Вы здесь

О ПРЕФЕРЕНЦИЯХ И ОГРАНИЧЕНИЯХ

В Правилах дорожного движения появятся новые знаки и информационные таблички. Проект поправок в постановление Правительства, которым утверждаются правила, вынесен на общественное обсуждение.

Так, в правилах появится новый термин - «электромобиль». Это транспортное средство, приводимое в движение исключительно при помощи электрического привода (электротяги) и заряжаемое с помощью внешнего источника электроэнергии.

Одновременно с этим появятся новые знаки. Например, знак, обозначающий, что на заправке можно зарядить также и электромобиль. А также информационные таблички «только для электромобилей» и «кроме электромобилей». Кроме того, будет утверждена соответствующая дорожная разметка «только для электромобилей». Предполагается, что таблички и дорожная разметка будут применяться в местах парковки или запрета на нее. Возможно также их применение на выделенных полосах. Ведь в Европе электромобили пользуются всеми возможными благами. У нас также обсуждается идея о предоставлении им возможности движения по выделенкам или бесплатной парковки. Для этого не надо вносить отдельный пункт в правила. Хватит появления дополнительных информационных табличек.

Появление этих поправок связанно с тем, что количество экологичного электротранспорта в стране растет, несмотря на его высокую стоимость. Кроме того, правительство реализует комплексный план мероприятий поддержки производства и использования экологически чистого транспорта. А для его успешного воплощения в жизнь требуются доступные зарядки для машин, а также некоторые преференции для их владельцев. Согласно статистике, по состоянию на начало года, в России зарегистрировано 647 электромобилей шести различных моделей.

Правда, перед тем как эти новые знаки появятся на дорогах, потребуется сначала изменить ГОСТ. То есть прописать стандарт этих новых указателей. А это требует, как правило, длительного времени.

Еще одно возможное новшество, вынесенное на общественное обсуждение, - запрет маршрутным транспортным средствам высаживать пассажиров в местах, где запрещена остановка, кроме остановочных пунктов. В настоящее время в большинстве случаев маршрутки останавливаются там, где попросит пассажир, игнорируя при этом правила дорожного движения. Да и четкого запрета в правилах на подобное поведение не было. Однако порой оно создавало заторовые, а то и аварийные ситуации на дороге. Теперь такой запрет появится. Водители маршруток смогут остановиться, чтобы взять на борт пассажира или высадить его, только там, где остановка не запрещена.

Кстати, к движению по выделенным полосам допустят автобусы, которые обслуживают массовые мероприятия. Но после получения соответствующего разрешения от местных властей.

Еще одна поправка в правила дает возможность взрослым двигаться на велосипеде по тротуару, если он сопровождает ребенка-велосипедиста до 14 лет. Сейчас это касается только тех, кто сопровождает велосипедистов до 7 лет. Дело в том, что велосипедистам до 14 лет нельзя двигаться по дороге. А взрослым - запрещено двигаться на велосипеде по тротуару или пешеходной дорожке. Таким образом получается странная ситуация: ребенка и сопровождающего его взрослого разделяют между собой. Именно по этой причине, чтобы не разделять ведущего и ведомого, и было принято решение откорректировать Правила дорожного движения.

В ТЕМУ

ОПРЕДЕЛИЛИСЬ С КРИТЕРИЯМИ

ГИБДД объяснило критерии опасного вождения.

Таковым предлагается считать резкие перестроения, обгоны и торможения, несоблюдение безопасной дистанции, то есть действия, «создающие угрозу гибели других водителей и людей на дороге».

Отметим, что поправки к ПДД, по поручению премьера Дмитрия Медведева, ГИБДД и общественники разрабатывают с прошлого года. В качестве санкций за опасную езду обсуждаются варианты от штрафа 5 тысяч рублей до лишения прав и уголовной ответственности.

Новый термин «опасное вождение» появится в ПДД уже в мае. Ставка делается на видео с агрессивным вождением, которое будут присылать в ГИБДД сами граждане.

Мнения экспертов по поводу новации разделились. «Формулировка охватывает широкий спектр нарушений, при этом одним из ключевых элементов является факт их неоднократности, - обращают внимание одни из них. - Ведь однократное действие может быть связано с ошибкой. Очень важно, чтобы данная формулировка была донесена до участников движения, были выработаны четкие механизмы фиксации правонарушения. Это позволит избежать двоякости толкования и, как следствие, конфликтных ситуаций и недоразумений».

Другие эксперты указывают, что за отдельные нарушения штраф уже предусмотрен - например, за отказ уступить дорогу машине с преимущественным правом проезда (ст. 12.17 КоАП; штраф - 500 руб.). Также их смущают формулировки «несоблюдение безопасной дистанции» и «необоснованное резкое торможение». «Для современных машин с хорошими тормозами - это 8 м, для старых «Жигулей» - 28 м, - говорят они. - Кто и как будет определять обоснованность торможения?»

«Проблема в том, что гаишники будут сами решать, как трактовать то или иное нарушение, - отмечают третьи. - Вот человек не уступает дорогу скорой помощи. Инспектор может это расценить, как нарушение на 500 руб., а может - как опасную езду с лишением прав. Все это приведет к росту коррупции».

В общем, вопросов пока немало. Финальное решение по поправкам к ПДД примет Правительство РФ.

Лично же мне понравилось высказывание одного из москвичей, участвовавшего в обсуждении проблемы в Интернете.

«Уводят от реальных проблем; за факт езды по городу со скоростью 200 км/час, давать 2 года лишения свободы без разговоров, за 150 км/час - год, за меньшую - лишать прав с помещением машины на штрофстоянку на это время и т. д. Драконовскими мерами нужно заставить соблюдать скоростной режим. Да и штрафы бешеные должны быть за не пристегнутые ремни и телефон за рулем», - написал он.

Можно с ним соглашаться, можно - спорить, но, в конце-концов, речь идет о безопасности на дорогах и жизни каждого из нас. А тот, кто ведет себя за рулем по-хамски, - прямая угроза ей.

Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
1 + 0 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.