Вы здесь

ЕВГЕНИЙ ЛУЦЕНКО: «ДЕПУТАТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОМОЩНИКОМ РЯДОВЫХ ГРАЖДАН И КОСТЬЮ В ГОРЛЕ ДЛЯ ЧИНОВНИКОВ»

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

С оживлением природы в Ставрополе оживилась и политическая жизнь. И это понятно. 13 сентября - выборы в представительные органы сразу трех уровней власти - Государственную Думу Российской Федерации, Думу Ставропольского края и думу Ставрополя. Уже сотни будущих соискателей депутатских полномочий заявились на праймериз - предварительное голосование под крылом партии «Единая Россия». Среди них и Евгений Луценко - человек, хорошо известный жителям Ставрополя как депутат предыдущего созыва городской Думы, Председатель Думы и исполняющий обязанности Главы города Ставрополя.

Редакция нашей газеты обратилась к нему с рядом вопросов.

- Евгений Григорьевич, ваше появление на предварительном голосовании - в какой-то степени сюрприз для всех, кто живет политикой. Уже пять лет вы, как говорится, вне игры, выпали из политических новостей. И вдруг ваше имя опять на слуху, 22 мая вы будете в списках на предварительное голосование. Что произошло, почему решили вернуться в политику?

- Давайте вспомним, какой была политическая обстановка в городе, да и в крае, когда я ушел. 2011 год, время отмены прямых выборов главы города, время фактически назначенчества и в депутаты, и в градоначальники. Скажем откровенно: краевая власть тогда подмяла под себя городскую, ожидала только беспрекословного подчинения. Чем это в итоге закончилось пару лет спустя - всем известно на примере главы администрации города И. Бестужего. Душа такого не принимала. Да я и не из тех, кто только и знает, что берет под козырек, а взамен покорности получает индульгенцию на свои смутные делишки. Пришлось уйти.

Сегодня ситуация другая. Центральная власть и, прежде всего, Президент страны В. Путин требуют от регионов честных выборов. Изменено выборное законодательство в пользу такой честности. Тот же праймериз, - хотя я не люблю это заморское слово, лучше говорить о предварительном голосовании, - открывает возможность пройти в депутаты по воле не начальника, а народа. Одним словом, мне кажется, что сложились условия для честной борьбы за власть. И я к этому готов. Потому что, когда во власть приходишь честно, по воле людей, то и работать должен соответствующе, и, прежде всего, в интересах этих людей. По-другому не получится. Ты ими поставлен и перед ними должен ответ держать. Когда же кто-то тебя сунул - ты ему подотчетен, отрабатываешь.

- И вы уверены, что люди вас поддержат?

-Надеюсь на это. Во всяком случае, когда три года назад стоял вопрос о новом главе администрации Ставрополя, инициативная группа всего за несколько дней собрала тридцать тысяч подписей за меня под письмом в адрес тогдашнего губернатора края В. Зеренкова. Краевые власти тогда сделали другой выбор.

Я надеюсь на то, что люди помнят мои дела, прежде всего, во главе городской Думы. Тогда после тяжелого периода в истории города нам удалось превратить ее из органа, одобрявшего именем народа делишки верхушки исполнительной власти, в орган, выражавший требования этого самого народа. Говоря несколькими словами, мы заставили чиновников выполнять то, что намечали депутатским корпусом. Хотя еще накануне было наоборот. Люди тогда поверили, что власть может быть вместе с ними. Сегодня я вижу, что очень многое из того, за что я с единомышленниками боролся, разрушено и снова отдано на откуп временщикам. Дума опять все чаще берет под козырек перед исполнительной властью. А взамен депутаты получают те самые индульгенции, о которых я уже сказал. Это же факт, что многие депутаты вдруг как по волшебству стали собственниками земельных участков, построили на них недвижимость и теперь живут как рантье. Рука руку моет, да и кормит.

Шила в мешке не утаишь, люди все это видят. И именно поэтому сейчас многие, кто меня знает, просят вернуться вновь во власть. Я готов, но в том случае, если жители Ставрополя, моего округа окажут мне доверие и поддержат мою кандидатуру на предварительном голосовании.

- Что Вы собираетесь сделать, Евгений Григорьевич, став депутатом? У вас уже сформирована программа?

- Над чем я собираюсь работать в Думе? Главное - помогать людям! Конкретным гражданам, конкретным семьям. На то и депутат, чтобы увидеть, что где не так, принять людскую боль, найти средства поправить, сделать жизнь удобнее, соответствующей времени и нашим возможностям. Примеров конкретной помощи людям в свою бытность депутатом я могу перечислить десятки, если не сотни. Опыт есть, он будет мобилизован.

Но это повседневная работа. Еще более важная для депутата деятельность - законодательная, то есть нормотворческая, если говорить о городском уровне депутатства. У города Ставрополя, как мне представляется, сейчас ряд проблем, на разрешение которых и должно быть направлено нормотворчество.

- И какие это, по-вашему, проблемы?

Я бы назвал семь таких проблем, а пути их решения - как Семь шагов к благополучию.

Первый шаг - искоренение коррупции.

Мне могут возразить, что это не дело депутата, на то органы есть. Все так. Но дело депутата, да и всей представительной власти, сломать круговую поруку, самой власти не лезть в сомнительные схемы так называемого «бизнеса», раз и навсегда утвердить в работе городской власти правила, исключающие коррупционные схемы. То же выделение земельных участков под застройку - только по конкурсу. Без всяких исключений! А то вроде и конкурсы проводим, и выигрывают их одни и те же.

Шаг второй - установление контроля над деятельностью городских чиновников.

Депутат должен быть помощником для граждан и костью в горле для чиновников. И это не красивые слова. Я бы выбил их на фасаде Думы. Рядовой гражданин с начальника какой-нибудь городской службы не всегда может спросить. Да он к нему даже попасть не сможет, начальники все сплошь забаррикадированные от народа. Охрана, секретарша... У депутата же все полномочия, законное право запроса и тому подобное. Должен реально заработать механизм слушаний. А то сегодня они превратились в междусобойчики: вроде и провели, а народ не знает. Опять же отчеты руководителей городских служб должны быть наполнены содержанием, понятным людям. А то чешут про освоение средств, а сколько и где тротуаров отремонтировано, и сколько и где еще надо - не скажут. Доходит до смешного: велодорожку за миллионы рублей сделали, а тротуар рядом как был в ямах, так и остался. Народ идет по велодорожке - нельзя, штраф! Мы что, для велосипедов строить начали, про людей забыли?

Третий шаг - увеличение инвестиций в экономику города.

Давайте признаемся честно: ничего крупного и заметного в последние пять лет в экономике города не появилось. Я даже с завистью смотрю на некоторые райцентры в крае: там мукомольное производство открылось, там маслобойное, там птицефабрика, там теплицы... А у нас мельницу на Старомарьевском шоссе закрыли и разрушили, завод автомобильных прицепов - гордость города и края, единственное крупное машиностроительное предприятие закрыли... И это при том, что по развитости, доступности инфраструктуры, наличии квалифицированных кадров мы, как говорится, сто очков вперед дадим любому райцентру. Вроде городские власти с инвесторами встречаются, об этом сообщается в СМИ. И все. Где «выхлоп», то есть результат? Весь уходит в чаепитие? Похоже, не могут предложить такого, чтобы инвесторы заинтересовались. Программа инвестиционного развития должна разрабатываться исполнительной властью, утверждаться депутатами, под нее должны формироваться условия, определяться преференции - земельные участки, льготы при подключении и прочее.

Шаг четвертый - решение проблемы безработицы.

Сейчас, с кризисом, она обострилась. Хотя в значительной части она скрытая. И это как раз следствие отсутствия притока инвестиций и открытия новых рабочих мест. Обеспечить этот приток - и проблема безработицы не такая будет болезненная.

Пятый шаг - улучшение медицинского обслуживания населения.

Поликлиника в юго-западном районе города строится, но уже сейчас понятно, что ее одной мало. Мало и больниц. И опять же заслуга это не городской власти. Просчитано, где и сколько нужно медучреждений, клюют городские власти в темечко власть краевую, да и центральную, по этому поводу? Что-то не очень слышно. Развивают коммерческое здравоохранение? Пока такое ощущение, что оно возникает чисто стихийно. В одном районе густо - стоматологических клиник, пусто - физиотерапевтических. В другом - наоборот.

Шаг шестой - снижение стоимости услуг ЖКХ для населения. У нас как в той поговорке про Ваську, который слушает, да ест. Народ кричит, что за коммунальные услуги платит уже половину пенсии, а то и зарплаты, что жить становится невозможно, а монополисты все повышают и повышают свои тарифы. Такое ощущение, что никакого депутатского контроля и влияния нет у нас ни на Тарифную комиссию, ни на антимонопольную службу, призванные пресекать на корню чрезмерные аппетиты. А раз нет контроля - то нет и действий. Все идет, как того захотят монополисты.

И последний, седьмой шаг - прекращение точечной застройки в городе.

Здесь вроде скандалов с пикетами стало меньше, но сама точечная застройка как шла, так и идет. Причем, с жуткими нарушениями Генерального плана застройки города. В центре выше пяти этажей по генплану нельзя - для кого-то избранного можно, и что ни новостройка, то девять, двенадцать, а то и шестнадцать этажей. Если бы депутаты каждый - подчеркиваю, каждый такой факт брали в оборот, находили крайних в исполнительной власти, передавали дело в органы, то порядок был бы наведен в самое кратчайшее время.

Это только предложения, что называется, навскидку. Конечно, их нужно прорабатывать более тщательно. Но уверен: решения всех проблем имеются. Вернуть совесть во власть - и все станет на свои места!

- Праймериз неожиданно рано всколыхнул, так сказать, предвыборное поле. Хорошо это или плохо? Как Вы сами оцениваете ход предвыборной борьбы?

- Несомненно, это хорошо. Борьба должна быть. Иначе движение остановится. Но борьба должна быть честной. Однако у меня такое ощущение, что мое выдвижение в качестве возможного кандидата в депутаты перепугало тех, кто уже за нас все решил. Перепугало настолько, что по организациям прошла команда не допускать моих встреч с трудовыми коллективами. Более того, даже по некоторым средствам массовой информации прошла такая же установка.

Так чего они боятся? Они боятся, что я буду бороться с разрастанием теневых схем паразитирования на бюджете. Боятся, что решения Думы не будут приниматься в интересах отдельных кланов. Боятся, что хозяевами своего города станут его жители. Боятся, что повторится то время, когда я был председателем Думы и заставлял жить по совести.

- Вы надеетесь, что сможете противостоять такому давлению?

- Не «я», а все мы! У нас есть шанс. Нужно использовать возможности демократии. Если мы придем на предварительное голосование 22 мая и солидарно проголосуем, то пойти на подлог результатов они не посмеют. Нам нужна убедительная победа!

Поэтому, дорогие земляки, приходите на свои счетные участки и голосуйте! Я служил в десанте. Вы, наверное, слышали этот девиз десантников: «Никто, кроме нас!» Сегодня для меня и всех патриотов Ставрополья пришел тот час, когда нужно поднять этот девиз как наше знамя! Все в наших руках!

- Спасибо за интересный разговор! Удачи Вам!

Автор: 
Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
7 + 9 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.