Вы здесь

РАЗВЯЗКУ ПЫТАЮТСЯ ЗАВЯЗАТЬ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Нет более надежного способа стать известным, как раздолбать известного человека.

Сегодня этот, в общем-то, древний пиар-прием стал намного шире: известность приобретают, раздалбывая и какое-нибудь заметное дело. И даже такое, которое только-только намечается.

Вот транспортная развязка, ее собираются строить на пересечении улиц Ленина и Кулакова в Ставрополе. Казалось бы, какие тут могут быть возражения? Любой водитель знает, что этот перекресток один из самых тяжелых в краевом центре. Там с любой стороны пробки. И со временем они будут только расти. Ведь здесь соединяются два самых быстро застраивающихся района города - Юго-Западный и Северо-Западный. А количество транспорта у нас растет даже быстрее, чем количество жителей. С другой стороны через этот же ключевой перекресток въезжают те, кто прибывает на работу из Михайловска и всех сел к западу от краевого центра. А это даже не сотни - тысячи машин. Казалось бы, услышав о таком долгожданном намерении властей, каждый должен, как говорится, зажать счастье в кулачке и молиться, чтобы они довели свою затею до конца. Тем более что громких обещаний со стороны власти по решению проблем пробок много, а дел не очень.

Но не тут-то было. Не успела городская власть вынести на общественные слушания тему отвода земли под предполагаемое строительство развязки, как началась самая настоящая словесная метель, это самое строительство отрицающая и осуждающая. И непонятно, чего в ней больше: заботы о развитии города или того самого самопиара на разрушении всем заметного дела. Потому как фамилии тех, кто против, как будто взяты из списка вечно всем недовольных. Развязку, простите за каламбур, искусственно пытаются завязать в тугой узел проблем.

Повторяю: речь идет только об отводе земли. Ничего пока нет. Ни декларации о намерениях, ни отвода земельного участка, ни проекта, кроме эскизного, ни его экспертизы, ни разрешения на строительство не выдано... Самое главное, денег еще нет, только предполагается, что их выделят из федерального бюджета. Министр вроде пообещал. Но все уже осуждается: и что нет проекта, что не проведено, видите ли, исследование транспортных потоков (будто и так непонятно!), хотя такое исследование делается уже на стадии предпроектных работ, и что цена объекта якобы непомерная... И самое главное, делаются категорические выводы, будто новая развязка проблему пробок не решит, но зато создаст просто коллапс в движении на период строительства, который все почему-то называют полуторагодичным.

И вот уже собираются подписи под петицией против строительства. И им в противовес - такая же петиция «за». В общем, стенка на стенку пошла.

Как по мне, так все аргументы против развязки просто смехотворные.

Один из первых и чуть ли не главных - реализация проекта разрушит сложившиеся пешеходные маршруты. А с чего это взяли? Места там столько, 9,3 гектара, кстати, что можно и наземные тротуары сохранить, и подземные переходы сделать. Чего сейчас нет. А значит, и повысить безопасность движения можно.

Довод второй - исчезнут три троллейбусных маршрута. И опять же, почему? Технически контактная сеть может проходить и по виадукам, и под ними. Тут нет преград. К тому же, нет уверенности, что к моменту окончания строительства сам троллейбусный транспорт в городе сохранится. Съедает по 300 миллионов в год из бюджета в качестве дотаций, а перевозит по самым оптимистическим расчетам всего четыре процента пассажиров. Кому он такой нужен? Как бы ни храбрились городские власти, как бы ни обещали сохранить «историческую достопримечательность» - «рогатых», но против законов рынка и они бессильны.

Третий довод против - в этом месте пробок не станет, зато появятся в других местах, на других перекрестках. Это правда. Но правда такая, что как раз на мельницу тех, кто «за». Она заставит городские власти расшивать и другие узкие места.

И это самый главный аргумент в пользу строительства. Новая развязка должна стать той самой первой ласточкой, которая погоды хоть и не делает, но весну предвещает.

Одно успокаивает. Как под петицией «против», так и под петицией

«за» считанные подписи. Массовым движение не стало. Не интересна эта возня людям. Ввиду очевидной надуманности темы.

Александр ЕМЦОВ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Средняя: 3.7 (9 голосов)

Комментарии

4 миллиарда отмоют! Ботанический сад и сквер уничтожат! Экологию Ботаники погубят! А проблему пробок не решат !!! Не нужна развязка в центре города ! Лучше построить еще одну объездную в промзоне параллельно Кулакова от Танка до Юго-запада!!!

При строительстве этой развязки: экологию нарушат, коммуникации разрушат новые построят на "соплях", как у нас это делается повсеместно. Лучше направить средства на ремонт проездов и пешеходных дорожек вокруг жилых домов (пр.Ботанический д.15 в частности).

В ужасающем состоянии территория за домами Ленина 474 и Ботанический 15!Дорога на ямах и огромных лужах ! Машины паркуются на газонах и детских площадках! Наведите порядок! А не развязку за 4 миллиарда строить!!!

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
2 + 11 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.