Вы здесь

ДОРОГИ СТАВРОПОЛЬЯ - В ДЕСЯТКЕ ЛУЧШИХ СТРАНЫ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Неслучайно дорожную сеть нередко образно сравнивают с кровеносной системой живого организма. Ведь от строительства и реконструкции дорог, развития транспортной инфраструктуры зависят динамика и эффективность решения экономических и социальных задач в регионе.

О том, что уже сделано и какие планы по «оздоровлению» ставропольских дорог намечены на ближайшее будущее рассказал министр строительства, дорожного хозяйства и транспорта края Игорь Васильев.

- Игорь Александрович, что из себя представляет нынешняя автодорожная сеть края? Можно ли говорить о том, что она достаточна для дальнейшего успешного социально-экономического развития Ставрополья?

- Дорожная отрасль является одним из основных индикаторов экономической политики, проводимой правительством края. И это не случайно. Сегодня Ставрополье - динамично развивающийся регион с набирающим силу промышленным и сельскохозяйственным производством, прекрасной бальнеологической и туристической базой, развитой транспортной инфраструктурой. Он граничит с восьмью субъектами Российской Федерации. Поэтому нам никак нельзя обойтись без надежных дорог, которые не только связывают в единое целое города и села края, но и помогают налаживать эффективные хозяйственные связи с нашими соседями.

Тем более, что социально-экономическая ситуация в крае всегда в огромной степени зависела от состояния дорог, как главных артерий, обеспечивающих поступление на его территорию всего комплекса жизнеобеспечивающих грузов и вывоза продукции сельского хозяйства и промышленности. Поэтому вектор приоритетов работы на ближайшие годы направлен, прежде всего, на обеспечение сохранности и совершенствования существующей сети автодорог.

По территории нашего края проходит сеть автомобильных дорог общего пользования протяженностью 20 120,9 км, из них 830,8 км - это федеральные трассы, 4307,1 км - региональные и 14 983, км - дороги местного значения.

Для исполнения поручения Президента Российской Федерации Владимира Путина «Об удвоении объемов строительства автомобильных дорог» в регионе разработана государственная программа Ставропольского края «Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения» вплоть до 2025 года. В документе по годам расписаны объекты проектирования и объекты реконструкции автодорог как регионального, так и местного значения. Отмечу, что правительство края максимально придерживается намеченного плана. Только в этом году планируется ввести в эксплуатацию порядка 80 км построенных и реконструированных дорог.

- Для начала, пожалуйста, расскажите о результатах работы отрасли в прошлом году?

- В прошлом году нам удалось выполнить внушительный объем работ. Общая протяженность отремонтированных участков автомобильных дорог общего пользования регионального значения составила 433,011 км, в том числе для того, чтобы сохранить дороги и повысить безопасность дорожного движения выполнено 186,324 км поверхностной обработки.

По заранее разработанной проектной документации мы провели капитальный ремонт 7 участков региональных автомобильных дорог, общей протяженностью 26,2 км. Ввели в постоянную эксплуатацию 5 участков общей протяженностью 18,6 км. Добавлю, что общая протяженность переходящих объектов на нынешний год составляет 7,6 км.

По двум объектам министерство заключило двухгодичные контракты с завершением работ по капитальному ремонту в этом году. Работы по строительству и реконструкции начались сразу на 9 объектах, общей протяженностью 49,104 км. Уже в эксплуатацию ввели 37,253 км на 7 объектах. Переходящими на этот год являются 2 объекта общей протяженностью 11,851 км.

В прошлом году мы реализовали целый комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения. Наши специалисты выполнили ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий на общей площади 235 тыс. м2, на опасных участках были установлены барьерные ограждения, автопавильоны, пешеходные ограждения, опоры автономного освещения на солнечных батареях в местах расположения пешеходных переходов, обустраивались заездные карманы к автобусным остановкам.

Был сделан упор на повышение безопасности самых незащищенных участников дорожного движения - пешеходов, особенно в местах расположения учебных заведений. Основные мероприятия были проведены по обустройству и модернизации пешеходных переходов. Их оснастили флуоресцентными знаками с современными световозвращающими элементами, поставили пешеходные ограждения, положили искусственные дорожные неровности, нанесли горизонтальную разметку желтого и белого цвета, установили предупреждающие светофоры и систему освещения.

Такие же работы велись в границах населенных пунктов края, а также в местах интенсивного движения пешеходных потоков. На автомобильных дорогах общего пользования регионального значения было обустроено 110 пешеходных переходов. Добавлю, что дополнительно из средств экономии по результатам первого полугодия текущего года, министерством обустроено еще 25 пешеходных переходов. Эти мероприятия выполнены в том числе и по обращениям граждан, администраций и предложениям Государственной инспекции безопасности дорожного движения Ставропольского края на наиболее опасных участках автомобильных дорог для снижения количества дорожно-транспортных происшествий.

- Работа, действительно, проведена огромная. А какие объемы по реконструкции, ремонту и строительству новых дорог предстоит выполнить в этом году? На что делается основная ставка?

- Перед министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края стоят амбициозные задачи. К концу года планируется удвоить протяженность построенных и реконструированных участков вдвое по сравнению с прошлым и довести этот показатель до 80 км.

Работы по реконструкции существующей сети коснутся 11 объектов. Необходимость модернизации дорог продиктована увеличением интенсивности движения, изменением состава транспортного потока и увеличением требований к транспортно-эксплуатационным характеристикам дорог.

Первоочередное внимание будет уделено развитию транспортных направлений Ставропольского края. Учитывая многочисленные обращения жителей, начаты работы по реконструкции автодороги Иргаклы - Абрам-Тюбе - граница Ставропольского края. Реализация этого объекта позволит связать устойчивым транспортным сообщением два субъекта Российской Федерации и дать новый импульс развитию экономических и культурных связей.

Будет продолжена работа по реконструкции автодороги Светлоград-Благодарный-Буденновск - основной транспортной артерии, связывающей восток края с его центральной частью. К вводу планируется два участка общей протяженностью 8,2 км.

Не останется без внимания стратегически важная для краевого центра автомобильная дорога Ставрополь-Тоннельный-Барсуковская. В данном направлении развернутся работы протяженностью 17,7 км.

Планомерно будут отрабатываться ранее начатые маршруты Изобильный-Труновское-Кугульта, Георгиевск-Новопавловск, Предгорное-Тахта-Ипатово.

Завершаются работы по реконструкции аварийного мостового перехода через р. Егорлык на важном ростовском направлении автодороги Ростов-на-Дону - Ставрополь.

Масштабная реконструкция предстоит на активно развивающемся краснодарском направлении. В соответствии с нормативными требованиями будет приведен в порядок участок Новоалександровск-Горьковский, протяженностью 13 км.

- Игорь Александрович, чтобы все это выполнить, нужны средства, причем немалые. Каков объем инвестиций в дорожное строительство в этом году? Сколько денег планируется получить из бюджетов всех уровней?

- В соответствии с законом Ставропольского края «О бюджете Ставропольского края на 2016 год» на реализацию дорожного фонда Ставропольского края предусмотрено 6 307 018,99 рублей. Из средств федерального бюджета министерству строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края на дорожную деятельность предоставлено 644 929,88 рублей иных межбюджетных трансфертов.

- Для жителей сельской глубинки автотрасса, без преувеличения, является дорогой жизни. Но во многих населенных пунктах это не дорога, а направление. Грунтовка, присыпанная в лучшем случае тонким слоем гравия. Какое внимание уделяется муниципальным и сельским дорогам?

- Только при наличии в крае развитой низовой дорожной сети автомобильных дорог, непосредственно обеспечивающей транспортные связи каждого населенного пункта, могут эффективно работать и развиваться магистральные автомобильные дороги.

В соответствии с Бюджетным кодексом, 5 процентов средств территориального дорожного фонда направляется на строительство дорог к сельским населенным пунктам, не имеющим постоянной связи с сетью дорог общего пользования.

В прошлом году работы велись на 12 объектах, 4 из которых введены в эксплуатацию, остальные 8 - переходящие. В этом году к ним добавится еще 5 объектов, завершив которые, мы закроем эту программу, так как она будет выполнена на 100 процентов. Эту работу планируется выполнить до 2018 года. При этом, список объектов, подходящих по критериям, был увеличен с 35 до 43. Это села и поселки, где есть тенденция роста, а значит, заинтересованность инвесторов.

- А что нового появилось в подходах к проектированию, строительству, ремонту и содержанию дорог у нас в крае? Находят ли применение в практике строительства и ремонта современные технологии, материалы и оборудование?

- Сложные экономические условия и возрастающие требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог способствуют постоянному поиску эффективных методов дорожного строительства, новых технологий и материалов.

По данным статистики и общественных организаций, дороги Ставрополья входят в десятку лучших по стране и находятся на первом месте в Северо-Кавказском федеральном округе. Радует и то, что в последние годы положительную оценку нашей работе дают не только специалисты, но и обычные пользователи дорог.

Для дальнейшего поступательного движения вперед необходим постоянный мониторинг и изучение положительного опыта российских и зарубежных дорожно-строительных компаний.

Учитывая нашу заинтересованность, Российской ассоциацией территориальных органов управления автомобильными дорогами было принято решение о проведении в Ставропольском крае Всероссийского совещания по инновационным методам дорожного строительства. Был изучен опыт сопредельных регионов, заключены соглашения о сотрудничестве и ведется активная работа на экспериментальных участках по использованию новейших технологий и материалов. В случае подтверждения заявленных технических характеристик, положительный опыт будет использован более масштабно.

Для нас очень актуален вопрос применения модифицированных битумов. Представленные последние лабораторные разработки в этой области дают превосходные лабораторные показатели. В настоящее время ведется работа с ведущими нефтеперерабатывающими компаниями по формированию приемлемой цены, что, конечно, немаловажно.

Будет продолжена работа по реконструкции существующих дорожных «одежд» методом холодного ресайклинга и горячего ремиксирования. Использование таких технологий позволит решить одну из основных дорожных проблем Ставрополья - недостаточную прочность дорожных «одежд». Ремиксирование дорожных покрытий предусматривает повторное использование существующего асфальтобетона, что существенно снизит себестоимость работ.

Обязательно будет усилена работа по устройству защитных слоев поверхностной обработки. Для этого в крае имеются необходимые материалы и оборудование. Специализированный комплекс позволяет синхронно распределить инертные и вяжущие материалы.

При строительстве и реконструкции автодорог планируется использовать геотекстильные материалы для устойчивости земельного полотна и устойчивый к колееобразованию щебеночно-мастичный асфальтобетон.

- А кто несет сегодня ответственность за качество построенных и отремонтированных дорог?

- Подрядчик. Именно он несет ответственность за свою работу тот период, который указан в гарантийном паспорте, подписанном им при сдаче объекта в эксплуатацию. В соответствии с Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации при составлении договоров подряда на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, обязательным условием является предоставление генеральной подрядной организацией гарантийного паспорта по выполненным ею работам, в котором указываются гарантийные сроки на выполненные работы. В случае выявления дефектов в процессе эксплуатации дороги, и определения, что эти дефекты образовались по причине именно некачественного выполнения работ, в рамках гарантийных обязательств подрядной организацией выполняются работы по устранению выявленных дефектов за счет собственных средств исполнителя работ.

- К сожалению, дорожное строительство, в силу колоссального количества бюджетных средств, выделяемых на его развитие, одна из наиболее коррумпированных отраслей. А коррупция, как известно, является разрушительным препятствием для экономического развития страны, вызывает социальную напряженность и недоверие к власти. Какую работу проводит министерство по противодействию коррупции?

- В нашем министерстве работа по вопросам противодействия коррупции носит системный характер.

У нас на постоянной основе функционирует комиссия по противодействию коррупции, в задачи которой входят разработка и совершенствование антикоррупционной политики, выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению коррупции в министерстве, повышение эффективности мероприятий по противодействию коррупции.

В здании министерства расположены информационные стенды, на которых размещена актуальная информация антикоррупционной направленности: тексты законов, нормативных правовых актов о противодействии коррупции, памятки для государственных гражданских служащих, блок-схемы, протоколы заседаний комиссий и т.д.

Министр, заместители министра, а также работники министерства, замещающие должности, связанные с коррупционными рисками, ежегодно предоставляют сведения о своих доходах, расходах, имуществе. Касается это и членов их семей. Эта информация является общедоступной и размещена на официальном интернет-сайте министерства в разделе «Антикоррупционная политика»

Также на официальном сайте министерства в свободном доступе можно найти различные памятки по ключевым вопросам противодействия коррупции, обзор рекомендаций по недопущению должностными лицами поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки или предложение дачи взятки, либо как согласие принять взятку, или как просьба о даче взятки. Есть на сайте и справочные материалы, которые рассказывают об ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

Систематически проводится аппаратная учеба с государственными гражданскими служащими министерства в форме тематических семинаров, а также по разъяснению положений законодательства Российской Федерации о привлечении к ответственности юридических лиц, от имени или в интересах которых совершаются коррупционные правонарушения.

Отмечу, предоставление министерством 8-ми государственных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами, разработанными и утвержденными в соответствии с Порядком разработки и утверждения органами исполнительной власти СК административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядком разработки и утверждения органами исполнительной власти СК административных регламентов исполнения государственных контрольных функций.

Все административные регламенты прошли антикоррупционную экспертизу в министерстве, прокуратуре края и экспертизу, проводимую министерством экономического развития СК.

- Игорь Александрович, спасибо за интервью. Успехов вам.

Наталья МАКАГОНОВА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
3 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.