Вы здесь

ЦЕНА ДОМАШНЕГО УЮТА

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Этот рассказ про двух пожилых людей. Про семейную пару, которая обожглась на, казалось бы, уже оскомину набившей как журналистами, так и правоохранителями теме. А начиналось все, как очень часто в подобных случаях, с благих помышлений.

Юлия Николаевна и Анатолий Сергеевич Мирошниковы проживали в селе Казинка нашего края. В своем доме. Все бы хорошо, но ослабевать сильно стал здоровьем глава семьи. Сердце у него уже не то, что в молодости, когда он этот дом строил.

Вот и решила семья переехать в административный центр Шпаковского района. Поближе к поликлинике, к врачам. «В Михайловске без помощи не останемся, да и аптеки под рукой будут», - рассуждали Мирошниковы.

Продали свой дом в селе, плюс кое-какие средства были накоплены за много лет. По-стариковски, знаете ли, откладывали со своих небольших пенсий. Так, на всякий случай.

Прочитали объявление о том, что некий индивидуальный предприниматель, строит и продает коттеджи на окраине города. Долевое строительство. Каждый дом на два хозяина. В процессе строительства заключаются первичный, а потом и основной договор. Покупатели перечисляют деньги и ожидают окончания работ.

Подумали старики на семейном совете и согласились на такой вариант. Ждать не долго, как обещал застройщик, да и выгода ощутима. Дешевле получается, чем приобретать недвижимость на вторичном рынке жилья. Созвонились с предпринимателем, который свозил стариков на место стройки. Стены дома уже были возведены. Условия их устроили. Николай Олексенко, тот предприниматель, предложил заключить предварительный договор. Сумма по нему за половину дома и две сотки земли составляла 920 000 рублей. В счет задатка продавец потребовал 500 000 рублей. Мирошниковы оплатили. Это было в конце октября 2011 года. Вроде бы все честь по чести.

А дальше начинаются чудеса. Через пять месяцев, а именно в марте того же года, продавец представляет для подписания основной договор купли-продажи недвижимости. Но со странностями. Во-первых, продавцом уже выступает некий гражданин Каменский. Вроде как компаньон Олексенко. Во-вторых, сумма договора 200 000 рублей теперь. Продавец объясняет это нежеланием платить большие налоги. Да и клиентам, мол, так лучше. Опять-таки, для налоговых деклараций.

К сожалению, многие ставропольчане забывают о том, что кадастровая стоимость - это расчетная величина, которая определяется в результате государственной кадастровой оценки объектов недвижимости с учетом их классификации по целевому назначению, в том числе на основе информации о рыночной стоимости объектов недвижимости. Сумма, за которую покупается жилье, для расчета налога не имеет значения.

На деле выходит следующее: всегда будьте готовы к тому, что оценка стоимости вашего жилища государством будет абсолютно реальной. Но вот если вы захотите вернуть часть затраченных средств на надвижимость путем подачи документов в налоговую инспекцию для возврата вам подоходного налога, то здесь чиновники будут исходить сугубо из официальной стоимости объекта недвижимости по договору. Указано 200 000 рублей, из этой суммы и будут высчитывать.

Но вернемся к Мирошниковым. Подписали они тогда основной договор, но передали, разумеется, оставшуюся часть оговоренной суммы. То есть 420 000 рублей. Хотя неладное уже заподозрили. И не зря. После подписания основного договора строительные работы остановились. Им досталась коробка дома с неоштукатуренными стенами и земляным полом в коридоре. Слава богу, что все это под крышей. На их телефонные звонки с целью выяснения причин такой несправедливости, Олексенко ответил лишь однажды. Да и то лишь для того, чтобы сказать старикам, мол, они ему еще и должны могут оказаться. О каком ремонте может идти речь, если они купили само строение за бесценок? За официально задокументированные 200 000!

Опешили старики. Не встречались они еще ни разу за свою долгую жизнь с такой наглостью. Ведь в Казинке односельчане всегда были готовы прийти на помощь друг другу. А в Михайловске, выходит, не так. Здесь, судя по всему, в цене хитрость, умение выкручиваться. Это было сильным ударом по здоровью открытого и честного Анатолия Сергеевича. Еще больше занемог он.

Позвонили Мирошниковы знакомым в Казинку, пожаловались на жизнь. Те выслушали бывших соседей, посочувствовали и рекомендовали обратиться в суд. Как признается Юлия Николаевна, лучше бы ей тогда не внимать совету казинцев. Только хуже от этого стало. Мало того, что никакая справедливость не восторжествовала, так еще и многими бедами аукнулось ей это решение писать исковое заявление в Михайловский районный суд.

Начались судебные тяжбы, а вместе с ними и расходы. Далеко не богатым пенсионерам пришлось нанимать адвоката, оплачивать госпошлину. Нервных переживаний в ходе судебного производства и связанных с ним мероприятий, Анатолий Сергеевич не выдержал. Остановилось сердце. Его вдова, оставшись совсем одна, жила дальше, как во сне. Все смешалось у нее в памяти: заседания суда, выклянчивание денег адвокатом на какие-то ручки и бумагу, угрозы Олексенко.

Но вот, казалось бы, и развязка спора. В начале мая 2012 года суд справедливо вынес постановление об обоснованности претензий истицей и, вследствие чего, выплате ей застройщиком 500 000 рублей. Но это был далеко еще не конец дела. Да и будет ли он, пожилая женщина уже сомневается.

Далее адвокат Олексенко подает вновь и вновь апелляционные жалобы в суды вышестоящих инстанций. Их определения снова в пользу уже измученной Мирошниковой. Так, в одной из них представитель ответчика указывает: «Соответственно можно сделать однозначный вывод о том, что истец умышленно ввел суд в заблуждение и желает приобрести вышеуказанную недвижимость за сумму заниженную вдвое, чем в договоре купли-продажи». Кроме того, Олексенко и денег, якобы почти не получил от семейной пары при заключении договора. Получал вышеупомянутый Каменский. И частично, а не всю сумму.

Но 17 декабря 2013 года коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда установила: решение Шпаковского районного суда Ставропольского края оставить без изменений, апелляционную жалобу без удовлетворения.

К сожалению, на этом история не окончилась. Олексенко начинает процедуру признания его банкротом. К слову сказать, судилась с ним не только наша читательница. Теперь предприниматель должен многим.

Кстати, Юлия Николаевна сама доделала ремонт в недостроенном доме. Нужно же ей было где-то жить. Стоит ли говорить, что это нисколько не прибавило ей здоровья. У пенсионерки в свете упомянутых выше фактов сильно оно пошатнулось. Тем не менее, по стенам, казалось бы, нового дома уже поползли трещины. Чудеса, однако.

Михайловские судебные приставы почему-то стали затягивать исполнение судебного решения в вопросе возмещения ответчиком ущерба истице. Несчастная вдова теперь вынуждена подавать в суд на судебных приставов, как бы ни парадоксально это звучало. Подает в суд на судебных исполнителей, которые не хотят, как ей кажется, исполнять решений суда.

Вот, чем Мирошникова мотивирует свое решение: у нее на руках утвержденный старшим судебным приставом Шпаковского районного отдела акт о наличии обстоятельств, в соответствии с которыми исполнительный документ возвращается взыскателю. Цитируем выдержку из него: «...взыскатель отказался оставить за собой имущество должника, не реализованное в принудительном порядке при исполнении исполнительного документа».

Выходит, что если Юлия Николаевна отказалась от никому не нужного имущества Олексенко, значит, ничего ей и не положено. Но женщине нужны деньги, потому как необходимо, во-первых, рассчитаться с долгами, а во-вторых завершить ремонт. Дело в том, что на участке у нее одна выгребная яма на двоих с соседями. Необходимо соорудить еще одну и привести в порядок имеющуюся, которая за последние месяцы изрядно обвалилась.

25 мая 2015 года Шпаковский районный суд установил: «...Отсрочка решений суда не установлена. Однако до настоящего времени судебными приставами-исполнителями Шпаковского РОСП УФССП России по Ставропольскому краю не совершено никаких мер, направленных на принудительное исполнение требований, указанных в исполнительном документе, денежные средства ей не возвращены...». Исходя из вышесказанного, служители Фемиды решили «признать незаконным бездействие судебных приставов-исполнителей Шпаковского РОСП УФМС России по Ставропольскому краю по исполнительному производству в отношении должника Олексенко Николая Александровича по взысканию в пользу взыскателя Мирошниковой Юлии Николаевны».

Дело сдвинулось? Не тут то было! Вот постановление об окончании исполнительного производства от 20 июня 2016 года: «В ходе исполнения данного исполнительного производства установлено признание должника банкротом». И поэтому: «Отменить все назначенные меры принудительного исполнения, а так же установленные для должника ограничения».

Но Арбитражный суд Ставропольского края, от 18 июля 2016 года, определил:  «Продлить процедуру реализации имущества в отношении индивидуального предпринимателя Олексенко Николая Александровича...». Поэтому мытарства Мирошниковой, спустя более четырех лет, еще не скоро подойдут к финалу. Выдержит ли ее здоровье, неизвестно. Кстати, почему-то арбитраж не включил пожилую женщину в реестр кредиторов бывшего застройщика. Хотелось бы передать всем читателям слова Юлии Николаевны, обращенные ко всем ставропольцам: «Не повторяйте, люди, моей ошибки, внимательно проверяйте все документы, касающиеся сделки, изучайте ее особенности. Консультируйтесь у специалистов. Не покупайтесь на уловки мошенников. Теперь и я стала немного разбираться в юридических нюансах подобных вопросов. Но какой ценой. Если вам не наплевать ни на свое здоровье, ни на здоровье близких людей, ни на последующие расходы и потерянное время, тогда сто раз подумайте, прежде чем связываться с застройщиками-индивидуальными предпринимателями. Подобные услуги по строительству у серьезной фирмы будут чуть дороже, но, как известно - скупой платит дважды».

Итак, повторим известные рекомендации о правилах участия в долевом строительстве для граждан. В помощь людям, желающим стать дольщиками, существует Закон о долевом строительстве № 214-ФЗ.

Обратите внимание на то, что, низкая стоимость объекта - основной признак его ненадежности. Требуйте обязательно наличие правоустанавливающих документов. Застройщик должен представить вам правоустанавливающие документы на земельный участок, разрешение на строительство объекта, опубликованную проектную декларацию. Знайте, что договор участия в долевом строительстве считается заключенным с момента государственной регистрации. Документ должен содержать следующие условия:

- определение (описание) объекта долевого строительства, подлежащего передаче;

- срок передачи застройщиком объекта долевого строительства;

- цену договора, сроки и порядок ее уплаты;

- гарантийный срок на объект долевого строительства;

- способы обеспечения исполнения застройщиком обязательств по договору.

Помимо сказанного, застройщик обязан заключать договоры страхования гражданской ответственности на все помещения в возводимом объекте.

Дополнительную информацию о порядке заключения договоров участия в долевом строительстве жилья, а также о репутации застройщика можно получить в комитете градостроительства администрации города Ставрополя по телефону «горячей линии»: 24-24-80.

Андрей СОБОЛЕВ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 5 (1 голос)

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
6 + 2 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.