Вы здесь

ЧТО ВЛОЖИЛИ, ТО И ПОЛУЧИЛИ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Вот так порой начитаешься новостей, и страшно становится от того, что в мире происходит. У вас тоже так бывает? Особенно зацепили два громких случая - школьницы-живодерки из Хабаровска и подростки-суицидники из Псковской области. Судя по реакции общественности, взбудоражили они не только меня. Если рядовой взрослый гражданин, простите, сбросился бы с крыши небоскреба, такое бурное обсуждение этот несчастный случай все равно бы не получил. А почему? Вот именно потому, что совершил деяние ВЗРОСЛЫЙ ГРАЖДАНИН. А в вышеназванных происшествиях участвуют дети. И это вопиющие случаи... Зачем современные школьники так поступают, и в чем все-таки причина такого их поведения?

Бесспорно, что ребенка, прежде всего, воспитывает семья, а потом уже общество. И что он получит в своей семье, с тем он и пойдет по жизни. Но сейчас далеко не у всех родителей получается вложить в свое чадо набор духовных ценностей. Видимо, из-за отсутствия их у самих взрослых. Поэтому наша реальность такова, что воспитанием детей больше занимается телевидение, Интернет и всевозможные социальные сети.

Эксперты советуют родителям самим зарегистрироваться в социальных сетях, чтобы контролировать свое чадо. Однако, если у родителей и их детей складываются доверительные отношения, то и большой надобности в соцсети не будет. К тому же, во избежание родительского контроля в Интернете, ребенок может пойти на хитрость и создать себе вторую, фейковую страницу. С одной он будет общаться с мамой и папой, а с другой - со сверстниками, не боясь, что родители увидят, чем он занимается на самом деле, и не поругают за тот или иной пост.

Возможно, вы удивитесь, но современные родители пользуются социальными сетями не меньше, чем их дети. Точно также выкладывают туда свои фото, постят цитаты из групп и, в общем-то, ведут интернет-жизнь. Хорошо ли это? Смотря с какой стороны взглянуть.

Присутствуя на одном из школьных родительских собраний, я заметила вот что. Одна мама вместо того, чтобы участвовать в обсуждении важных вопросов, да и просто послушать, что же говорит учитель на собрании про ее сына, сидела в Интернете с телефона и просматривала отели Турции, куда хотела поехать на Новый год. Все бы ничего, если бы ее ребенок прилежно учился и вел себя. Но это, к сожалению, не так. Учителя не могут добиться от мальчика дисциплины на уроке, а одноклассники часто жалуются на него. К своим 12 годам он уже может написать сборник нецензурной брани. Как рассказала первая учительница мальчика, такие проявления «словесной активности» у него были заметны уже на «подготовишке». Откуда у ребенка такой богатый словарный запас, остается только догадываться.

На том же самом родительском собрании я отметила и такую ситуацию: родительницы сбиваются в стайки и дружно начинают общаться между собой на отвлеченные темы. А между тем, собрание идет, классный руководитель всячески пытается донести до родителей, что за успеваемостью детей необходимо следить, с ними нужно заниматься. Но в классе стоит гул, и остальным родителям приходится прислушиваться к словам учителя.

И тут же ситуация из жизни класса. На этот раз отличились девочки. Причем в нехорошем смысле этого слова. По примеру своих родителей, они точно также группируются и общаются во время урока на абсолютно другие темы. Да, поболтать на уроке все любили. Но все-таки меру знали. А сейчас замечания учителя не вызывают у болтушек никакой реакции. Что остается сделать педагогу в этом случае? Забрать у девочек дневники и поставить двойки. То же самое ему приходится делать и в случае, если ученик не подготовился к уроку и не выполнил домашнее задание. Причину своего поступка одна из девочек объяснила очень просто: «Ну не хочу я делать домашнее задание! Просто не-хо-чу!»... А на следующий день прибегают возмущенные родители и вопреки здравому смыслу начинают доказывать учителю, что их ребенок ангел и его незаслуженно обидели. Иногда дело доходит и до директора...

Вообще, сейчас имеет место быть такая тенденция: учитель - деспот, ребенок - идеал. И пусть он в классе хоть на голове стоит - учитель виноват. Как-то резко переложилось воспитание ребенка с семьи полностью на учебное заведение. Никто не отрицает того, что школа тоже должна участвовать в процессе воспитания. Но очень много стало недовольных тем, как проходит этот процесс. Так и создается резонанс в воспитании.

А еще дело в том, что мы впадаем из крайности в крайность - то слишком любим своих детей, потакая им во всем, то недолюбливаем. На одной из встреч выпускников моя бывшая классная руководительница, педагог с 25-летним стажем, отметила: «Девочек и мальчиков сейчас воспитывают как принцесс и принцев, уверенных в своей исключительности. Им все должны, а они могут делать все, что вздумается». По своему опыту преподавательской деятельности могу сказать, что такие дети действительно встречаются. В довесок ко всему вышесказанному приведу еще пару примеров из личного опыта.

Однажды я наблюдала во дворе такой случай. Мама гуляла с сыном лет семи. Пока она ковырялась в своем телефоне, ребенок весело гонял по двору кошку. Это увидела из окна пожилая соседка и поругала мальчика, добавив, правда: «Что же ты делаешь, дрянь такая?!». Но именно в этот момент мамаша и встрепенулась: «Что же вы так на ребенка говорите?!». То, что малец загонял бедное животное, родительницу не особо волновало, а вот то, что ее ребенка назвали плохим словом - это трагедия. Мальчик после этого оставил кошку в покое, но и никаких замечаний от матери не получил. Непонятно, зачем нужно было доводить ситуацию до пика, если можно было обрубить на корню? Чтобы не какая-то тетя грозила пальцем и ругала, а собственная мама объяснила ребенку, что так поступать нельзя.

Или такой пример. Девочка занимается танцами, хотя хотела бы ходить в художественную школу и рисовать. Но мама настырно объясняет дочери, что танцы - это здоровье, это соревнования и медали. Чем лучше она будет танцевать, тем больших высот достигнет. Вроде бы неплохая мотивация, если не копнуть глубже. В далеком детстве мама этой девочки сама очень хотела танцевать, но вместо этого родители заставляли ее заниматься музыкой. Девочка выросла, а несбывшаяся мечта осталась. И теперь уже через собственную дочь мать пытается воплотить ее в жизнь. Что остается делать бедному ребенку? Забыть о своих желаниях, идти в танцкласс и выполнять батманы, чтобы не расстраивать маму...

Юлия ПАВЛУХИНА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
4 + 9 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.