Вы здесь

ВЫБРАЛИ ФИЗИКУ, БИОЛОГИЮ, ХИМИЮ

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки завершила прием заявлений на участие в едином государственном экзамене в 2016 году. Всего на сдачу ЕГЭ записались более 644 тысяч человек - примерно столько же, сколько в прошлом году. При этом заметно выросло число желающих сдавать экзамены по естественно-научным предметам, истории и литературе.

Заявления на участие в ЕГЭ по физике подали на 21 тысячу человек больше, чем в прошлом году, по биологии - на 18 тысяч, по химии - на 10 тысяч. Физику намерены сдавать 28 процентов всех выпускников, биологию - более 21 процента.

«Предпочтения участников ЕГЭ-2016 отражают изменения, которые происходят в системе высшего образования: сокращается число обучающихся по направлениям «экономика» и «юриспруденция» и растет число студентов, поступающих на инженерные специальности», - пояснили в Рособрнадзоре.

Значительно, почти на 20 тысяч человек, выросло число желающих сдать ЕГЭ по истории, а на экзамен по литературе записалось на 16,5 тысяч участников больше, чем в прошлом году.

«Проведение «Года литературы» и возвращение в школу выпускного сочинения помогли вернуть отчасти утерянный интерес школьников к чтению книг и желание связать свою будущую профессию со словесностью - предмет «литература» заметно набирает популярность среди выпускников», - отметили в Рособрнадзоре.

Самым популярным предметом по выбору в этом году остается обществознание, его намерены сдавать более 59 процентов участников экзаменов.

Заметно выросло и число желающих сдать английский язык. На этот предмет записались на 12 тысяч больше, чем в прошлом году.

Напомним, что единый госэкзамен в этом году пройдет в две волны. Досрочный этап начнется 21 марта, основной - 27 мая.

Если говорить о том, как изменился ЕГЭ, то в открытой базе заданий добавились вопросы по математике базового уровня. Обновлен сервис, который позволяет потренироваться в устной части экзамена по иностранному языку.

Для обеспечения безопасности и прозрачности проведения экзамена, в этом году расширится практика печати экзаменационных материалов в пунктах сдачи экзамена. На 10 процентов увеличится онлайн-наблюдение на экзамене. К слову, время хранения видеозаписи продлено до 1 марта следующего года.

Изменения коснутся и экзаменационной кампании в 9-х классах.

Девятиклассникам в этом году придется сдавать не два выпускных предмета - математику и русский язык, а четыре, добавив к обязательным - две дисциплины по выбору.

Если по выбранным предметам школьник получит отрицательную оценку, то в этом году она не повлияет на аттестат. А вот в следующем году «неуд» может сыграть негативную роль.

Для тех, кто поступает в вузы, в этом году предусмотрено более 500 тысяч бюджетных мест в бакалавриате, специалитете, магистратуре, аспирантуре. При этом уменьшится число бюджетных мест на экономике, юриспруденции, менеджменте. По-прежнему будут бесплатные места и в негосударственных вузах.

Как отметили в Минобрнауки, между негосударственными вузами распределено 1500 бюджетных мест. Это существенно меньше, чем в прошлом году. Связано это с одной стороны с тем, что самих негосударственных вузов стало меньше. Что касается оставшихся, то многие из них предлагают такие специальности, на которые сокращается госзаказ. Еще деталь: при распределении контрольных цифр приема учитываются итоги мониторинга, а они у многих негосударственных институтов и академий не блестящие.

В любом случае, абитуриентам следует быть очень внимательными при выборе мест учебы. В том числе потому, что некоторые учебные заведения к началу приемной кампании могут поменять названия и стать опорными университетами, объединив несколько вузов.

В отраслевых же вузах будет больше целевиков. В медицинских университетах и академиях сегодня учится около 50 процентов целевых студентов, которые поступили по направлениям регионов. «Есть планы по увеличению доли таких студентов с последующим трудоустройством», - пояснили в Минобрнауки.

Вырастет и число вузов, которые проводят независимые экзамены для студентов и выпускников.

А еще Рособрнадзор продолжает проверки в вузах. По результатам проведенных в этом месяце проверок, приняты очередные решения о лишении государственной аккредитации и запрете приема. В том числе, за неисполнение предписания в установленные сроки запрещен прием в Кисловодский институт экономики и права.

Ирина ПОСТОВАЯ.

В ТЕМУ

О КРЕДИТЕ СО ШКОЛЬНОЙ СКАМЬИ

С этого года российским девятиклассникам на уроках обществоведения будут рассказывать о кредитах, пенсиях и налогах. Об этом рассказали представители ЦБ, минфина и минобрнауки.

В примерных образовательных программах отражены возможные аспекты будущей финансовой жизни. К примеру, вопрос формирования доходов семьи, создания системы страхования финансовых рисков. Школьникам расскажут о том, что такое заемные средства, чем отличаются различные виды кредитования, какие существуют системы пенсионного накопления.

При этом ребята будут получать не только академические, но и практические знания по тому, как правильно распоряжаться своими деньгами и в детстве, и во взрослой жизни.

В перспективе проект будет расширяться, и не только на девятые классы. Вполне возможно, что отдельные темы финансовой грамотности школьникам будут давать уже в седьмом или в восьмом классе.

Планируется, что элементы информации о финансах так или иначе затронут другие предметы - например, они будут включены в задачи по математике.

В ближайшее время примерные образовательные программы будут включены в федеральный реестр. Идет работа по подготовке учебных пособий по финансовой грамотности, будут разработаны программы для повышения квалификации учителей.

В Минобрнауки подчеркнули, что дополнительных средств регионам на это новшество не предусмотрено.

Напомним, пилотные программы повышения финграмотности для школьников стартовали в 2015 году. В апробации приняли участие около пяти тысяч школьников, двухсот учителей и трех тысяч родителей.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
4 + 9 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.