Вы здесь

САХАР И СОЛЬ ПОКРАСЯТ В КРАСНЫЙ ЦВЕТ

Продукты с высоким содержанием соли и сахара будут продавать в упаковке красного цвета. Эта инициатива была озвучена на совместном заседании Института питания РАН и Совета Федерации, которое было посвящено продовольственной безопасности. В Роспотребнадзоре подтвердили, работа над законопроектом о маркировке уже началась.

«Мы предлагаем новый подход к маркировке продуктов питания - цветовая индикация. Полезные продукты - зеленым, промежуточные - желтым, красным - когда у продукта высокое содержание сахара, соли или содержит только заменители. Мы готовы приступить к разработке такого законопроекта, - отметили в Роспотребнадзоре. - Предупреждение совсем не означает запрета, но у человека должна быть возможность определить, он покупает полезный или дешевый продукт».

Сахар и соль народная молва не зря в шутку называет «белой смертью», о том, что грозит нам с вами, если пересолить или пересластить продукты, придуманы многочисленные пословицы и поговорки вроде «недосол - на столе, а пересол - на спине».

Какие же продукты могут содержать сахара больше, чем надо? Это быстрые завтраки, например, все то, что мы можем приготовить, залив кипятком; соусы, кетчупы и майонезы, вареные и копченые колбасы, соки и сладкие газировки. Что касается соли, то надо быть внимательным, употребляя в пищу картофельные чипсы, хлеб, колбасу и даже вегетарианские бургеры!

Поэтому предупреждение покупателей о наличии в товаре повышенного содержания этих ингредиентов вполне своевременное, считают эксперты. Весь вопрос только в том, какое именно содержание сахара и соли считать высоким. И что делать с упаковкой тех продуктов, у которых содержание высокое, а упаковка уже красного цвета? Менять? Так это потребует новых этикеток и может повысить цену на продукт. Последнее утверждение, кстати, справедливо и для товаров «с белыми» этикетками.

Эксперты же заявляют, что целиком менять упаковку никто не будет, на нее просто будет наноситься полоса соответствующего цвета, как, кстати, это уже делается в ряде развитых стран.

Сегодня действительно не существует четких градаций, какое количество соли или сахара в продукте вредно, какое нет, а на какое надо просто обратить внимание.

«Эти значения придется законодательно определять заново. И делать это надо будет на основе серьезных медицинских исследований», - считают эксперты. И предлагают не украшать упаковку лентами, а указывать содержание соли и сахара крупным шрифтом.

Тем временем, 1 января 2017 года вступит в силу техрегламент, который обяжет производителей маркировать продукты с использованием пальмового масла. Теперь содержание пальмового масла будет указываться на этикетке «жирными буквами». А нарушителей техрегламента, использующих в производстве молочной продукции растительные жиры, но не указывающих это, будут штрафовать.

«Если применяешь «пальму» и не пишешь об этом - штраф до 1 миллиона рублей. Хватит дурить людей», - сказал министр сельского хозяйства России Александр Ткачев.

Кстати, в 2015 году производство пальмового масла в мире превзошло производство соевого и рапсового и заняло первое место среди производства растительных масел, опережая в 2,5 раза производство подсолнечного масла. Многие производители предпочитают использовать его для удешевления стоимости продукции, т.к. оно заменяет молочный жир, который можно использовать для других целей, и повышает срок хранения товара. Однако некоторые ученые считают, что пальмовое масло вредно для здоровья человека. Одна из самых обсуждаемых тем - связь масла и холестерина. Несмотря на то, что само пальмовое масло практически не содержит этот компонент, есть мнение, что за счет пальмитиновой кислоты масло может стимулировать генерацию холестерина самим организмом человека.

В ТЕМУ

СПЕЦЭТИКЕТКИ КАЧЕСТВА

В российские магазины в октябре должны поступить товары, отмеченные государственным Знаком качества. Если раньше о «заслугах» продуктов и других товаров можно было узнать только на сайте Роскачества или прочитать в СМИ, то теперь эту информацию можно найти прямо на этикетках.

Напомним, АНО «Российская система качества» (Роскачество) учреждено распоряжением правительства России в прошлом году для независимого исследования качества товаров, представленных на полках российских магазинов и выдачи лучшим отечественным товарам российского Знака качества. Роскачество исследует образцы продукции, процедура сертификации бесплатна для производителей.

За год Роскачество протестировало более тысячи товаров пищевой и легкой промышленности, и только 45 из них, причем конкретных производителей, получили Знак качества. Это мука, макароны, кетчуп, майонез, подсолнечное масло, икра, маринованные огурцы, сельдь в масле, газированные напитки, яйца, промтовары и так далее. Чтобы нанести отличительный знак на упаковку и перезапустить выпуск, их производителям потребовалось какое-то время. Но теперь все готово.

Первые отличительные знаки появятся на этикетках подсолнечного масла и майонеза белгородского производителя, а также красной икры одного из мурманских производителей. Как пояснили в Роскачестве, когда, к примеру, исследовались майонезы и кетчупы, на анализ взяли 80 крупных торговых марок этого товара отечественного производства. Майонез, который получил Знак качества, изготовлен на 100% из натуральных ингредиентов, обладает низким уровнем общей кислотности, имеет устойчивую эмульсию и повышенную густоту. Стандарт также не допускает использование искусственных консервантов.

После появления Знака качества на этикетках товары не должны подорожать, в повышении цены на них нет смысла. Международный опыт говорит о росте продаж таких товаров на 20-60%, поэтому производители имеют возможность заработать на росте объемов реализации, а не за счет повышения цен.

С октября товары со Знаком качества займут особые места в крупных торговых сетях и будут всегда на виду.

Наталья МАКАГОНОВА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
7 + 2 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.