Вы здесь

ЕСЛИ ВЫ ПРОЛЕТЕЛИ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

КАК ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЗА НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЙ АВИАБИЛЕТ

Планировать отпуск лучше заранее, так есть время и билеты выбрать на нужные даты, и на отель скидку «поймать». Но есть опасность: вдруг жизнь внесет коррективы и поездку придется отменить? Как не потерять в этом случае деньги? Особенно если выбрали «жесткий» тариф, который не предусматривает отказ от полета?

Вариантов несколько: можно заранее пойти на чуть большие расходы и приобретать авиабилеты по более дорогому тарифу, подразумевающему более гибкие условия использования. Можно также застраховаться «от невылета» - есть такая услуга у страховых компаний. Но, оказывается, можно вернуть деньги за несостоявшееся путешествие и в других случаях. Если отмена полета произошла по уважительной причине, авиакомпании могут пойти навстречу и обменять билеты либо вернуть их стоимость. Правда, это случается не всегда, и порой приходится добиваться защиты своих интересов в суде. И тут уже ключевой момент: вести себя правильно, действовать грамотно, заручиться нужными документами.

На какие нормы  закона ссылаться

Согласно ст. 108 Воздушного кодекса РФ авиапассажир имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за 24 часа до полета, если установленными правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму.

В силу п. 227 Федеральных авиационных правил, утвержденных Приказом Минтранса России от 28.06.2007 года

N 82, вынужденным отказом пассажира от перевозки в числе прочих причин признается отказ из-за внезапной болезни, что должно быть подтверждено медицинскими документами.

В соответствии с п. 240 Правил возврат пассажирам денег, уплаченных за перевозку, выполняемую по договору фрахтования воздушного судна (воздушного чартера), производится лицом, которому пассажир оплатил стоимость перевозки, выполняемой по договору фрахтования воздушного судна (воздушного чартера).

Согласно п. 1 ст. 28, п. 1 и 4 ст. 29, ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы подлежат удовлетворению в 10-дневный срок со дня предъявления соответствующего требования. За нарушение сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку.

В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения его прав, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом.

В соответствии с п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» и п.6 ст.13 Закона РФ «О защите прав потребителей», при удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены в добровольном порядке, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду.

Советы

На что вы имеете право, если ваш рейс задерживается?

Причины могут быть разными (непогода, техническая неисправность, позднее прибытие борта), но в большинстве случаев авиакомпания должна позаботиться о своих пассажирах:

- разместить пассажиров с детьми до 7 лет в комнату матери и ребенка;

- если рейс задерживается более, чем на 2 часа - обеспечить водой и возможностью позвонить или отправить сообщения по электронной почте;

- если задержка более 4 часов, пассажиров обеспечивают горячим питанием (и далее каждые 6 часов - в дневное время и каждые 8 часов - ночью);

- если задержка более 6 часов в ночное время и более 8 часов днем, пассажиров размещают в гостинице, обеспечив трансфер туда и обратно в аэропорт; организуют хранение багажа.

Важно! Все эти услуги предоставляются пассажирам бесплатно, причем независимо от того, кто вас везет - государственный или частный перевозчик, чартерным или регулярным рейсом. В случае если услуги не оказываются, пассажиры должны обратиться в представительство авиа-компании-перевозчика в аэропорту отправления.

Наталья АЛЕКСАНДРОВА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
4 + 4 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.