Вы здесь

ПЕРЕЗАГРУЗКА В АЭРОПОРТУ И НА ВОКЗАЛАХ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

В наступившем 2017 и в следующем 2018 году в аэропорту Ставрополя произойдут серьезные перемены. Начнутся они с ремонта и организации транзитной зоны, где будут принимать пассажиров, направляющихся в другие регионы, а затем в воздушной гавани серьезно обновится взлетно-посадочная полоса. После ремонта ставропольский аэровокзал сможет принимать все типы воздушных судов. Об этом на пресс-конференции в краевом центре рассказал министр строительства, дорожного хозяйства и транспорта края Игорь Васильев.

При этом все направления полетов, которые были востребованными, остаются, ну а что касается тех, которые были нерентабельными, вопрос постараются решить при помощи организации транзитных рейсов, например, Сочи - Ставрополь - Екатеринбург - Новосибирск и тому подобное. Сегодня идут переговоры с авиаперевозчиками. Но регион со своей стороны должен позаботиться об удобстве пассажиров.

Если говорить о железнодорожных перевозках, то вполне возможно, что в ближайшее время с ЖД вокзала Ставрополя можно будет отправиться не только в Москву, но и в Санкт-Петербург.

«С таким предложением вышло «РЖД». Мы предоставили необходимые сведения о пассажиропотоке и расчеты. И уже после праздников станет известно, появится ли такое направление», - отметил министр.

В более выгодном геополитическом положении находится ЖД вокзал в Невинномысске: там проходят практически все маршруты, которые идут на Кавминводы, проходят через нее. Да и география направлений там достаточная. Но ведь из других городов и сел края туда еще нужно как-то добраться.

Потому министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта края вышло на РЖД с предложением, сделать в Невинномысске транспортно-пересадочный узел, произведя реконструкцию и капитальный ремонт привокзальной площади. В свою очередь в ОАО предложили совместить ЖД вокзал с автовокзалом. Человек может приехать на автобусе и тут же пересесть на поезд. Соглашение по этому поводу достигнуто. В этом году предстоит подготовить проектно-сметную документацию, ну а после начнутся работы.

Но проект этот уже сейчас намного объемнее. В край поступило предложение выполнить подобные мероприятия в 3-4 городах, тогда у пассажиров появится возможность ездить на разных видах транспорта по единому проездному билету. Для отработки нововведения, помимо Невинномысска, выбраны Минводы, Пятигорск и Буденновск. Последнее направление очень востребовано, так как в городе сосредоточен серьезный технический и промышленный потенциал.

Не нужно беспокоиться о том, на чем добраться к месту учебы и работы, и жителям Кавминвод.

«Количество пар электричек осталось таким, как в прошлом году. Что касается ценообразования, то экономически обоснованный тариф на этот год составляет 3,08 рубля за километр. Население будет платить - 2,65 рубля. В прошлом году этот показатель был 2,52 рубля.

То есть подорожание составило немногим более четырех процентов. Вместе с тем на компенсацию выпадающих доходов в бюджете региона предусмотрено 52 миллиона 970 тысяч рублей. Утверждена эта сумма будет в феврале. Плюс полностью сохранена скидка 50 процентов для учеников и учащихся профтехучилищ. На эти цели в бюджете заложено 34 миллиона рублей», - пояснил министр.

Самой главной вехой 2016 года по направлению строительства можно считать ввод в эксплуатацию нового перинатального центра.

«Медицинское учреждение работает, детишки рождаются, и даже уже появились на свет три двойни, мамы довольны», - отметил Игорь Васильев.

Одним из важнейших объектов, сдача которого запланирована на этот год, является поликлиника в Юго-Западном районе краевой столицы. Срок сдачи ее - 31 декабря 2017 года, хотя строительно-монтажные работы планируют завершить к маю. Остается озеленение и благоустройство территории, и оснащение поликлиники оборудованием. По оборудованию вопрос решен - средства найдены. 380 миллионов будет выделено из бюджета РФ, 200 добавит край. Этого хватит на то, чтобы учреждение смогло получить лицензию на работу.

Своевременно край, по словам Игоря Васильева, завершил и реализацию третьего этапа программы переселения из аварийного жилья. Сейчас в крае идет реализация 4-го и 5 этапов, срок окончания программы - 1 сентября 2017 года. Ряд объектов по ним уже сданы, на остальных - работы продолжаются.

Поднимался на встрече и вопрос по поводу обманутых дольщиков. «Проблема есть, хотя отвечать на эти вопросы должны в Управлении по строительному и жилищному надзору края. Скажу только, что губернатор дал нам поручение достроить ряд домов. И с марта один из наших ГУПов будет заниматься по дорожной карте строительством этих домов», - отметил он.

В минувшем году в регионе выполнены все задачи в сфере содержания и ремонта дорог. Не освоен 1 миллиард 300 миллионов рублей, которые были получены в октябре. Но средства эти никуда не денутся. Согласно закона о территориальном дорожном фонде, средства, которые остались не освоены, переходят на следующий год.

«В итоге 800 миллионов рублей пойдут на ремонт и капитальный ремонт общей дорожной сети, 160 миллионов - на ремонт и содержание дорог общего пользования, а 156 миллионов - на капитальный ремонт автомобильных дорог. Выполнить планируется 4 объекта, участки дорог «Новоалександровск - Горьковский», «Коммунар - Штурм», «Курская - Новотаврический» и «Новокавказский - Новоалександровск». Контракты заключены. Задача выполнить эту работу до 1 июля поставлена. Уже сейчас выполняются те работы, которые можно провести в осенне-зимний сезон - расчистка и снятие растительного грунта. Все остальное - весной», - отметил спикер встречи.

Не обошлось на пресс-конференции и без острых вопросов, например, почему дорожники продолжают класть асфальт в снег.

«Я видел эти сюжеты, разбирался. Но в следующий раз попросил Народный фронт приглашать в такие рейды и государственную инспекцию безопасности дорожного движения, которая и выдает дорожникам предписание устранить ту или иную проблему в срок от 3 до 10 дней. В случае его неисполнения, юридическому лицу грозит штраф в размере 300 тысяч рублей, а руководителю - 25 тысяч рублей. Так что другого выхода, кроме как забить холодным асфальтобетоном эти ямки и обеспечить безопасный проезд транспорта, нет. Хотя стоимость холодного асфальтобетона в 70 раз дороже горячего. Кое-где ямы, правда, засыпаются околом, но возможно это не везде», - сказал министр.

Еще один заданный на встрече вопрос касался возможности организовать в Ставрополе экспресс-маршрут по улице Космонавтов.

«Это ненормально, что жители Военного городка и дачных кооперативов по улице Южный обход тратят часы, чтобы добраться на работу в центр города», - поступило обращение в министерство. На встрече пообещали, что вопрос о появлении маршрута будет отработан с городскими властями.

И последнее, на градостроительном совете губернатор края вышел с предложением о том, чтобы полномочия по планировке территорий, вопросам застройки и землепользования, порядку распоряжения землей и выдаче разрешений на строительство, вводу объектов в эксплуатацию передать на уровень минстроя региона. «По этому поводу сейчас идут прения с органами местного самоуправления, но, думаю, мы придем к консенсусу, и до 15 января вопрос будет решен. Для этого в штат вводим 91 человека, 68 из них будут работать на местах. Так что будем наводить порядок в наших городах и селах, в том числе следить за градостроительным обликом», - подытожил министр.

Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
2 + 5 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.