Вы здесь

«БЕЗОПАСНЫЕ ДОРОГИ»: ПОБОРОТЬ СТАТИСТИКУ

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Несмотря на тенденцию сокращения количества дорожно-транспортных происшествий и числа пострадавших в них, уровень аварийности в России остается высоким. Большинство из них происходят из-за нарушения правил дорожного движения водителями, а также недостатков транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети. К сожалению, каждое девятое ДТП оканчивается смертельным исходом.

О том, как исправить ситуацию, шла речь на Общественном совете «Безопасные дороги», прошедшем на прошлой неделе в Управлении ГИБДД по СК. В нем приняли участие представители всех заинтересованных в снижении аварийности на дорогах краевых структур и ведомств. Главной целью совещания была разработка концепции, направленной на сокращение количества ДТП и числа пострадавших людей.

«Сегодня перед нами стоят весьма актуальные задачи. Необходимо консолидировать совместные действия всех заинтересованных в безопасности дорожного движения организаций. Прямо накануне нашей встречи произошло страшное ДТП на дороге «Кавказ». Легковой автомобиль, нарушив ПДД превышением скорости, допустил лобовое столкновение. Итог - четверо погибших.

Нужно не просто констатировать этот факт и сожалеть о случившемся. В первую очередь нужно разобраться в причинах катастрофы, чтобы не допустить подобного вновь. Необходимо понять, что заставило водителя выехать на встречную полосу движения, и почему на этом участке дорожного полотна не было ограничительных заграждений?», - отметил начальник ГИБДД Ставрополья Алексей Сафонов.

Как пояснил представитель Федерального дорожного агентства Росавтодор Магомед Фирсанов, мероприятия по повышению безопасности вверенных его ведомству дорог проводятся постоянно.

На трассе, где произошла авария, такие заграждения имеются. Правда, покрывают они еще не всю протяженность «Кавказа». И как раз в таком промежутке, где оно пока отсутствует, а это два километра, и произошел выезд водителя на встречку. Однако работы по установлению барьеров на середине федеральной трассы ведутся, и в скором времени таких вот «голых промежутков» не останется.

Кроме того, он отметил, что работы по улучшению безопасности на этой трассе ведутся постоянно. В ближайшее время планируется строительство двух надземных пешеходных переходов в районе Невинномысска и недалеко от Минеральных Вод. В ходе этих работ будет выполнено полное комплексное оборудование автодороги «Кавказ», которая будет снабжена тросовыми ограждениями, освещением, мигающими светофорами и даже имитаторами радаров.

А вот о том, как заставить водителей не гонять по улицам населенных пунктов, рассказал собравшимся заместитель начальника отдела эксплуатации и сохранности автомобильных дорог министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Александр Ротов. По его мнению, необходимо продолжать устанавливать искусственные неровности в местах скопления граждан.

Кроме того, он отметил, что общая протяженность автомобильных дорог в нашем регионе составляет 4307 километров. И на всей их протяженности краевые власти постоянно проводят различные виды обслуживания. Так, в наступившем году планируется ремонт участков дорожных полотен протяженностью 275 километров. Продолжается и их реконструкция. Помимо этого будет проведена обработка некоторых участков трасс для увеличения сцепления автомобильных колес с асфальтом.

Еще одна серьезная проблема - отсутствие освещения на Ставропольских дорогах. Но уже разработана проектно-сметная документация по решению данной задачи на восемь объектов. Так же в текущем году она будет разработана еще для пяти.

«Хорошо зарекомендовали себя системы освещения дорог, работающие на солнечных батареях. В этом направлении мы и продолжим свою работу. Ну и, конечно, нами будут установлены новые дорожные знаки более высокой дальности видимости. Наши специалисты уделяют особое внимание местам наибольшей концентрации ДТП. Такие очаги аварийности обследуются нами с участием Госавтоинспекции и ремонтно-дорожных организаций», - подчеркнул представитель минтранспорта.

Далее на совещании Общественного совета шла речь о несовершеннолетних участниках ДТП. Например, в министерстве образования края вовсю идет подготовка к работе по профилактике ДТП среди детей на время школьных каникул. И уже разработан паспорт безопасности на дорогах.

«Нами был утвержден краевой реестр мест летнего отдыха детей. Он включил в себя 760 различных учреждений, выполняющих функции не только отдыха, но и лечения несовершеннолетних. Всего же в них будет за летний период размещена 91 тысяча детей.

Как раз на этой неделе мы проводим первые краевые лагерные сборы. Создана и комиссия по летнему отдыху. В рамках этой работы в 22 районах края пройдет 128 профильных встреч с детьми по их информированию о правилах дорожного движения. А ближе к 1 сентябрю пройдет традиционное посвящение в пешеходы первоклашек. Между прочим, наша команда юных инспекторов дороги из Ипатовского района стала победителем регионального конкурса по безопасности дорожного движения», - отметила начальник отдела образования министерства образования края Ольга Пикалова.

О проблемах травматизма детей на дорогах напомнил и заместитель председателя НТО Ространснадзор по Северо-Кавказскому федеральному округу Валерий Изосимов, в частности о вопросах связанных с перевозкой школьников. Было отмечено, что в последнее время наблюдается рост количества ДТП на Ставрополье, но, правда, пострадавших в них стало в два раза меньше.

Для того, чтобы тенденция уменьшения гибели и травматизма на дорогах, особенно детей, продолжалась, в крае создается единая система контроля за транспортом. В первую очередь она коснется школьных автобусов. Теперь они все выпускаются со специальным оборудованием, отслеживающим в режиме онлайн ситуацию во время их пути.

А для исключения самовольного использования водителями или иными лицами школьных автобусов было предложено оснастить Ставрополье специальными ночными парковками, откуда невозможно будет так просто увести транспортное средство, предназначенное для детей. Одна такая стоянка уже есть на КМВ, и она отлично себя зарекомендовала.

Также в Ространснадзоре считают, что необходимо повышать и квалификацию водительского состава. Кроме того, чиновник полагает, что только усиление наказания за грубые нарушения может на корню изменить ход печальной статистики.

Его поддержал и депутат краевой думы Петр Марченко, который отметил, что за все время присутствия воинского контингента в Афганистане наша страна понесла меньшие потери, чем несет каждый год на своих дорогах. Он отметил, что основная задача Общественного совета - это координация усилий власти и общества в борьбе с ДТП. П. Марченко внес предложение разработать для детей какую-нибудь игру, как раз на изучение и тестирование правил безопасности на дорогах, прав и обязанностей пешеходов.

О том, что такие разработки уже ведутся, рассказал начальник управления по информационной политике аппарата правительства края Вячеслав Мелешихин:

«Преступления происходят в головах, а затем переносятся в реалии. Поэтому и профилактику надо проводить сначала в головах. Разжевывать и преподносить каждому информацию о недопущении нарушений ПДД. Причем разными способами. В том числе и в виде публикаций в СМИ. Вот здесь нельзя забывать про роль прессы в таких вопросах.

А если говорить о детском травматизме, хотелось бы отметить, что любая информация лучше усваивается ребенком, если она подается в игровой форме. Вот поэтому мы просто обязаны использовать имеющиеся у нас наработки именно в этом направлении.

Ну и, конечно, работать как с детьми, так и с их родителями. Агитировать за правильное поведение на дорогах. Предлагать использовать светоотражающие элементы, сделать их популярными. Красивый стикер, который будет заметен в темноте, станет модно и носить. Необходимо повышать и укреплять образованность ставропольцев на различных форумах и курсах в области знаний ПДД и смежных областях».

Следующим выступающим был представитель министерства здравоохранения Евгений Мухачев. В своем слове он подчеркнул, что уровень подготовки специалистов-медиков постоянно увеличивается. Только за прошлый год свыше 600 работников его ведомства прошли обучение в школе медицины катастроф. Постоянно проводятся научные конференции для врачей. А вся деятельность миндздрава направлена на сокращение смертности при ДТП. В отдельности на каждом этапе спасения пострадавших. Начиная с быстрого прибытия карет скорой помощи на места аварий, своевременного оказания первой помощи травмированным людям, бережной их транспортировки до мест стационаров, включая правильную постановку диагнозов, и заканчивая действенным лечением.

Будем надеяться, что проведение подобных встреч и консолидация усилий различных служб и ведомств сведет на нет дорожную смертность в регионе. Тем более среди детей и особенно сейчас, в самый опасный период летних каникул, когда они оказались временно не задействованными в учебном процессе, а значит, остались без присмотра педагогов.

Андрей СОБОЛЕВ.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
2 + 5 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.