Вы здесь

СТАТИСТИКА НЕ РАДУЕТ. ПОМОГУТ КРАШ - КУРСЫ?

Госавтоинспекция Ставропольского края подвела итоги своей работы за прошлый год.

Как отметил главный государственный инспектор безопасности дорожного движения СК Алексей Сафонов, ушедший 2016 год был непростым для сотрудников подразделений ГИБДД края. С одной стороны, работа велась в условиях сложной оперативной обстановки, с другой - трудностей прибавляли погодные условия - а были в минувшем году и заносы, и гололедицы, и сильнейшие туманы, и изнуряющая жара.

В итоге не удалось избежать пусть незначительного, но все-таки роста зарегистрированных в крае ДТП. Всего таковых в полицейских сводках значится 3177, что на 2 процента больше, чем в 2015 году. Травмы различной степени тяжести в этих авариях получили более 4000 человек, что опять-таки больше, чем годом ранее. Вместе с тем эти столкновения унесли 465 жизней.

«Это меньше, чем в 2015 и в 2014 годах. И то, что на протяжении последних трех лет количество погибших на дорогах сокращается, не может нас не радовать. Потому что снижение гибели людей в результате ДТП - это одна из основных задач, стоящих перед сотрудниками ГИБДД», - сказал Алексей Сафонов.

Если говорить об основных направлениях, на которых в прошлом году сосредоточили свои усилия сотрудники Госавтоинспекции края, а работать они старались более адресно, то одно из важнейших из них - борьба со злостными нарушителями Правил дорожного движения, которые постоянно и грубо нарушают ПДД и имеют десятки неоплаченных штрафов.

Всего в отношении авто-хамов за неуплату штрафов в установленные сроки, было оформлено 35 тысяч административных материалов. Все они отправлены в суды. Итогом рассмотрения этих дел стало наложение на злостных неплательщиков штрафов в двукратном размере, либо административные аресты на срок до пятнадцати суток, либо привлечение их к обязательным работам. К вопросу о цифрах: к двойным штрафам приговорены около 22 тысяч человек, на срок до 15 суток арестованы 694 нарушителя и 812 - оправились на обязательные работы. Остальные дела пока находятся в производстве судов.

К слову, для выявления должников привлекаются участковые уполномоченные, проводятся совместные рейдовые мероприятия со службой судебных приставов, активно используется автоматическая система «Дорожный пристав».

Все это дает результаты. Но нередко случаются ситуации, когда сотрудники ГИБДД региона останавливают злостного неплательщика, не являющегося жителем края. В отношении его составляется материал о совершении административного правонарушения, но по закону он передается по месту жительства данного гражданина. В итоге привлечь нарушителей к ответственности удается не всегда. А потому ГИБДД края выступило с инициативой о внесении изменений в законодательство, с тем, чтобы нарушителя привлекали к ответственности там, где нарушение задокументировано. «Принципиальное понимание с Думой Ставропольского края по этому поводу достигнуто, будем выходить на уровень РФ», - отметил Сафонов.

Серьезная работа в минувшем году велась и по линии обеспечения контроля за состоянием дорог. Как было отмечено, несмотря на тесное взаимодействие ГИБДД края с органами местного самоуправления и владельцами автомобильных дорог федерального и регионального значения, 48 процентов ДТП, зарегистрированных в регионе, произошли при наличии неудовлетворительных сопутствующих дорожных условий. За нарушение правил содержания дорог и неисполнение требований предписаний ГИБДД к ответственности привлечены около 200 юридических лиц. Причем штрафы за это нарушение предусмотрены в размере до 200 тысяч рублей.

И пусть не так быстро, как хотелось бы, но предлагаемые Госавтоинспекцией мероприятия по совершенствованию улично-дорожной сети реализуются.

К слову сказать, до сих пор работу по выявлению мест концентрации ДТП ГИБДД вело практически в одиночку. Теперь же в законодательство внесены коррективы, и с этого года определение участков, где чаще всего случаются аварии, и разработку мероприятий, направленных на недопущение подобных историй, вменено в обязанности владельцев дорог.

«На сегодняшний день таких «первоочередных» мест в крае 69. Где-то не хватает освещения - и там сбивают пешеходов, где-то нет тросового барьерного ограждения - и машины то и дело выскакивают на полосу встречного движения, что приводит к столкновениям... Теперь владельцы дорог и органы местного самоуправления обязаны ежегодно закладывать денежные средства на устранение этих недочетов», - прокомментировал начальник УГИБДД края.

Говорили на встрече и о пассажирском транспорте. На территории края за год водителями автобусов и маршруток допущено 95 ДТП, в них погибли 12 и пострадали 155 человек. Наибольшее число аварий произошли в городах - Ставрополе, Кисловодске, Невинномысске и Ессентуках. А потому в минувшем году пристальное внимание уделялось профилактической работе. Выявлено более 15 тысяч нарушений, допущенных водителями автобусов, в том числе 78 фактов выполнения перевозок на нелегальной основе, 27 перевозчиков вообще не имели лицензии на данный вид деятельности. Также установлены 2500 фактов управления неисправными автобусами, в ряде транспортных средств отсутствовали тахографы. Собрано 17 материалов по статье 238 УК РФ «Выполнение услуг, не отвечающих требованиям безопасности».

Положительный эффект показал и скрытый контроль за перевозчиками. В крупных городах введена такая практика, когда сотрудники ГИБДД на машине, без специальной цвето-графической окраски, двигались за автобусами и маршрутками, работающими на том или ином маршруте. Доходило до того, что на конечной остановке составлялось по 10 - 12 материалов по нарушениям. А потому ГИБДД вышло на Думу края с предложением - не брать таких нарушителей на работу, связанную с перевозкой людей.

«Это будет серьезный барьер для водителей. Они должны понимать, что допуская системные нарушения правил дорожного движения, рискуют лишиться работы, да и в дальнейшем им могут отказать в трудоустройстве. Надеемся, что нас услышат», - было сказано на встрече.

А еще сотрудники ГИБДД не преминули обратиться к пассажирам.

«Собираясь в поездку на том или ином автобусе, посмотрите, оборудованы ли места ремнями безопасности. От этого зависят ваша жизнь и здоровье. В случае ДТП переоценить значение ремня безопасности нельзя. И я, выезжая к местам аварий, неоднократно в этом убеждался», - отметил начальник отдела технического надзора и экзаменационно-регистрационной работы Управления Владислав Слюсарев.

Одной из серьезнейших проблем нашего времени остается качество подготовки водителей. Чтобы ситуация изменилась к лучшему, на законодательном уровне сделано немало - строже стали правила обучения будущих водителей, приема экзаменов. Но, несмотря на это, особенно в первом полугодии 2016 года, в крае отмечался рост ДТП с участием молодых водителей.

И все-таки в Госавтоинспекции выразили надежду на то, что принятые меры все-таки дадут ожидаемые результаты. Как было сказано, в первые месяцы после вступления в силу изменений законодательства, без пересдачи экзамены сдавали только 3-5 процентов желающих стать водителями. Но с того времени подход автошкол к подготовке водителей изменился. Как следствие, с первого раза теорию и практику сдает пятая часть обучившихся на права. То есть ситуация начала меняться.

Вместе с тем нерешенных проблем остается еще много. И одна из самых страшных из них - наплевательское отношение водителей к собственной безопасности и жизни других людей. Более чем красноречиво об этом свидетельствует тот факт, что по-прежнему распространенным нарушением остается превышение скоростного режима. 80 процентов аварий за год в крае произошли по этой причине. А еще виновниками 10 процентов ДТП стали водители, находившиеся в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения. Всего таких фактов зафиксировано более 180, жертвами этих аварий стали 79 человек.

«Мы ожидали, что с ужесточением законодательства в отношении водителей, которые садятся за руль в состоянии алкогольного опьянения, таких фактов станет меньше. Не стало, а в ряде территории, особенно крупных городах, их количество даже выросло. Всего из транспортного потока в минувшем году извлечено более 12,5 тысяч пьяных водителей. 1200 из них сели за руль подшофе повторно. Их не испугали ни уголовная ответственность, предусмотренная за это нарушение, ни серьезные штрафные санкции, ни возможная конфискация имущества. Да что там - ежедневно из транспортного потока извлекается по 40-50, а в выходные дни - до 70 водителей в состоянии алкогольного опьянения», - сказал Алексей Сафонов.

И как повлиять на таких горе-водителей? Этот вопрос пока остается открытым. Стандартные формы работы с ними должного эффекта не дают. А потому поиск решения проблемы продолжается.

Одним из таких приемов может стать проведение для воителей и молодежи так называемых психологических краш-курсов, это когда сотрудники ГИБДД, спасатели, медики рассказывают с чем сталкиваются каждый день на работе, - о гибели людей в дорожных авариях. Вот и для автолюбителей края будут проводить встречи, посвященные тому, к чему приводит пренебрежение правилами дорожного движения.

«Основной наш посыл - через слова сотрудников специальных служб, которые выезжают на место ДТП, донести до молодых водителей мысль о том, что от них зависит безопасность и что учиться на чужом опыте лучше, чем на своем», - отметили на пресс-конференции. А еще признали, что сегодня - это очень серьезный и впечатляющий инструмент в борьбе за сохранение самого ценного на земле - человеческой жизни.

Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
8 + 2 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.