Вы здесь

ПЛОХАЯ РЕЛИГИЯ ИЛИ ХОРОШАЯ АФЕРА?

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

В вузах с контролем посещаемости всегда было строго, но в феврале прошлого года веревки затянули туже. Несколько пропусков сулили вызов в учебную часть и подробное объяснение причины неявки на занятие. Поводом для усиления контроля стала поездка бывших студентов СКФУ в Сирию. Поездка эта была далеко не безобидным путешествием, а актом вступления в ряды боевиков запрещенного в России «Исламского государства». Тогда, по данным опроса Фонда «Общественное мнение» лишь 54 процента Россиян знали, что на самом деле означают четыре буквы ИГИЛ. Сегодня, после череды страшнейших терактов эта аббревиатура на слуху практически у всех. Организация, выросшая на обломках радикальных группировок Сирии и Ирака, летом прошлого года объявила о создании халифата. Цель его - объединить государства в границах Османской империи (включая Кавказ и Закавказье), установить на подконтрольной территории единовластие и единоверие.

Самое ужасное во всей сложившийся ситуации то, что среди организаторов этих общемировых преступлений, вчерашние студенты, школьники и просто молодые и ни в чем не повинные люди. Ни в чем не повинные до той секунды, пока с их сознанием что-то не произошло и в него не попали семена радикального ислама.

Как известно, семени не достаточно просто попасть в почву, оно должно быть окружено солнечным светом, влагой и другими необходимыми условиями, чтобы в подходящий момент взойти и расцвести яркими красками. А с условиями у ИГИЛ все очень даже хорошо. Пропагандистский аппарат этой организации по мощности воздействия можно сравнить, разве что с деятельностью какой-нибудь трансконтинентальной корпорации. И под этим воздействием все чаще и чаще всходят черные цветы смерти, покрытые алой, как кровь, росой.

Сравнение с корпорацией не случайно. Кажется, цели у этой, якобы, религиозной организации и любого коммерческого предприятия одинаковые. Иначе, как объяснить тонны нелегальной нефти, кочующие по Ближнему Востоку? В конце концов, испокон веков войны начинались из-за корыстных интересов. Даже Троя погибла отнюдь не из-за пребывания там красавицы Елены, а по причине своего удачного геополитического положения и жадности царя Минелая. Но самое интересное то, что рядовые боевики убеждены в том, что они борются не за деньги, а за место в раю и божью милость.

В сентябре 2014-го глава халифата обратился к Владимиру Путину, пообещал «освободить Чечню и весь Северо-Кавказский Федеральный округ». Жителей региона он призывал переезжать в Исламское государство, становиться моджахедами и уничтожать неверных.

Пока Российские бомбардировщики наносят удары по позициям боевиков, остается еще один фронт войны. Этот фронт едва ли не самый важный. И борьба здесь ведется не за военные объекты и выгодные позиции, а за умы собственных граждан. Свобода свободой, но стало понятно, что постоянным вербовкам террористов нужно что-то противопоставить. И мы противопоставляем. Только действенно ли все это? Неужели, строгий контроль над пропуском занятий, удаление вражеских аккаунтов из всемирной сети и постоянные нелицеприятные высказывания об ИГИЛ в СМИ так уж работают? Пока российские парни и девушки пересекают границы террористического государства, мы не можем утверждать, что полностью смогли обезопасить себя.

Чиновники Ставрополья и Северного Кавказа давно уже придумали решение проблемы. «Нужно занять молодежь чем-то полезным», «Нужно дать ей развиваться», - слышим мы часто из коридоров власти. Неужели вы реально думаете, что потенциальный террорист предпочтет выиграть грант на «Машуке» и реализовать какой-то социальный проект по вступлению в ряды боевиков? Нет. К счастью, такие проекты помогают молодежи, но только той, которая изначально находится вне зоны риска. А в зоне риска ребята из неблагополучных семей. Причем речь идет не о материальном положении. Скорее мы говорим о больших и черных дырах в воспитании и самооценке. Пока родители заколачивают деньги мешками или выпивают под забором, их деткам некому объяснить, что такое вера, что такое религия и почему для того, чтобы считать себя достойным человеком совсем не обязательно убивать.

Зачастую в кровавые лапы террористов попадают одинокие и неуверенные в себе люди. «Люди, которым не хватает собственной позитивной идентификации, нередко ищут повод для повышения самооценки в отождествлении себя с группой. Многие молодые люди обретают гордость, власть, идентичность в преступных сообществах», - заявляет классик социальной психологии Дэвид Майерс. Действительно, большее, что может дать запрещенное в России «Исламское государство» своим «гражданам» это веру в себя и собственную значимость.

Здесь-то и скрывается решение проблемы. Если педагоги, родители, тренеры и другие взрослые, контактирующие с молодежью будут выявлять и помогать подросткам с низкой самоценной поверить в собственные силы, то «группа риска» станет значительно меньше.

Есть ли право на ошибку?

Представим ситуацию, которая возможно уже где-то и произошла. Молодая девушка попала в ряды террористов, отправилась заканчивать «университет смерти», познала все азы взрывотехники и вообще готова стать очередной шахидкой. Но вот что-то происходит с ее сознанием. Она просыпается от страшного сна и понимает, что это огромная ошибка и пора возвращаться домой, отнюдь не для того, чтобы потом взорваться в каком-нибудь людном месте. Но вот незадача. Дороги домой нет. Вернее есть, но эта дорога уже не в привычную обстановку, а в места лишения свободы клеймом на всю жизнь. Действительно, не понятно, готова ли Россия принять обратно своих блудных сынов и дочерей?

Они (несостоявшиеся террористы) подвергаются уголовному преследованию по ст. 208 ч. 2 УК РФ. Но, наверняка, одумавшийся человек предпочтет наказание, а не смерть за ложные ценности и несуществующую справедливость.

В связи с усилившейся активностью террористов появляется еще одна проблема: тотальная нетерпимость к эмигрантам. Более того, даже коренные жители многих стран, с виду похожие на выходцев из запрещенных организаций, подвергаются актам ненависти со стороны своих земляков. До России эта тенденция пока не дошла, но уже сейчас можно услышать что-то типа: «Во всем виновны мусульмане!», «Что они вообще забыли в православной стране?». Конечно, говорят так исключительно ксенофобы, не знающие и 10 процентов реальной истории нашей страны. Но очень опасно, что эти мысли может подхватить неопытная, и ожесточенная террористическими провокациями молодежь. Самое страшное - это навешивание ярлыков. Пока нам хватает мозгов не ассоциировать боевиков с какой-то определенной конфессией или нацией, все не так плохо. Постоянно кого-то вербуют, пытаются что-то взорвать. Однако главная цель террора не сбить очередной самолет, а напугать всех до такой степени, чтобы ничего уже не нужно было сбивать. Люди способны сами уничтожить себя, дай им только искру ненависти. Единственное спасение России не дать жестокости и лжи победить в этой войне.

Инна МАРКАРЯН, студентка 3 курса ГИ СКФУ.

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 5 (11 голосов)

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
2 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.