Вы здесь

СОВРУТ И ДОРОГО ВОЗЬМУТ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

«С 1 октября 2016 года Министерство здравоохранения РФ совместно с научным центром микологии России запустило Всероссийскую акцию: «Профилактика грибка ногтей и стоп ради сохранения жизни. Победим грибок вместе!», - такое привлекающее внимание объявление «выскакивает» на экране компьютера, стоит лишь забить в поисковой строке запрос типа «средство от грибка ногтей».

Следом открывается статья от имени известного столичного доктора с его фото и интервью, в котором он рассказывает про ужасы, связанные с грибковыми заболеваниями. Иллюстрации в виде жутких натуралистических фото прилагаются.

А потом, как водится в подобных текстах, доктор сообщает, что, «к счастью», от этой напасти есть «уникальное средство». Дескать, ученые разработали препарат, который «купирует» споры гриба и лишает его возможности размножаться: «Если вовремя начать применять это средство, грибная сеть не будет распространяться по всему организму. А для того, чтобы убрать гриб с ногтя или стопы, потребуется гораздо меньше сил и времени».

Дальше все по законам жанра: название «уникального» препарата, сообщение, что он только-только разработан и в аптеках его пока нет. Но, оказывается, минздрав объявил акцию, и на специально созданном сайте препарат продается по льготной цене... «Спешите. Предложение ограничено». «Если вы обнаружили у себя признаки грибка или подозреваете возможность заражения, прямо сейчас перейдите по ссылке и оформите заказ».

Стоп. Не надо спешить с заказом. Сколько подобных публикаций появляется в сети - не счесть. Продажа через Интернет всевозможных «снадобий» - высокодоходный бизнес. И как бы солидно это ни выглядело, на какие громкие имена ни ссылались в подобных публикациях, лучше не спешить и перепроверить информацию.

Вот несколько простых советов, которые дали специалисты по IT-технологиям.

1. Одно из главных правил - весь спам в корзину. Не читая. Ничего путного в таких предложениях нет по определению. Но есть угроза «заразить» компьютер опасным вирусом. Можно «пробить» адрес сайта, забив его в адресную строку любой поисковой системы. Скорее всего, его не будет в поиске: мошенники часто избегают регистрироваться в поисковых системах.

2. Сайты по продаже «левых» препаратов - это классические дешевые «одностраничники»: в шапке может быть указан минздрав, информация подается от лица известного врача или медийной персоны (например, телеведущих медпрограмм), но все ссылки «мертвые»: на какую ни ткнешь - попадаешь на одну и ту же страницу с единственной активной кнопкой: «сделать заказ».

3. При этом на сайте нет данных, свидетельствующих о том, что применение препарата разрешено в России (не указаны данные регистрационного свидетельства, их, кстати, можно перепроверить на сайте Росздравнадзора). Не указаны и координаты продавца - есть только телефоны, на которых сидят принимающие заказы операторы.

4. На подобных сайтах используются разные психологические ухищрения и «ловушки», подталкивающие человека сделать покупку. Например, на интернет-странице помещен счетчик «до конца акции осталось...» (если зайти на эту страницу через неделю, акция будет продолжаться). При этом мошенники постоянно придумывают новые ухищрения: например, предлагают вбить в специальное окошко цифровой код, чтобы убедиться, что препарат - не подделка. Кто-то, очевидно, «покупается».

5. Использование фотографии человека в белом халате - это стандартный прием. Ведь мы привыкли врачам доверять. Но на сайте не указывается, где этот доктор работает. Часто аферисты даже не трудятся соблюсти элементарную правдоподобность: известного детского хирурга Леонида Рошаля назвали «главным кардиологом», а препарат от грибка (а заодно от папиллом и глистов) представлял якобы миколог, а на самом деле стоматолог, работающий в Киеве. Такие ляпы легко установить, забив в поиске ФИО доктора. С помощью Интернета легко обнаружить и другие несоответствия. Например, набрав «акция минздрава начнется 1 октября», можно обнаружить аналогичные сообщения: акция началась 1 апреля, 1 августа и т.д. Понятно, что много одинаковых акций с интервалом в два-три месяца просто не может быть.

Врачи и сами возмущаются, что их известность аферисты используют в своих корыстных целях. Но вычистить Интернет от подобных публикаций не в их силах. Максимум, что может сделать сам доктор - опубликовать опровержение, сообщить, что никаких чудо-средств не продвигал, как это сделал известный во всем мире кардиохирург, глава НЦ сердечно-сосудистой хирургии им. Бакулева Лео Бокерия.

Плохо, что подобные сайты-завлекалки мошенники нередко дополняют и прямым воздействием на возможных покупателей. При этом выбирают самых уязвимых - пожилых людей. Звонят, представляются врачом из поликлиники, сообщают о том, что «последние анализы плохие, надо срочно лечиться». А затем предлагают купить редкое лекарство или чудодейственный медицинский прибор.

В этом случае «противоядие» только одно: родные пожилых людей не должны оставлять их одних, без внимания, без присмотра, отмахиваться от их проблем и просьб. Возможно, тогда их пожилые родственники в любом подозрительном случае сначала позвонят им. Ваша забота и участие помогут сохранить не только деньги, но и здоровье ваших родных.

Ирина ВАСИЛЬЕВА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
10 + 5 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.