушение лицензионных требований предпринимательской деятельности в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
1 + 3 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.