Вы здесь

АВТОМОБИЛИ БУКВАЛЬНО ВСЕ ЗАПОЛОНИЛИ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

25 октября на Ставрополье, как и по всей России, отметили День работников автомобильного транспорта.

Во времена СССР этот праздник носил немного другое название - День водителя. Празднование Дня автомобилиста в последнее воскресенье октября было установлено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года.

Самый первый автомобиль появился в России еще в 1896 году и был продемонстрирован публике на промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде. А первый серийный русский автомобиль вышел в свет в 1909 году.

В СССР только после окончания гражданской войны было положено начало развитию отечественного автомобилестроения: в 1924 году автомобильным заводом АМО были выпущены первые 10 советских автомобилей АМО-Ф-15.

Интенсивное развитие автомобильной промышленности в Советском Союзе относится к 1931-1932 годам, когда вступили в действие реконструированный завод АМО и вновь построенный Горьковский автомобильный завод (ГАЗ). Уже в 1937 году было выпущено около 200 тысяч автомобилей, и СССР по их производству вышел на четвертое место в мире, а по выпуску грузовых опередил Англию, Францию и Германию, заняв первое место в Европе и второе в мире.

Выпускались и легковые автомобили. В апреле 1935 года был собран 100-тысячный легковой автомобиль ГАЗ-А. В 1937 году на Всемирной выставке в Париже впервые были показаны советские легковые автомобили ЗИС-101 и ГАЗ-MI. Несколько ранее начался экспорт советской автомобильной техники. Первую партию советских грузовых автомобилей ЗИС-5 приобрела Турция.

Развитие автомобильной промышленности создало материальную основу для формирования автомобильного транспорта как новой отрасли хозяйства, имеющей важное значение для экономики страны.

Особенно велико значение автотранспорта сегодня, когда эффективный рынок автоперевозок не только существенно влияет на повышение качества жизни населения, но и в значительной степени определяет развитие экономики региона, его инвестиционную привлекательность, является стимулом к усилению деловой активности.

К началу 2015 года на территории Ставропольского края зарегистрировано 928,8 тысячи автотранспортных средств (без мотосредств), из которых 784,2 тысячи - легковые автомобили, 126,4 тысячи - грузовые автомобили (включая пикапы и легковые фургоны), 18,2 тысячи - автобусы.

Особую социальную значимость имеют пассажирские перевозки. Автобусная сеть края включает 10181 маршрутов. Ежегодно дополнительно вводятся сезонные маршруты.

С каждым годом у нас становится все больше автомобилистов-любителей. По данным выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств в прошлом году в среднем на 100 домохозяйств приходится 66 легковых автомобилей, в том числе в городской местности - 69, а в сельской - 61.

Увеличивается и число профессий, обслуживающих автотранспортное хозяйство нашего края. В автомобильной отрасли работает 13,2 тысячи человек.

К началу этого года автомобильную транспортную сеть Ставропольского края составили 20 тысяч км автомобильных дорог общего пользования. На финансирование дорожной отрасли в бюджете Ставропольского края предусмотрено свыше 7,8 миллиарда рублей, использовано - 3,9 миллиарда рублей. За 9 месяцев построено и реконструировано 8,2 километра дорог.

День автомобилиста - один из самых народных праздников. Ведь последнее воскресенье октября считают «своим» не только представители водительских профессий, но и огромная армия автолюбителей. Между «автомобилистом» и «автолюбителем» сегодня все чаще ставится знак равенства, и любой новичок, даже севший за руль меньше года назад, тоже чувствует причастность к этой дате.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
8 + 7 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.