Вы здесь

«БЛЮЗ НАД ПАРИЖЕМ»

Сообщение об ошибке

Notice: Undefined variable: o в функции include() (строка 601 в файле /www/vhosts/st-vedomosti.ru/html/themes/bartik/images/bg.jpg).

Уникальный выставочный проект «БЛЮЗ НАД ПАРИЖЕМ» представлен в арт-галерее «Паршин».  Ставропольский зритель может увидеть работы величайших художников XIX-XX веков Огюста Ренуара(1841-1919), Пабло Пикассо(1881-1973)  и Андре Массона (1896-1987), выполненные в технике офорта, литографии и гелиогравюры, из частных коллекций Франции и США. Все эти яркие представители мира большого искусства работали в разных направлениях и стилях, однако всех связывает одно - Париж - город, в котором раскрылся их талант и который прославил их имена.

Пьер Огюст Ренуар обосновался в Париже с раннего детства, куда его семья переехала из французской провинции в 1844 году. Амбиции Пабло Пикассо привели его из Испании в Париж в 24-летнем возрасте в 1904 году. Бельгиец Андре Массон окунулся в парижскую жизнь в 1912 году, когда ему было всего 16 лет. Отныне их жизнь, судьба и творчество будут неразрывно связаны с этим городом, открывшим миру целую плеяду великих имен.

Воодушевленные притягательной силой парижской эстетики и свободой творчества, они  смогли противопоставить свое видение всем существующим традициям и канонам, рискнули проложить собственный путь, вписав тем самым себя в историю искусства навечно.

Ренуар стал первым из художников-импрессионистов, кто получил широкую популярность у богатых парижан, и прославился прежде всего как портретист, не лишенный сентиментальности. На выставке представлено целое созвездие удивительно трепетных и с любовью написанных портретов, среди которых особое место занимают детские. Немногие художники писали детей с такой искренней симпатией, как Ренуар. Он умел передать исходящее от любого ребенка незабываемое очарование и лучащийся взгляд. Художник не любил героические и трагические сюжеты, гораздо больше его интересовала обычная жизнь с ее простыми радостями.

Ренуар был и одним из величайших мастеров изображения ню за всю историю живописи. Он любил женское тело и умел живо передать его как в рисунке, так и на холсте. Особое очарование представляет ряд его работ из серии «Купальщицы», экспонируемых на выставке.

Представленные работы Пабло Пикассо из так называемого «Калифорнийского альбома» по праву могут быть отнесены к разряду уникальных. Эта серия, пожалуй, самая личностная и интимная мелодия внутренних исканий великого художника. Она создана как страницы его жизни, как ежедневные наброски чувств и эмоций, в пору его последней и, пожалуй, самой сильной любви.

Среди работ «Калифорнийского альбома» особое место занимают рисунки женщины в восточной одежде в различных вариациях. Это неслучайно. В это время в жизнь Пикассо вошла новая муза, которой суждено было стать последней возлюбленной маэстро.

Еще более отчетливо этот мир отражен в литографиях из серии «Пикассо и человеческая комедия», выполненной художником, когда он переживал глубокий кризис в личной жизни. Оказавшись в одиночестве и трагических размышлениях по поводу старения и смерти, Пикассо создает иногда наивные, а порой иронично-смешные картинки окружающего его мира, передает настроение художника и его модели, пытаясь запечатлеть неповторимый миг из пьесы судьбы.

Особую уникальность выставке придают впервые экспонируемые в России цветные офорты Андре Массона из серии «Эпизоды», являющейся ярким отражением его творчества и представленной в полном объеме. Удивительный и непревзойденный мастер предстает в этих работах автором лирической абстракции. Его эпизоды - это образы, как бы самопроизвольно зарождающиеся, всплывают из хаоса линий, регистрируя импульсы подсознания.

Короткие молниеносные зигзаги, разбегающиеся и пересекающиеся штрихи, диффузные пятна, сверкающие пробеги тонких линий классического рисунка, сплетаясь в паутину, образуют подобие прозрачных проекций, являющих собой человеческие тела, полыхающие в лоне самой природы. Не менее выразительным является и фон работ, который ассоциируются то с растительными зарослями, то с полетом птичьих стай над пустынной местностью, то с низвержением пенящихся водных потоков.

Объединение в рамках одной выставки работ трех гениев позволяет открыть не только грани их творчества, но и смещение акцентов в сторону личностного восприятия художниками окружающего их мира. С манящей страстью и нежностью они полностью отдавались бушующим волнам своей судьбы, которые несли их по незыблемым просторам искусства. Своими работами они и сегодня продолжают как бы вести со зрителем своеобразный диалог, будь то чувственно драматический, экспрессивный или лирический, как удивительно звучащий, нежно плывущий и на веки остающийся их Блюз над Парижем…

Наталья МАКАГОНОВА.

Выставка продолжит работать после прекращения режима самоизоляции.

Номер выпуска: 
Оцените эту статью: 
Голосов еще нет

Добавить комментарий

CAPTCHA
Этот вопрос помогает Нам определить, что Вы не спам-бот.
12 + 6 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.