Вы здесь

БЫСТРО И ДЕШЕВО - НЕ ЗНАЧИТ ХОРОШО

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Как выбрать хорошую автошколу и на чем в ней нельзя экономить?

Несмотря на экономические сложности, желающих пересесть с общественного на личный транспорт меньше не становится. Расскажем, что нужно знать, если вы тоже решили примкнуть к армии автомобилистов.

Права - недорого

Первое, о чем задумываются желающие пересесть в собственный автомобиль, - получение прав. Это сегодня возможно только при помощи автошколы, которых в Ставрополе насчитываются десятки. И у каждой свои цены, методики, автопарк и подходы. На что же стоит обратить внимание?

Прежде всего, подойдите к выбору серьезно и обращайте внимание на несколько критериев. Выбирать по принципу «ближе и дешевле» не стоит. Близость автошколы к дому или месту работы действительно имеет значение - в удобно расположенную будет легче добираться и вы не станете пропускать занятия. Но если качество этих занятий окажется низким, то какой прок от этих удобств? Примерно то же самое касается цены - дешевле почти наверняка значит хуже. Можно привести множество примеров, когда после автошколы приходилось доучиваться у частных инструкторов, тратя лишнее время и деньги.

Практика показывает, что выбирать лучше всего по отзывам друзей и приятелей - узнайте, давно ли кто-то из них учился на права, и поинтересуйтесь впечатлениями. Также помогут отзывы в Интернете и социальных сетях, только не читайте их на сайтах самих автошкол - там обычно остаются только позитивные отклики. Часто автошколы обсуждают в отдельных группах в соцсетях - не стесняйтесь туда вступать и смело «стучитесь» к тем, кто уже закончил учебу. Обычно они легко идут на контакт и в личной переписке делятся всеми сторонами учебы в той или иной школе.

Уловки инструкторов

Выяснить подробности о каждой автошколе можно на ее сайте или сделав телефонный звонок. У школы должна быть необходимая материальная база - оборудованные кабинеты, компьютерные тренажеры, автопарк, учебная площадка для выполнения упражнений. Последней нужно уделить особое внимание и увидеть ее воочию до подписания договора. Бывает, что школы имеют очень скромные площадки, на которых чего-то не хватает. К примеру, эстакады. Инструкторы будут рассказывать ученикам, что научат их выполнять заезд на эстакаду на ближайшем пригорке, но такие заявления не стоит даже слушать. Эстакада на площадке быть должна, и если ее нет, то вряд ли со всем остальным у этой автошколы будет порядок.

Нужно также выяснить и детали того, как проходит теоретическое обучение. Зачастую по факту оно включает в себя несколько часов занятий, на которых разбираются только ситуации на дороге, встречающиеся в билетах на теоретическом экзамене. А ведь в школе вас должны научить оказывать первую медицинскую помощь вплоть до непрямого массажа сердца, пользоваться огнетушителем и домкратом, знать принципы работы основных механизмов машины. Так что если в автошколе курс первой помощи преподают профессиональные медики или сотрудники МЧС, если отдельно прописано, что в городе вы будете специально ездить по пробкам, улицам с разным потоком движения, сложным перекресткам и эстакадам, если вас обещают научить не только управлять машиной, но и обслуживать ее, то стоит отдать предпочтение именно этой организации. И пусть конкуренты предложат цену вдвое меньше, вы все равно останетесь в выигрыше.

Что делать, если недоволен

Если в школу вы уже пошли, но разочаровались по ходу учебы, то вариантов решения проблемы есть несколько. Можно разорвать договор и пойти учиться в другую школу, но это не самый комфортный способ. Договор с автошколой наверняка будет составлен так, что при его расторжении вы потеряете приличную часть денег. Так что лучше попробовать решить проблему на месте. Не нравится инструктор - требуйте другого. Недовольны площадкой или качеством обучения - говорите об этом открыто, добивайтесь встречи с руководством. Клиентам обычно идут навстречу, поскольку репутацией школы все-таки стараются дорожить.

Инструкторы, обучающие вождению, редко бывают заинтересованы в том, чтобы научить клиента быстро и хорошо водить. Для этого нужно ездить по оживленным улицам со сложной организацией движения, постоянно быть начеку, детально объяснять и разбирать все ситуации. Куда проще кататься с учеником по одному и тому же простому маршруту, а при отработке упражнений на площадке и вовсе выходить из машины и заниматься своими делами, пока ученик раз за разом выполняет «тесный разворот», «змейку» или другое упражнение. Поэтому требуйте с инструкторов внимательного подхода к работе и задавайте им как можно больше вопросов.

Наконец, еще один способ, к которому нередко прибегают будущие водители, - обращение за помощью к частным инструкторам. Найти их легко в Интернете - есть сайты, где подходящего учителя можно выбрать по полу, возрасту, опыту работы, району и другим критериям. Частные инструкторы, в отличие от работающих в автошколах, как раз заинтересованы научить вас хорошо ездить, поскольку положительные отзывы и репутация - их главный капитал. Кроме того, частные инструкторы обычно учат ездить по маршрутам, на которых вам придется сдавать экзамен в ГИБДД, а это очень важно.

Советы

1. Перед подписанием договора проверьте документы автошколы, ее лицензию, а также посмотрите, есть ли она в базе на сайте ГИБДД.

2. До начала учебы уточняйте полную сумму, которую вам придется заплатить. Это нужно, чтобы после не возникла необходимость доплачивать за топливо, подачу машины, учебники и нести прочие мелкие расходы.

3. Посмотрите на учебные классы, оборудование, площадку для выполнения практических упражнений, поговорите с сотрудниками и учениками школы, почитайте отзывы в Интернете. Это позволит получить полную картину.

4. Оговорите заранее график обучения, познакомьтесь с автопарком школы. Хорошо взвесьте - идти учиться на машине с автоматической или механической коробкой передач. Первое проще, но тогда у вас не будет права управлять автомобилем с МКПП.

5. Выясните, как проходит сдача экзаменов в ГИБДД, в каком именно подразделении, предоставляет ли школа автомобиль на время экзамена.

В ТЕМУ

ОСТОРОЖНО, ЗИМА!

Как обычно на Ставрополье в конце октября - начале ноября происходит ухудшение погодных условий. Вот и на прошлой неделе погода в крае резко испортилась, резко понизилась температура воздуха, выпали осадки, на дорогах образовалась гололедица. И, как следствие, произошло осложнение дорожно-транспортной обстановки.

Отдел ГИБДД управления МВД России по г. Ставрополю обращается с убедительной просьбой ко всем руководителям предприятий, на балансе которых находится автотранспорт, а также к водителям, имеющим личные автомобили, обязательно проверить тормозную систему, рулевое управление, внешние световые приборы, стеклоочистители.

Особое внимание следует уделить величине износа протектора шин, а самое лучшее, перед поездками по скользким и заснеженным дорогам заменить обычные покрышки на специальные, с зимним рисунком протектора и желательно шипованные. Эти меры значительно повысят устойчивость и управляемость автомобиля, сократят тормозной путь.

Тем же, кто не имеет навыков управления транспортным средством в зимний период, например, ездит только первый год, желательно вообще воздержаться от эксплуатации личного автомобиля без особой необходимости. Если все-таки пришлось выехать на скользкую дорогу, то несколько советов безопасного вождения в зимний период наверняка вам помогут.

Ситуация первая: возникла необходимость резко повернуть руль, чтобы объехать какое-либо препятствие на дороге, при этом автомобиль начало заносить. В данном случае, чтобы избежать опасных последствий, нужно быстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса, а затем, когда автомобиль выровняется, вернуть руль в исходное положение.

Ситуация вторая: торможение на скользкой дороге. Не включая сцепления и передачу, несколько раз подряд кратковременно нажать на педаль тормоза. При этом отпускать педаль надо тогда, когда колеса автомобиля начинают блокироваться - этот способ применим на автомобилях, необорудованных антиблокировочной системой тормозов.

Ситуация третья: на повороте возник занос задней оси, если автомобиль классической компоновки (ведущие колеса задние), то можно отпустить педаль газа и повернуть рулевое колесо в сторону заноса. У переднеприводного автомобиля действия прямо противоположные - немного увеличиваем подачу топлива и корректируем направление движения рулевым колесом.

Уважаемые пешеходы, помните, на скользкой дороге тормозной путь автомобиля увеличивается, будьте внимательны при переходе проезжей части. Переходите проезжую часть только в установленных местах. В вечернее время и в условиях недостаточной видимости старайтесь быть в светлой одежде, чтобы быть заметней для приближающегося автомобиля.

Дополнительно ОГИБДД управления МВД России по г. Ставрополю сообщает, что движение по улице Кавалерийской на зимний период будет ограничено.

Наталья МАКАГОНОВА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
2 + 3 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.