Вы здесь

МЕЧТАЮТ УЧИТЬ И ЛЕЧИТЬ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Минобрнауки России и Рособрнадзор подвели предварительные итоги приемной кампании в вузы 2016 года.

Как было отмечено, объем приема в вузы по очной форме обучения на программы бакалавриата и специалитета составил в этом году около 300 тысяч бюджетных мест. Это означает, что 57 процентов выпускников школ 2016 года имеют возможность получить высшее образование бесплатно. Такой уровень доступности высшего образования поддерживается на протяжении последних пяти лет.

Конкурс на поступление в вузы в этом году был достаточно высокий: в среднем по стране - свыше восьми заявлений на место, однако при этом необходимо учитывать, что один абитуриент имеет право подать документы в пять вузов и на три направления в каждом учебном заведении.

Примечательно, что почти половина абитуриентов определилась с выбором вуза заранее: 45 процентов подавали заявление только в 1 вуз. Если говорить об остальных, то
28 процентов подавали заявления в 2 учебных заведения, 19 процентов - в 3, 10 процентов - в 4 и 2 процента - в 5 вузов.

В Рособрнадзоре отмечают, что повысилась доступность высшего образования для выпускников сельских школ. Количество поданных ими заявлений увеличилось почти на 50 тысяч по сравнению с прош-лым годом. Число зачисленных в вузы сельских выпускников выросло примерно на 7 процентов. «Это пример социального равенства, который обеспечивает система ЕГЭ», - подчеркнули в ведомстве.

И еще, анализ заявлений, поданных абитуриентами, свидетельствует об увеличении числа выбравших такие социально-значимые специальности, как медицина и педагогика. Число абитуриентов на специальности «экономика и управление», наоборот, несколько снизилось.

Что примечательно, популярность педагогических вузов выросла у сильных абитуриентов. Количество зачисленных на укрупненную группу специальностей «Образование и педагогические науки» увеличилось по сравнению с прошлым годом более чем на 4 тысячи человек. Средний балл ЕГЭ поступивших на педагогические специальности вырос с 60,75 до 63,51. В педвузы было зачислено около 60 стобалльников.

К слову, на днях Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные опроса о том, как россияне оценивают работу школьных учителей и состояние сферы образования в стране.

Так вот согласно проведенного опроса, престижность профессии учителя в условиях сложной экономической ситуации в стране снизилась, выйдя на уровень 2008 года. Однозначно престижной профессию педагога называет 21 процент опрошенных, противоположной точки зрения придерживаются 37 процентов респондентов. Аналогичная тенденция наблюдается и в отношении материального аспекта профессии. Так, доля тех, кто полагает, что зарплаты учителей позволяют им успешно жить, сегодня составляет 15 процентов, не согласны с этим 42 процента участников опроса.

При этом работу учителей в стране в целом 34 процента опрошенных оценивают выше среднего, 41 процент - удовлетворительно. Две трети респондентов, имеющих детей и внуков школьного возраста, довольны их преподавателями. А
14 процентов считают, что большинство школьных учителей сегодня не справляются со своими обязанностями.

Общее состояние сферы образования в стране россияне сегодня оценивают также как и 8 лет назад: скорее средне или неудовлетворительно, чем хорошо. При этом ряд граждан считают, что ситуация ухудшилась.

В общем, нынешние выпускники выбрали профессию учителя, захотят ли они потом работать по специальности - вот в чем вопрос.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
3 + 13 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.