Вы здесь

ОЧЕРЕДЬ ПОБЕДИТ НОВАЯ ПОЛИКЛИНИКА

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Когда заболевает близкий человек, особенно твой ребенок, всеми силами стараешься ускорить его выздоровление. А если он еще школьник, то и подавно - ведь после лечения придется наверстывать пропущенный материал. В общем, неудивительно, что, когда вечером у моей дочери потекло из носа, я предприняла уйму попыток ее подлечить, только бы обойтись без больничного...

Утром следующего дня ртутный столбик термометра безжалостно показал 39 градусов. Скрепя сердце, я приготовилась долго и нудно пытаться дозвониться в регистратуру 3-ей детской поликлиники г. Ставрополя, чтобы вызвать врача. Обычно на это уходит масса времени. Я даже немного опешила, когда мне удалось это с первой попытки.

Кто-то скажет, что мне просто повезло, и, наверное, будет прав. Но только отчасти. Свою роль сыграли и мероприятия по оптимизации работы учреждения, которые проводятся для того, чтобы обеспечить пациентов талонами на прием к узким специалистам. О том, какие это меры, я узнала, побывав в поликлинике и побеседовав с главным врачом Ириной Макаренко, а также исполняющей обязанности старшего медрегистратора Оксаной Нестеренко и ее коллегами.

Скажу сразу, что в свое время я неоднократно писала о болевых точках 3-ей поликлиники, в том числе и об очереди в регистратуру, которую гражданам приходилось занимать за несколько часов до приема. А потому, когда представилась возможность посмотреть на то, что происходит в поликлинике изнутри, ухватилась за нее.

Понятно, что очередь в регистратуре можно увидеть в любой день, и это неудивительно, учитывая количество людей, которые закреплены за медучреждением - а сегодня, по словам главного врача, детское население района приближается к 30 тысячам человек. Но больше всего людей собираются у регистратуры в пятницу утром, когда начинают выдавать талоны к узким специалистам. Хотя нужно признать, что в настоящий момент ажиотаж все-таки меньше, чем был в августе, когда я брала талоны на прием. - Добрый день, дайте, пожалуйста, талон к неврологу и кардиологу, - обращается молодая женщина у окошка. - А кто вас направляет? - уточняют в регистратуре. - У невролога мы на учете, а кардиолога рекомендовал посетить педиатр, - поясняет мамочка и сразу получает талоны.

Следующий человек в очереди - женщина в возрасте. Просит талон к гастроэнтерологу. И его дают без проблем. И такая картина повторяется несколько раз.

- Но как же так? В прошлые разы направления к гастроэнтерологу и кардиологу могли получить только те, кто занял очередь в числе первых. Неужели сейчас талонов стало больше? - задала я вопрос исполняющей обязанности старшего медрегистратора Оксане Нестеренко.

- Причин несколько. С одной стороны, в прошлый раз вы, наверное, попали в очередь, когда шло массовое оформление детей в детские сады и школы. Для этого они должны пройти врачей-специалистов, сдать анализы и так далее. Так вот, несмотря на то, что заключения врачей действительны в течение года и пройти комиссию можно заблаговременно, многие родители, к сожалению, делают это в последний момент перед самым поступлением в садик, то есть в августе. В итоге и получается такой наплыв в поликлинике. А у врачей, согласно действующим нормативам, есть предельная нагрузка, так что выдается строго определенное количество талонов. Конечно же, люди недовольны. Хотя можно ли винить медиков в этой ситуации? Сейчас эта масса схлынула. Так что получить направления вполне реально. И не только в пятницу, но и в понедельник и другие дни недели. В этот раз, к примеру, до четверга, то есть до времени, когда открывается расписание на следующую неделю, были талоны на прием к ортопеду, лору и неврологу. Подчеркну, в экстренных случаях к врачу мы направляем сразу - никому не отказываем.

С другой стороны, по направлению врача в случае необходимости в настоящий момент - мы можем предложить талоны к специалистам в Ставропольский краевой клинический консультативно-диагностический центр и в городскую детскую клиническую больницу им. Г.К. Филиппского. Многие родители соглашаются, но есть и такие, кто говорит, что хотел бы попасть на прием к конкретным специалистам, работающим в нашей поликлинике.

Ну, и еще один все более важный фактор - запись на прием к врачам через Интернет. Пользуются этой возможностью мамы все активнее. Причем, если раньше преимущественно записывались к узким специалистам, то теперь можно взять талон и к педиатрам, и даже вызвать врача на дом, - пояснила она.

Если говорить об очереди в регистратуре, то причиной ее возникновения может стать, к примеру, оформление на учет вновь прибывших. Ежемесячно число пациентов поликлиники прирастает в среднем 300 новорожденными. Еще одна категория - переехавшие из других районов города, из сел и из-за пределов края. А ни для кого не секрет, что стоимость квадратных метров в столице Ставрополья - одна из самых дешевых в РФ. В итоге с начала этого года на учет в городской детской поликлинике № 3 поставлено 9 000 человек. Бывает такое, что оформлять приходится многодетную семью, в которой человек пять детей. Так вот пока один регистратор готовит необходимую документацию и вносит нужные сведения в электронную базу, другой работает с остальными пациентами.

- Если это время приходится на пересмену, то бывает, что тем, кто работает в первую смену, приходится задержаться подольше, чтобы помочь коллегам и чтобы остальные родители с детьми как можно быстрее отправились на прием, - поясняет исполняющая обязанности старшего медрегистратора.

А знаете, сколько людей проходит через регистратуру за одну смену? Больше 1000 человек, то есть, если одновременно работают три регистратора, то каждый из них примет от 300 до 400 человек. Естественно, день на день не приходится, но даже 300 - это немало. Конечно, основной поток пациентов идет в первую смену, но и во вторую проще ненамного.

Нельзя не сказать и о том, что люди бывают очень разные. Спокойные и доброжелательные или, наоборот, взвинченные, готовые в любой момент взорваться, нахамить, не стесняясь в выражениях. Но и с такими тоже приходится работать.

- По какому поводу чаще всего случаются скандалы? - задала я вопрос Оксане.

- Очень часто мы сталкиваемся с ситуациями, когда приходит утром мама и говорит, что ребенку срочно нужна справка в садик, а ей - закрыть больничный, потому что она отправляется на работу. При этом их врач в этот день работает в другую смену. Мы пытаемся объяснить, что сделать это может только их участковый педиатр, потому что знает ребенка, его историю болезни. Но мама продолжает требовать, а бывает, что говорит, что им нужен письменный отказ, что мы отказываемся выдать справку. Но мы-то при чем, если такой порядок?

Возмущаются родители и тем, что, когда они просят талон к какому-либо узкому специалисту, мы просим у них направление педиатра. С одной стороны, это связано с тем, что при ряде заболеваний участковый врач может сам оказать необходимую помощь, ну, а если действительно требуется консультация узкого специалиста, свяжется с ним и проводит маму с ребенком на прием. А бывает и так, что люди просто не знают, к какому врачу идти. На днях пришла бабушка и попросила талон к ортопеду или хирургу - у внука болит коленная чашечка. Я ее уговорила сходить к педиатру. Он проконсультирует и, если есть такая надобность, отправит на дополнительное обследование или на рентген, а потом уже можно идти к конкретному специалисту.

Но направления такие не прерогатива только лишь педиатра. Очень часто неврологи отправляют к офтальмологам проверять глазное дно и так далее. Но мамы опять-таки недовольны, - рассказывает Оксана Нестеренко.

Кстати, пока я с ней общалась, другая регистратор принимала вызов на дом. На том конце провода разговаривали с ней явно на повышенных тонах.

- Почему вы позволяете себе так говорить? - возмущалась она. В итоге вызов был зафиксирован, а осадок, наверное, все равно у работника медучреждения остался - такое пропустить через себя нелегко.

Вообще, вызовы на дом - это отдельная история. А в день их бывает на одного педиатра от 2 (но это очень редко) - до 39 (сама видела по журналу).

- Особенно сложные участки в этом плане - в микрорайоне Перспективный, ведь там живет очень много молодых семей. Ну и в других районах нелегче. Взять хотя бы дачные кооперативы. Может, детское население там меньше, зато есть другие проблемы - дороги. Так как муниципалитет не обязан их содержать, а делается это только за счет населения, то они не в самом лучшем состоянии. Зимой они и вовсе бывают заметены. А ехать все равно надо, мы не имеем права отказать. Отдельная история - микрорайон «Белый город». Там номера квартир напутаны так, что не разберешься. А лифты еще не запущены. Вызвали доктора, к примеру, в 248 квартиру. Он открывает подъезд и думает, что на первом этаже - квартира 213, значит 248 будет там-то. Поднимается наверх, а там уже номера - от 400. Спускается и идет в другой подъезд, - рассказывает главный врач Ирина Макаренко. И поднимает в разговоре еще одну серьезную проблему - нашего отношения к врачам.

- Население стало более активно пользоваться медицинской помощью. И даже, когда у ребенка простой насморк, вызывают врача - послушать, нет ли шумов в легких. Хотя в этих случаях нужно идти в поликлинику. Приезжает врач, дверь открывает бабушка и говорит: «Ой, подождите, а их нет дома - они пошли гулять, сейчас я им позвоню. А у врача это 40 вызов за день, а впереди - прием в поликлинике. Вы думаете, это норма? Я думаю, что нет. Наша проблема в том, что нет критериев, которые позволяли бы определить обоснованный этот вызов или нет, как это сделано за границей. Там за то, что родитель вызвал неотложную помощь без достаточных оснований, положен штраф. К примеру, моя знакомая была в Канаде и попыталась вызвать врача ребенку до года с высокой температурой. Ей сказали, что в этот день он точно не приедет, на следующий - под вопросом, точно - только на третий. И то, если вдруг окажется, что причины, по которым вызвали врача, не достаточно веские, ей грозит штраф. А когда она задала вопрос, что делать, ей сказали - берите ребенка, запас воды и еды и отправляйтесь в госпиталь. Срок ожидания там не менее 7 часов. И это страна с самой низкой младенческой смертностью. И люди принимают условия государства. А у нас, получается, можно вызвать врача, когда и проблем-то серьезных нет, да еще и отправиться гулять, - говорит она.

Это, конечно, проблема, но другого уровня, чем загруженность поликлиники. Вдумайтесь, лечебное учреждение открылось в 2007 году. На тот момент детское население на подведомственной территории составляло 16 000 человек. И это был небольшой перегруз - до 10 процентов. Сегодня же число пациентов учреждения больше, чем в два раза превышает норму. В итоге с перегрузом работают все тридцать участков - а образовывать больше нереально, тогда врачам придется работать в третью смену. На износ работают и узкие специалисты.

- Работаем мы 365 дней в году, без выходных. В будние дни прием ведется в поликлинике и принимаются вызовы на дом, а в выходные и праздничные дни пациентов принимают дежурные врачи. Плюс к этому по субботам делаем отдельные прививочные дни для жителей Перспективного. Сажаем 2-3 бригады врачей и принимаем мам с детьми. Дополнительно открыли еще один прививочный кабинет. А еще у нас 22 детских сада, 10 школ и 1 детский дом. И это тоже наша сфера обслуживания. В каждом учреждении есть медсестра и врач, но нет узких специалистов. А по ведомственным приказам, мы ежегодно для профилактики должны осмотреть 95 процентов детского населения. Так что два раза в неделю бригада врачей в составе лора, офтальмолога, стоматолога, невролога, детского хирурга, уролога, гинеколога работает в учреждениях образования. А в детском доме, вообще, дважды в год. И все-таки работать с такой нагрузкой неимоверно тяжело.

О ситуации знают и в городской администрации, в Правительстве и Думе Ставропольского края, и на уровне Федерации. Единственный выход - запустить новую поликлинику, она уже построена. Но денег на новое оборудование - а речь идет о 750 миллионах рублей - пока не нашли. И в сентябре на встрече врачей нашей и 6-й взрослой поликлиники с Ольгой Тимофеевой прозвучало, что врачи согласны перечислить на оборудование новой поликлиники свой однодневный заработок, - рассказывает Ирина Макаренко.

Конечно, предложение не поддержали, потому что открытие новой поликлиники все-таки дело государственное. А со стороны медиков это акт отчаяния - и 3-я детская поликлиника, и 6-ая взрослая поликлиника - работают в крайне сложных условиях, на пределе своих возможностей, а значит, вопрос нужно решать как можно скорее. Иначе кардинальных перемен не будет, и люди так и будут продолжать жаловаться на очереди в регистратурах и у кабинетов врачей, а медики оставаться без вины виноватыми.

Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 4.8 (25 голосов)

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
5 + 5 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.