Вы здесь

ПРОБЛЕМ - ВОЗ И МАЛЕНЬКАЯ ТЕЛЕЖКА

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Российский НП «ЖКХ Контроль» подвел результаты рейтинга проблем коммунальной отрасли за минувший год.

Как оказалось, самой большой проблемой жилищно-коммунального хозяйства россияне считают платежи: непрозрачность при составлении квитанций, непонятные перерасчеты и дополнительные сборы. Именно на это жалуется каждый четвертый из тех, кто обращается за помощью в региональные центры общественного контроля.

- Проблемы начисления платы за ЖКУ являлись лидерами рейтинга на протяжении трех кварталов 2015 года. Люди не понимают, за что они платят и почему цены постоянно растут, а качество услуг не меняется. К сожалению, пока усилия, предпринимаемые органами власти по повышению прозрачности начислений, не дали результатов, которые бы увидели потребители. Особенно остро стоит проблема начислений за тепло. Отопление – не только самая затратная, но и самая запутанная статья расходов. Ежемесячная оплата теплоносителя (вне зависимости от отопительного сезона), перерасчеты в конце года – все это делает практически невозможным для потребителя проконтролировать правильность начислений, - отмечают в общественной организации. 

Неоднократно за год на первый план также выходили воп-росы, связанные с работой управляющих компаний. Чаще всего жильцы просили помочь им разобраться с двойными платежками и законностью действий ТСЖ, ЖСК и управляющих организаций. Поднимались также проблемы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности УК, раскрытие ими информации, проведения общих собраний собственников.

«Вопросы управления многоквартирными домами занимают лидирующие места в рейтинге традиционно, - пояснили общественники. - Во втором и третьем квартале эта тема стала чуть более острой, переместившись на второе место. Это было связано с введением лицензирования и участившимися конфликтами из-за смены управляющих организаций. В конце года  актуальность вопроса несколько снизилась».

Замыкают тройку рейтинга жалобы на качество коммунальных услуг - на низкую температуру горячей воды и холодные батареи, плохое качество воды и перебои с электричеством жаловались в среднем за год почти 13 процентов россиян.

На протяжении всего года не  теряла свою актуальность тема капитального ремонта МКД. Волнуют россиян сроки его проведения, размер взноса и отсутствие информации о региональных программах проведения капремонта.

Среди других важных проблем, по мнению жильцов, - неудовлетворительное состояние дома и двора, проблемы со счетчиками, аварийное и ветхое жилье, лицензирование управляющих компаний.

Напомним, что приемные «ЖКХ Контроль» работают в 84 регионах станы, в том числе и у нас на Ставрополье. Центры являются ресурсными площадками для поддержки и развития активности граждан в вопросах ЖКХ: в них работают общественные приемные, «горячие линии», а также ведется просветительская деятельность.

Координаты краевого центра «ЖКХ Контроль»: г. Ставрополь, ул.  Ленина, 384( ЦНТИ, 2 этаж, офис 207), телефон горячей линии – 71- 21-07.

Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
8 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.