Вы здесь

ВОЙНА ЛЖЕГОСУДАРСТВЕННИКОВ С «ЛЖЕБУТИЛЯТОРАМИ»

ЗА КОТОРОЙ ПРОГЛЯДЫВАЮТ ЧАСТНЫЕ ИНТЕРЕСЫ СЕМЬИ БЫВШЕГО ПОЛПРЕДА ПРЕЗИДЕНТА В СКФО АЛЕКСАНДРА ХЛОПОНИНА

«Будем отстаивать государственные интересы»!

Акционерное общество «Кавминкурорт-ресурсы» в последнее время развернуло прямо-таки беспощадную кампанию за чистоту бренда минеральной воды «Ессентуки» под номерами 4, 17 и производными от них названиями, на этикетках которых хоть как-то фигурирует название курортного города.

АО чуть ли не пачками подает в арбитражный суд иски о запрете якобы незаконного использования обозначений, сходных с брендами, правообладателем которых он является, признании продукции контрафактной, запрете ее реализации, изъятии из оборота и уничтожении, вплоть до этикеток, за счет ответчиков. Под пресс этой влиятельной в силу своего монопольного положения на рынке госструктуры попали уже чуть ли не десяток предприятий, разливающих минеральную воду. О победах в судах над «лжебутиляторами» - а они, эти победы, уже имеются, и словечко это бранное введено в оборот чиновниками госкомпании - широко, как о сенсации, извещается общественность.

В общем, у нас в крае появился прямо-таки новый супергерой на ниве очистки от скверны контрафакта и повышения тем самым на небывалую доселе высоту товарного и оздоровительного имиджа всего Ставрополья.

Последнее победное сообщение прошло в СМИ на прошлой неделе. «Кавминкурортресурсы» вроде как одержали в суде победу над ЗАО «Водная компания «Старый источник». В пресс-релизе коротко сказано, что суд с еще одним «лжебутилятором» - ООО «Аква-Вайт» выиграть не удалось, но спор будет продолжен. «Мы не согласны с таким положением вещей, намерены обжаловать данное решение и будем отстаивать государственные интересы до конца, во всех судебных инстанциях», - высокопарно прокомментировал замначальника отдела департамента территориального развития Минкавказа Александр Клочков.

Так что в борьбу эту против контрафакта и за чистоту бренда вовлечено и целое территориальное министерство. А это уже не шутки.

Сначала отжимали бизнес «по-хорошему»...

Последняя судебная тяжба имеет свою предысторию. Чем больше узнаешь ее детали, тем отчетливее понимаешь, что речь в данном случае идет совсем не о борьбе с контрафактом и чистоте известной торговой марки. А скорее - о банальной конкурентной войне с использованием недозволенных приемов и бюрократического ресурса.

ООО «Аква-Вайт» неоднократно заключало договоры поставки природной минеральной воды Ессентукского месторождения с недропользователем АО «Кавминкурортресурсы» и ООО «Холод-розлив», получившим права на скважину. С первым срок действия договора истек 1 июля 2016 года, со вторым - 31 декабря 2017 года. Дальше сотрудничество не сложилось, поскольку хозяева скважин подняли цену на воду на 400(!) процентов. Одновременно руководство ООО «Холдинг Аква», получившее к тому времени права на эксплуатацию скважины, запросто так предложило ООО «Аква-Вайт» продать ему свой завод.

Предприятие успешное, с большим потенциалом развития. Какой смысл продавать? Подумали его руководители и продолжили бизнес, причем на этом этапе сделали все, чтобы исключить зависимость от ненадежного партнера. Завод «Аква-Вайт» начал производить продукцию под собственной торговой маркой «Аллея источников №4» и «Аллея источников №17». С указанием на этикетке того, что вода производится в Ессентуках. И с полным пакетом разрешающих документов из органов - свидетельством на товарный знак, свидетельством о госрегистрации, сертификатами соответствия, техническими условиями (ТУ) и ГОСТом на минеральную воду.

То есть, и это надо особенно подчеркнуть, речь в бутылках с этикетками «Аллея источников № 4» и «Аллея источников № 17» не может идти о контрафакте, под которым обычно понимают низкопробную подделку. Под указанными названиями продается качественная минеральная вода с доказанными лечебными свойствами. Более того, «Аллея источников № 17» входит в ГОСТ Р 5436-2011. Да, собственно, потребитель давно уже оценил этот продукт как высококачественный. Продается в больших объемах. Как и эксперты оценили. Вода под указанными марками на ПРОДЭКСПО-2017 и 2018 стала лауреатом международного конкурса «Лучший продукт», награждена золотыми звездами. Также эти марки признаны лучшим потребительским брендом. Завод на этих же выставках признан лучшим предприятием. Кроме этого, Государственный институт поддержки несырьевого экспорта «Росийский экспортный центр», Общественная палата РФ и Агентство стратегических инициатив наградили завод «Аква-Вайт» как финалиста конкурса «Бизнес-успех» в номинации «Лучший экспортный проект».

...а потом лжегосударственники пошли в суд

Под исковым заявлением в суд на «Аква-Вайт», кроме «Кавминкурортресурсов» и «Холод-розлива», подписалось еще и ООО «ТЕСТИ». Все трое при помощи суда попытались создать себе монополию на использование словосочетания «город-курорт Ессентуки», по сути, предприняв попытку злоупотребления правом.

Логика истцов проста. У ответчика нет договоров с нами на поставку минеральной воды. Добываем же ее только мы. А на этикетке написано, что изготовлена в Ессентуках. Значит - контрафакт.

Контраргументы ответчика - «Аква-Вайт» - более чем убедительны. Их минеральная вода - качественный, зарегистрированный по всем требованиям продукт, что подтверждено бальнеологическим заключением, свидетельствами и сертификатами. Что касается словесного обозначения на этикетке «город-курорт Ессентуки», то завод находится в этом городе, и по закону информация о товарах должна кроме других содержать и сведения о месте изготовления продукта. Претензии истцов строятся на казуистике в терминах и определениях, не больше - утверждали на заседаниях суда ответчики.

Арбитражному суду эти контраргументы показались более убедительными. Итог рассмотрения иска - отказ во всех требованиях. Самое главное - суд согласился с доводами ответчика, что в бутылках с этикетками «Аллея источников № 4» и «Аллея источников № 17» не контрафакт. Под указанными названиями продается качественная минеральная вода с доказанными лечебными свойствами, признанная в Европе под сертификатом пищевой безопасности FSSC 22000.

Подозрительный квартет

А теперь некоторые размышления, возникшие на основе изучения как судебных, так и некоторых регистрационных документов. Последнее относится к компаниям истцов.

Все свои иски якобы о защите от контрафакта АО «Кавминкурортресурсы» подает в компании с ООО «ТЕСТИ», ООО «Холод-розлив» и ООО «Холдинг Аква». Они также вроде как обладают правами на бренд минеральной воды «Ессентуки». Вот вместе и борются.

Что собой представляет вся эта теплая компания, точнее - кто за ней стоит и чего реально добивается?

«Кавминкурортресурсы» вроде как государственная компания, во всяком случае 51 процентом акций владеет Росимущество РФ, а 49 процентами - Федерация независимых профсоюзов, которой принадлежит львиная доля здравниц наших городов-курортов. Уставный капитал АО - 29 с лишним миллионов рублей. Запомним эту цифру, она пригодится нам для сравнения.

Согласно пункту 4.1 устава основными целями деятельности АО являются «сохранение и развитие гидроминеральной базы в регионе Кавказских Минеральных Вод, надежное снабжение предприятий санаторно-курортного комплекса минеральной водой и лечебной грязью, а также извлечение прибыли». Как видим, про борьбу с контрафактом здесь ни слова. Хотя на сайте компании можно найти, что она является собственником брендов «Ессентуки № 4» и «Ессентуки № 17». Значит, формально имеет право за них бороться. В рамках реализации цели «извлечения прибыли». Только вот это бы усердие, эту масштабную пиар-акцию - на сохранение и развитие гидроминеральной базы в регионе. Увы, здесь никто проблем не видит. А жаль, их там предостаточно.

ООО «ТЕСТИ» предприятие частное. Льет те самые «Ессентуки-4» и «Ессентуки-17». Возит сейчас воду бочками из скважины за 40 километров. При этом у «Аква-Вайт» есть минералопровод прямо в курортном парке. Но «ТЕСТИ», как та собака на сене, и само из него воду не берет, и другим не дает. Уставный капитал свыше 50 миллионов рублей. 99,999 процента долей принадлежит зарегистрированному в Москве ООО «Аква инвестиции». Остальные 0,001 процента - некоему Егору Логинову. Генеральный директор - Сулейман Вагапов.

ООО «Холод-розлив» также предприятие частное. Уставный капитал - всего 10 тысяч рублей. 99 процентов долей принадлежит все тому же ООО «Аква инвестиции». 1 процент - Никите Шашкину. Директор - тот же Сулейман Вагапов.

Также частное и ООО «Холдинг Аква». Хотя его руководство не стесняется заявлять о своей государственной принадлежности. Вводя тем самым коллег в заблуждение. Уставный капитал также 10 тысяч рублей. Учредитель - все то же ООО «Аква инвестиции» - 74 процента долей. 24 процента - у АО «Кавминкурортресурсы» (так что еще не известно, кто на кого работает). И всего 1 процент - у уже знакомого нам Егора Логинова. Директор - тот же Вагапов.

Как видим, у всех троих частных партнеров «Кавминкурортресурсов» хозяин один - столичное ООО «Аква инвестиции». Уставный капитал также всего лишь 10 тысяч рублей. И один директор - Вагапов. Он же еще и учредитель ООО «Севкавгеология». Которое разведывает и бурит скважины. Согласитесь, все «в одном флаконе», и это уже интересно.

С зятя что взять?

Откроем выписку из ЕГРЮЛ на ООО «Аква инвестиции». Уставный капитал опять же 10 тысяч рублей. 100 процентов долей принадлежит... все тому же Егору Логинову, физическому лицу. Он же здесь и директор.

Вот так. Все в итоге свелось к одному хозяину - Егору Логинову. Он реальный владелец четырех предприятий, разливающих воду под брендом «Ессентуки», имеющих, судя по исковым заявлениям в суд, права на этот бренд совместно с АО «Кавминкурортресурсы», и отстаивающих бренд в одной компании с контролируемым государством акционерным обществом. Именно на него и в его интересах работает госструктура, подавая в суд иски и расчищая «поляну» его бизнесу.

А он кто сам по себе, этот Егор Алексеевич Логинов? Тайна, покрытая мраком. Да и само его ООО «Аква инвестиции» сомнительное. Зарегистрировано в Москве по так называемому адресу массовой регистрации, о чем, как об опасности контрагентам, открыто указывает Федеральная налоговая служба. По таким адресам регистрируются обычно предприятия однодневки и те, что участвуют в сомнительных финансовых операциях. Зато хорошо известен промелькнувший выше как владелец 1 процента капитала «Холод-розлива» Никита Шашкин. Любой хоть как-то интересующийся политикой человек на Кавминводах скажет вам, что Шашкин - зять бывшего полпреда Президента в СКФО и опять же бывшего зампреда Правительства РФ Александра Хлопонина. Остается только предположить, что Логинов - подставное и доверенное лицо. И что реально контроль над всеми вышеуказанными предприятиями принадлежит Шашкину. Тем более что директор над тремя из них Сулейман Вагапов несколько лет ходил у Хлопонина в заместителях.

Так что все сходится. Будучи большими начальниками, создали себе очень даже неплохой запасной аэродром. Семья одного, похоже, владеет, хоть и через «прокладку», мощностями по розливу минеральной воды, другой бывший чиновник - управляет.

Есть такой обычай на современной Руси - все свои активы записывать на родственников (с них-то что взять, они деклараций не подают), а самим пролазить в госсструктуры. И чем выше - тем лучше. Тогда и бизнес у родственников будет успешнее идти.

А чтобы бизнес шел вообще без всяких проблем, эти лжегосударственники безжалостно выдавливают с рынка конкурентов. Именем госструктур, с помощью государственного ресурса. Особенно красиво получается, когда это делается под прикрытием борьбы с контрафактом, за чистоту прославленного бренда. Да еще и через суд.

Беспроигрышная затея, ничего не скажешь. Для лжегосударственников.

Александр ЕМЦОВ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 5 (12 голосов)

Комментарии

Куда Путин смотрит? Зажрались олигархи!!!!

А что? Перед нами новый сюжет с участием великого комбинатора. В стиле 21 века. Стулья отдыхают. Кто возьмется? Автор, бросай журналистику, становись литератором!

Конечно, наша минералка не нефть, зато и не Заполярье. Уши не отморозишь. Она стоит того, чтобы подмять под себя.

Остается только восхищаться, как ребята умеют именем государства решать свои задачи. И удивляться, почему государство на все это закрывает глаза

Нефть кончается, а минералка – никогда не иссякнет. Да и хворых, жадных до водички, все прибавляется. Так что тут ребята даже дальновиднее, чем нефтяники.

Как и куда ни копнешь, любая госструктура работает или на своего руководителя, или на того, у кого более мохнатая рука. Что бы это значило?

Про Логинова надо англичанам дать покопать, раз концов на него нет. Они вон агента ГРУ Боширова даже раскрыли. Логинов не оттуда?

Генеральному прокурору Чайке надо направить почитать. Может и встрепенется, если не в доле, конечно.

Да разве прокурора этим удивишь? Наверняка, он знает и более серьезные истории с Хлопониным, Вагаповым и Ко. Как и вообще всю эпопею распила бюджета в республиках под руководством полпреда

Как все красиво сплетено! Ведь и не подкопаешься. Поймешь весь расклад и всех бенефициаров, когда просмотришь все выписки по предприятиям. Но ведь это не каждый может. Молодец, автор. Почаще надо такие сравнения делать. Больше правды вылезет.

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
3 + 9 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.