Вы здесь

КОМФОРТ - ДЕЛО ТОНКОЕ

Всем нам хочется жить в хороших условиях, чтобы и в наших домах, и на прилегающих к ним территориях, и на улицах был порядок. И здесь многое зависит от того, как работают коммунальщики, и в том числе управляющие компании, осуществляющие обслуживание жилищного фонда. В Ставрополе на рынке управления МКД сегодня представлены сотни организаций. Ежегодно в городе проводится конкурс на самую добросовестную и надежную УК. Претенденты на победу оцениваются по целому ряду показателей: опыт работы, уровень собираемости коммунальных платежей, уход за территориями и многое другое. Примечательно, что два года подряд первое место в этом конкурсе занимает управляющая компания «ЖЭУ - 14». О том, благодаря чему это стало возможно, мы побеседовали с ее руководителем Павлом Бойко.

- Павел Петрович, расскажите, как изменилась компания с момента своего создания, что сегодня есть у вас в арсенале?

- Изменилось многое. Создано наше предприятие было в 2001 году, то есть на рынке мы уже давно. Ну а так как пришли мы не на день, то во главу угла поставили качество обслуживания, а также сделали ставку на расширение спектра услуг.

Так, в арсенале предприятия имеется собственная техника: три трактора (погрузчик, экскаватор, снегоуборщик), УАЗы грузопассажирские, самосвал, автовышка для спила деревьев и выполнения высотных работ на фасадах домов. И сегодня все пятиэтажки обслуживаем своими силами.

Мы вообще к подрядным организациям обращаемся крайне редко. Потому что практически все необходимые службы есть в структуре самого ЖЭУ. Это аварийные службы систем отопления, сантехники, электроснабжения, работающие в круглосуточном режиме. Плюс к этому у нас есть электрики, сантехники, штукатуры, кровельщики, дворники и другие специалисты, которые работают в штатном режиме. А еще на базе компании создан расчетно-кассовый центр, который занимается начислением платежей и распечаткой платежных документов. Есть у нас в штате и юридическая служба, сотрудники которой в числе прочего ведут работу по взысканию задолженности.

Если говорить о недавно созданных направлениях, то к числу таковых относится энергоаудит. Был приобретен инструментальный парк приборов неразрушающего контроля для проведения мониторинга состояния конструктивов, определения фактического потребления энергетических ресурсов и изучения потенциала их сбережения.

Еще одно новое направление, которым мы начинаем заниматься, - изготовление детского оборудования. Речь идет о малых архитектурных формах - качелях, горках, скамейках. Пилотный проект мы уже изготовили. Получился очень даже неплохой вариант, причем сделать его своими силами оказалось намного экономнее, чем купить. Потому планируем заниматься этим и дальше. Спрос на оборудование для детских площадок есть.

Все вышесказанное было бы невозможно без увеличения штата предприятия - и сегодня в коллективе УК работают около 90 человек.

В то же время упор на качество работ и расширение спектра услуг способствовали увеличению обслуживаемой площади. И если пять лет назад УК обслуживала 200 тысяч квадратных метров жилья, то сейчас - вдвое больше. В настоящий момент заключены договоры с 51 домом, а к лету число МКД, обслуживанием которых мы занимаемся, вырастет до 54.

- Март - для работников управляющих компаний - пора отчетов перед собственниками о работе, проделанной за год, и время наведения порядка после зимы. Наверное, дел сейчас выше крыши?

- Есть такой момент. Если говорить об отчетах, то в течение первого квартала вся необходимая информация будет подготовлена и доведена до собственников, вывешена на информационных стендах, размещена в системах ГИС ЖКХ и Реформа ЖКХ, а также на сайте управляющей компании. Кроме того, по необходимости будем участвовать в собраниях собственников жилых помещений МКД.

Началась и традиционная весенняя уборка. Когда сошел снег, была проведена ревизия. А сейчас идут мероприятия по наведению порядка во внутриквартальных территориях. Вдобавок к этому наши специалисты участвуют в аналогичных работах на улицах города. Мотивация проста: не уберем вовремя, будем дышать пылью.

Еще один важный момент: с 1 марта начался весенний осмотр домов. Участвует в этих мероприятиях весь инженерный состав УК. Вместе со старшими и советами домов проводят осмотр МКД от подвалов до крыш, выявляют проблемы. По результатам осмотров будет составлен план-график текущего ремонта, который будет выполняться до марта следующего года. Пока комиссия побывала в 20 домах.

- Вы уже сказали о том, что юридическая служба компании ведет работу с должниками. Много ли таковых, и какие именно меры принимаются?

- Чем больше абонентов у предприятия, тем соответственно больше и должников. Работа с неплательщиками начинается с того, что юристы с ними встречаются, чтобы выяснить, в чем проблема. Если человек попал в кризисную ситуацию, но готов рассчитаться с долгами, с ним заключается соглашение о рассрочке, определяется срок, в который он должен погасить долги. К тем собственникам, с которыми не получается договориться, применяется ограничение подачи ресурса, задолженность взыскивается в судебном порядке. Так вот, к вопросу о количестве должников - в декабре нашей юридической службой поданы исковые заявления в суд на 12 миллионов рублей. То есть ситуация складывается непросто, не реагировать на нее нельзя.

- А что в ближайших планах?

- Не снижать уже достигнутые показатели. В принципе, у нас есть возможность еще немного увеличить обслуживаемую площадь, но безгранично расширяться мы не планируем. Если говорить о других направлениях, то по возможности постараемся обновлять технику.

Как было выше сказано, запускаем производство детского оборудования. Благо ресурсы у нас для этого есть: коллектив подобрался работоспособный и высокопрофессиональный. Многие из наших работников трудятся в коммунальной сфере долгие годы и имеют в своем багаже высочайший уровень знаний и богатейший опыт. Ну а так как они профессионалы с большой буквы, то значит, готовы отвечать за свою работу.

Вообще, хороших работников на предприятии много. Массу хороших слов можно сказать о главном инженере Феликсе Григорьян, руководителе юридической службы Романе Дзюба, инженере текущего ремонта Иване Иванникове, мастере по благоустройству Любови Бюкиной, бухгалтере Елене Клименко и других работниках, с кем мы уже ни один год трудимся бок о бок.

- Что бы вы хотели пожелать своим коллегам в преддверии профессионального праздника - Дня работника ЖКХ?

- Крепкого здоровья и благополучия, ну а в профессиональном плане - трудоспособности, терпения, самоотдачи и благодарности от жильцов. Если люди довольны, значит, мы справляемся с поставленными задачами. Ну а если не получается, то нужно пересмотреть тактику работы, чтобы граждане были довольны. Комфорт и благополучие ставропольчан зависят именно от нас.

Ирина ПОСТОВАЯ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
10 + 5 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.