Вы здесь

ПОЗВОНИТЬ ПРОСТО

17 марта - международный день детского телефона доверия. В этом году он прошел под девизом: «Доверие родителей - помощь детям».

Часто бывает, что ребенок попадает в сложную жизненную ситуацию или сталкивается с трудностями, которые не может преодолеть самостоятельно. Он начинает искать помощи и поддержки у родителей или друзей. Но, к сожалению, не все проблемы можно обсудить с близкими. Особенно, если душевную боль причинил именно родной человек. Друзья тоже не всегда оказываются готовы помочь. Что же делать в такой непростой ситуации?

На этот случай существует детский телефон доверия с единым общероссийским телефонным номером: 8-800-2000-122. Его целью является оказание экстренной психологической помощи детям до 18 лет, родителям и педагогам по вопросам взаимоотношений с ребенком.

Давайте обратимся к истории создания самого телефона доверия. Первый телефон доверия появился в Нью-Йорке в 1906 году, его основателем был пастор Уоррен, организовавший лигу «Спасите жизнь». Организация занималась оказанием моральной и психологической поддержки по телефону.

В нашей стране первый телефон доверия появился в конце 80-х годов прошлого века. Тогда в Москве была организована первая специализированная детско-подростковая линия телефона доверия.

В 2010 году в России начал работу общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей с единым телефонным номером: 8-800-2000-122.

Если вы позвоните в службу, вас не только внимательно выслушают, но и окажут психологическую поддержу, помогут найти выход из трудной ситуации. На ваш звонок ответит квалифицированный психолог-консультант, получивший не только высшее психологическое образование, но и прошедший специализированное обучение. У консультантов есть ряд профессиональных принципов: они принимают абонента таким, какой он есть; они не оценивают и не критикуют, но всегда готовы помочь по-другому взглянуть на ситуацию. Консультант не даст вам совета или рецепта выхода из ситуации, но внимательно, тактично выслушает всю вашу историю от начала до конца, и поможет найти выход.

Детский телефон доверия - это абсолютно бесплатная и анонимная помощь, и можете быть уверены, о ваших трудностях не узнает никто, кроме консультанта.

Чем помогает простой разговор по телефону, спросите вы?

Во-первых, разговор с внимательным и добрым собеседником, который никогда не осудит, не поругает и постарается понять твои мысли, поступки, чувства - это уже полдела, в 90 процентах случаев другой помощи может и не потребоваться.

Во-вторых, когда человек выговорится и освободится от тревожных и неприятных мыслей и чувств, у него появляются силы посмотреть на ситуацию с разных сторон и увидеть решение или выход из, казалось бы, безвыходной ситуации.

Детский телефон доверия с единым общероссийским телефонным номером 8-800-2000-122 в Ставропольском крае действует с сентября 2010 года. В настоящее время даже из самого отдаленного населенного пункта Ставропольского края ребенок или родитель может получить профессиональную психологическую помощь. Всего в крае работают 2 линии.

Детский телефон доверия работает ежедневно с 8.30 утра до 20.00 часов вечера. К сожалению, работает он не круглосуточно, ведь по оценке экспертов, наиболее кризисные звонки поступают именно ночью.

За 6 лет работы на детский телефон доверия поступило свыше 60 000 звонков, за день консультант принимает от 20 до 100 обращений. Более 40 процентов позвонивших - дети и подростки от 10 до 15 лет.

Самыми актуальными проблемами для нашего края являются проблемы принятия себя, проблемы взаимоотношения полов и отношения со сверстниками, а также проблемы детско-родительских отношений.

Родители и педагоги так же обращаются за помощью. Обычно их переживания связаны с конфликтными отношениями ребенка в семье, проблемами с учебой, детскими страхами и детскими кражами.

Вчера в краевой столице в парке «Центральный» состоялось мероприятие «Доверие родителей - помощь детям». Это акция, посвященная Международному дню детского телефона доверия. Она была организована при поддержке Министерства образования и молодежной политики СК и уполномоченного по правам ребенка в Ставропольском крае.

Целью акции было информирование детей и взрослых о принципах работы и важности телефона доверия. Также она была направлена на мотивацию граждан обращаться за помощью в трудных жизненных ситуациях.

Разнообразили мероприятие выступления творческих коллективов и интерактивное шоу. Прошел розыгрыш мобильных телефонов, браслетов и брелоков. Так же во время акции раздавали буклеты и флаеры с информацией о детском телефоне доверия. В мероприятии приняли участие более 800 детей, подростков и их родителей.

Детский телефон доверия не может заменить родителей, друзей, близких людей. Это не «служба жалоб» на родителей и учителей, а еще одна возможность детям получить дополнительную профессиональную поддержку и участие.

Юлия ПАВЛУХИНА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
13 + 5 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.