Вы здесь

ШТРАФ В ПОЛЬЗУ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Отопительный сезон идет полным ходом. В дома, в том числе и жителей нашего края, пришло тепло. А вместе с ним, как это нередко бывает, могут начать поступать жалобы от граждан на то, что батареи в их квартирах холодные. Бывает, что сигналы приходят и на недостаточно горячую воду, которая течет из крана. А потому в Минстрое РФ решили еще раз напомнить жильцам, что за некачественно оказанные услуги управляющим компаниям грозит «штраф в пользу потребителя». При этом, условие об обязательном перерасчете или даже полном освобождении от оплаты за некачественную услугу не отменяется.

Если коммунальная услуга предоставляется с перерывами, превышающими разрешенную продолжительность, или, если коммунальная организация ликвидировала какую-то аварийную ситуацию дольше установленных сроков, исполнитель обязан уплатить потребителям штраф в размере 30 процентов от стоимости услуг за время возникшего перерыва. Такой же принцип используется и при наказании поставщика за низкое качество услуг: штраф в размере 30 процентов от стоимости за все время, пока исполнитель не обеспечивал надлежащее качество. К примеру, вода из крана течет не горячая, а едва теплая.

А если организация-исполнитель или лицо, отвечающее за начисление оплаты за коммунальные услуги, завышает размер платы, она будет вынуждена уплатить потребителю штраф в размере 50 процентов от суммы переплаты. Причем, согласно закону, штраф должен выплачиваться из зарплаты работника, отвечающего за начисление оплаты за коммунальные услуги.

Как должны действовать потребители, которые желают добиться справедливости?

1. Обратиться в аварийно-диспетчерскую службу. С этого момента услуга считается некачественной до момента подтверждения, что ситуация исправлена.

2. Исполнитель услуги в течение двух часов обязан проверить качество услуги. Если не требуется дополнительных лабораторных замеров и экспертных исследований, прямо на месте проведения проверки составляется акт. Если дополнительные исследования все же нужны, в акте указываются сроки их завершения. Акт подтверждает право потребителя на перерасчет.

3. Если в течение двух часов после жалобы потребителя проверка не проведена либо потребитель не дозвонился до аварийно-диспетчерской службы, акт можно составить самостоятельно, без участия коммунальщиков. В этом случае акт подписывают не менее двух потребителей и председатель совета многоквартирного дома. Потом документ направляется в Госжилинспекцию для принятия мер.

4. Потребитель может в любой момент привлечь к рассмотрению своей жалобы органы Госжилнадзора. Они по жалобе потребителя проводят выездную проверку без согласования с прокуратурой. Если факт нарушения установлен, исполнитель услуги получит предписание, которое обязан исполнить.

5. Если предписание было выдано, но не исполнено в срок, нарушителю грозит крупный штраф (часть 24 ст. 19.5 КоАП). При наличии двух невыполненных предписаний в одном доме Госжилинспекция обращается в суд с иском об исключении дома, в котором обнаружены нарушения, из реестра лицензии данной организации.

6. Если гражданин считает, что орган Госжилинспекции формально отнесся к его жалобе, он может обратиться к главному госжилинспектору РФ. Если нарушения подтвердятся, накажут не только исполнителя некачественной услуги, но и допустившие нарушение органы Госжилинспекции.

Если же жителям все-таки удалось добиться наказания управляющей компании, они должны знать, что размер штрафов указывается отдельной строкой в платежном документе. Их размер учитывается при начислении платы за коммунальные услуги не позднее трех месяцев, следующих за месяцем, в котором был начислен штраф. В случае, если размер штрафа превысит стоимость услуги, плата за нее не взимается до того момента, пока штраф не будет уплачен полностью.

В тему

Платить - так напрямую

Минстрой РФ вышел в правительство с рядом проектов, которые, как ожидается, помогут снизить напряженность в вопросе платежей за коммунальные услуги. В частности, предлагается исключить из цепочки платежей посредника в виде управляющей компании.

Как отметили в ведомстве, проблема неплатежей - одна из ключевых в отрасли: объем задолженности составляет порядка триллиона рублей. А потому повышение платежной дисциплины является одним из приоритетов работы на ближайшее время.

Определенные шаги в этом направлении уже сделаны. Так, в последнее время сократились темпы роста просроченной задолженности населения за услуги ЖКХ. Если год назад этот показатель составлял 15 процентов, то сейчас снизился до 10 процентов. Эта тенденция, по мнению специалистов, является следствием введения государством с начала этого года пени за просрочку.

В ведомстве также считают, что эффект дало и лицензирование управляющих компаний.

- До того, как мы ввели лицензирование, в сфере управления жильем была масса проблем, в том числе двойные квитанции. Люди получали две платежки от разных компаний и не платили ни по одной, так как не могли понять, какая из них правильная. Лицензирование такую проблему решило - по информации Генпрокуратуры, жалоб на управляющие компании практически нет, а еще два года назад их были тысячи, - рассказали в Минстрое.

Следующим шагом ведомства должно стать исправление ситуации с неплатежами по всей цепочке.

- Особенно это важно сделать на уровне «управляющая компания - поставщик ресурсов». На счета самой УК должны поступать только деньги за ее услуги - уборку подъезда, текущий ремонт и так далее. А оплата за воду должна зачисляться на счета водоканала, за отопление - ресурсоснабжающей компании и так далее. Разработан целый ряд предложений по исключению управляющей компании из схемы проведения оплаты, в том числе за счет «расщепления» платежа на уровне банка. Сейчас предложенные варианты обсуждаются в правительстве, и мы рассчитываем на принятие соответствующих норм до конца года, - отметил представитель министерства.

Ирина ВАСИЛЬЕВА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
8 + 6 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.