Вы здесь

КАРЕТУ МНЕ, КАРЕТУ!

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Жаль, что этот вид транспорта ушел в небытие где-то примерно век назад. Думаю, что ставропольцы, стоящие на остановках города после 21 часа и не имеющие возможности воскликнуть, как Чацкий в бессмертной комедии А. Грибоедова: «Карету мне, карету!», жалеют об этом не меньше меня. Потому как уехать домой в это время, зачастую, просто невозможно. Маршрутки, автобусы и троллейбусы с ночных улиц исчезают, как будто и не было их никогда.

Ладно, согласна, до центра доехать еще как-то можно, встречается транспорт и на юго-западе. А попробуйте доехать на окраину города (Туапсинка, Чапаевка, Ташла), заморитесь на остановках стоять.

Вот один из примеров. В минувший понедельник, в Ставропольском дворце детского творчества, в рамках форума «Белая акация» проходила творческая встреча с актером театра и кино Дмитрием Дюжевым. Мероприятие подзатянулось, и закончилось около 22 часов. Несмотря на увлекательное зрелище, сидящие рядом со мной женщины пожилого возраста, стали заметно нервничать и перешептываться, мол, время поджимает, маршрутку не дождемся, как добираться будем. А когда актер пошутил, что скоро метро закроется, вообще засобирались уходить. И как только Дмитрий стал раскланиваться и благодарить зрителей, рванули к выходу. Впрочем, не одни они. С одной стороны, мне лично было неудобно. Дюжев кланяется, слова разные говорит, а публика к выходу пробирается. Скажет еще, неблагодарный и невоспитанный в Ставрополе народ живет. Да воспитанные мы, и благодарные, вот только власть наша городская нас ставит в такие рамки, что убегать с концерта или спектакля мы вынуждены сразу, как только со сцены прозвучат финальные слова. Или нам остается один выход - такси. А такси далеко не все могут себе позволить, особенно сегодня, в условиях пресловутого кризиса.

Вот и в тот вечер, от безысходности (не на улице же ночевать, а пешком далеко) люди, отчаявшиеся дождаться муниципальный транспорт, стали вызывать такси. Но группировались. Одни ехали на Туасинку, сколотив команду из четырех человек. Другие искали попутчиков куда-то еще. А третьи стояли и упорно всматривались вдаль, не мелькнет ли маршрутка, и ругались. На правительство, на город, даже Путину досталось.

Вы не поверите, но минут через 25 к остановке подъехала маршрутка № 45. Не знаю, чего было больше на остановке, удивления или радости. Одним словом, издав радостно-удивленный вопль, толпа ринулась в кабину. Жаль, что я стояла в самом конце салона, и не смогла спросить у водителя КАК он оказался на маршруте, ведь время уже почти 22 часа 30 минут? ЧТО случилось?

Кстати, вы заметили, что ночные пассажиры общественного транспорта в корне отличаются от утренних. Утром, забившись в маршрутку, обязательно нарвешься на скандал. Повод может быть малейший: толкнул локтем, сумка мешает, сильно наодеколонился... А ночью, не веря своему счастью, все такие вежливые и понимающие, на сиденья, рассчитанные на двоих, садятся чуть ли не вчетвером, забирают у стоящих сумки, и готовы потесниться еще и еще, даже если в салоне яблоку некуда упасть.

Но вернемся к проблеме. Маршруточников я тоже понимаю. Кому охота полупустыми по городу кататься, топливо вон какое дорогое. Но, не кажется ли вам, дорогие читатели, что хоть за это обычные горожане не должны волноваться. В Москве метро работает до часу ночи, в Питере тоже, в Краснодаре и Сочи городской общественный транспорт работает до полуночи.

Может кто-то и скажет, сравнила две столицы, города-миллионники, и курорт. Ну и что? А мы чем хуже? Не люди, что ли? Может, все-таки дело во власти муниципальной? Одни работают и заботятся о своем народе, а другие - наплевали. Вот кто и когда видел чиновника или депутата на остановке? А в поликлинике? И в домах, которые ждут-не дождутся капремонта, они не живут. Вот если б жили и лечились, как обычные люди, то месячных очередей к врачу и срыва плана по ремонту не было бы. А так, словно декабристы, страшно далеки они от народа. Впрочем, декабристы были на километры ближе, за народ на Сенатскую площадь вышли.

Кстати, Ставрополь бесконечно попадает в какие-то рейтинги, где мы лучшие и по качеству жизни, и по благоустройству и т.д. Удивительно, но наверное оценки работы общественного транспорта в рейтинге просто нет. И еще. Разобраться с пробками и парковками трудно, и требует огромных финансовых вложений. Но наладить и проконтролировать работу транспорта - на это денег не надо. Надо просто уважать свой народ. Лето, тепло, отпуск, каникулы, а ты элементарно погулять вечером по центру не можешь. Добавлю, что зимой и в выходные дни ситуация еще хуже. Надоело, караул!

Наталья МАКАГОНОВА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
10 + 6 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.