Вы здесь

ДИЕТА ДЛЯ ТОРГОВЦЕВ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

«Директора одного предприятия спрашивают:- Какие цены на вашу продукцию? - Договорные. - А что это значит? - Мы в коллективе договорились, что дешевле продавать наши изделия не будем».

Казалось бы, старый анекдот с ушами. Но, как следует из набирающего обороты конфликта между производителями продуктов и представителями торговых сетей, это и не анекдот вовсе, а очередная схема обмана простого потребителя. Поскольку рядовой россиян, наполняя в магазинах корзинку с продуктами, даже не подозревает, что втридорога платит за то, что по идее ему должно обойтись гораздо дешевле. Как такое возможно?

С 1 января 2017 года в стране вступили в силу поправки, внесенные в закон «О торговле», согласно которым, торговым сетям запрещено брать любые виды сборов с поставщиков, за исключением премии в пять процентов за услуги либо за объем проданной продукции. В то время как ранее была распространена практика взимания бэк-маржи - платы за обязательные маркетинговые, информационные и прочие услуги в размере 20-40 процентов от стоимости товара. Словом, продавцам посоветовали уменьшить аппетиты, сев на финансовую диету.

Надо ли говорить, что подобное положение дел не устроило последних, и с криками «Караул, грабят!» сетевики стали раскладывать экономические пасьянсы, обосновывая необходимость данных наценок. Дескать, именно за их счет покрываются затраты торговли на логистику, аренду, эксплуатацию и строительство магазинов, оплату персонала, компенсацию потерь и т.д. Чистая же прибыль торговли после всех расходов и налогов составляет в среднем около двух процентов.

Понимая, что перетягивание каната затянулось, а проблема так и остается нерешенной, обе стороны сошлись на том, что нужен компромисс: в обмен на положенный по закону отказ от сверхприбыли, поставщики предоставят тридцатипроцентную скидку на продукцию. Все пожали друг другу руки, разошлись по рабочим местам с убеждением, что честные правила игры - не такая уж и сложная штука, и....

Торговые наценки ритейлеров увеличились вдвое по сравнению с прошлым годом, свидетельствуют данные проведенного «Опорой России» мониторинга реализации поправок в закон «О торговле».

«По информации поставщиков, если в 2016 году средний размер торговой наценки в федеральных торговых сетях варьировался в диапазоне от 25 до 40 проценов, то в 2017 году размер торговой наценки составляет 50-70 процентов», - говорится в отчете о мониторинге. Данные были получены в результате опроса поставщиков торговых сетей через региональные отделения организации, когда респондентов просили сообщить о размере розничной наценки на их товары до вступления в силу поправок в закон «О торговле» и после - с 1 января 2017 года.

Результаты исследований уже отправлены в Федеральную антимонопольную службу.

Марина АНДРЕЕВА.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
2 + 0 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.